СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа на 1 сентября 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа на 1 сентября 7 класс»

Методическая разработка классного часа

День знаний в 7 классе

«Пусть цифра 7 нам принесёт удачу»

Оформление:

На доске в центре помещена цифра «7», вокруг неё осенние листья.

Звучит мелодия (на школьную тему)

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово классного руководителя:

Здравствуйте, ребята! Вот и встретились мы после долгого лета.

(ученик +учитель)

Ученик

Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Учитель

Но царица природа неумолима, и месяцы лета

В прошлом. И школьная форма надета.

Пара минут - и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Ученик

Школьные двери вновь распахнутся,

Ну, а сегодня - праздничный час!

Вместе:

С праздником мы поздравляем всех вас.

Учитель

Встретились снова друзья и подруги,

Ученик

Я думаю, много расскажем друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Учитель

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.


Жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. Год за годом, день за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем.

Я предлагаю заглянуть в свое «прекрасное далёко», в маленькую страну, с удивительно красивым названием «Детство».

ВИДЕОФИЛЬМ (ролики 1-4 классов)

Детство — это начало жизненного пути, его истоки и корни. Благодаря тем людям, которые вырастили ребенка, зажигается свеча его души. Но только от него самого зависит, станет ли он свечой тлеющей или превратится в чудесный факел.

Теперь мы с вами – семиклассники. Цифра «7» весь год будет нашей цифрой.

Давайте немного подробнее узнаем об этой цифре:

Далее ученики кратко рассказывают об этой «магической» цифре:

Ученик 1. Цифра «7» была издавна священной и магической. В ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:

-неделя делилась на 7 дней,

-в далёкие времена было известно 7 планет на небе,

-на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах, в Древней Греции 7 известных мудрецов,

Бог создал Землю за 6 дней, а на 7-ой отдыхал…

7 нот в музыке,

Семь в основе лиры,

Семь в основе мира – сказала Марина Цветаева, известная русская поэтесса.

Ученик 2. Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей (которых затем Зевс превратил в созвездие).

Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Огигия.

Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою очередь, на семь областей.

Ученик 3. От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников.

Великий пост у христиан длится 7 недель.

В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи годах изобилия и семи голода.

В средние века в игральных картах была «семёрка- дьявол», которая била все другие карты………………….

Учитель: Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу приписывались особые свойства

7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.

Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание.

-Какие поговорки, крылатые выражения о цифре 7 вы знаете?

-Семеро одного не ждут

-Семь раз отмерь, один отрежь

-Семь бед - один ответ

-За семью морями…

-Семь пядей во лбу

-У семи нянек дитя без глазу

-На седьмом небе от счастья

-7 футов под килем!....

Если к цифре 7 прибавить Я, то получиться……….СЕМЬЯ

И действительно, уже два года мы с вами дружная семья, состоящая из детей, родителей и классного руководителя, сколько всего у нас уже было за эти два года, в один фильм уже не поместить, и в этом году, к нам пришли новенькие……….

  1. Новички.

Выходят, кратко рассказывают, откуда они.

  1. Пожелания – шуточные на бумажках.

Интересно, а что вас ожидает в этом учебном году, что он вам пророчит, чего стоит опасаться и что о вас говорят учителя. Сейчас мы это и проверим, вытаскивайте пожелания.


  1. КОМАНДНАЯ ИГРА:

Проучившись вместе 2 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем.

Делимся на три команды по рядам.

В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому школьному году.

РАЗМИНКА: кто быстрее (1 очко за ответ, всего 6 очков)

1. Вспомните, как зовут учителя по рисованию? Татьяна Егоровна

2. Назовите точное время начала второй перемены в школе (10.10)

3. Кто в учебном году в классе первый отметит день рождения? Псарева Даша

4. Загадки: Есть семь братьев: Годами равные, Именами разные.

Ответ: Дни недели

5. Раскинулся золотой мост. На семь сёл, на семь вёрст. Ответ: Радуга

6. Вышел старик-годовик, махнул рукавом,
И полетели двенадцать птиц,
У каждой птицы по четыре крыла,
В каждом крыле по семь перьев,
Каждое перо с одной стороны чёрное,
А с другой — белое.
Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день

И так, разминка закончилась и у нас уроки:

Расписание уроков

1. Литература

2. Труд

3. Математика

4. Русский язык

Итак, начнём первый урок.

Урок литературы:

I команде (ответ -1 очко, всего 4 очка)

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).

2. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки “Золотой ключик”? (Сольдо).

3. “Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу”. Кто это? (Буратино).

4. Назовите трех героев мышей? (рататуй, микки маус, джери)


II команде (ответ -1 очко, всего 4 очка)

1. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом).

2. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).

3. «Это была высокая, статная, величавая женщина, в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега» - о ком идет речь? (Снежная королева)

4. Назовите трех героев котов? (матроскин, леопольд, кот в сапогах)


III команде (ответ -1 очко, всего 4 очка)

1. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).

2. Чем лечила Мальвина Буратино? (Касторкой)

3. Кто говорил эти волшебные слова: “Барбара чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики”? (Бастинда из сказки А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”).

4. Назовите трех героев собак? (шарик, дружок, балто…..)


Задание № 2. “Знакомые строки”. На экране записаны первые строчки стихотворений, которые многие знают наизусть, причём записаны только первые буквы каждого слова, а остальные заменены чёрточками. Требуется “восстановить” первую строчку, назвать автора и рассказать стихотворение (или его часть)

(3 очка - автор, название, прочтение стихотворения)

На задание дается 1 мин.
Например, В д_ _ _ в _ _ _ _ _ д _ _ _ _ о _ _ _

(В доме восемь дробь один…Сергей Михалков “Дядя Стёпа”)

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью “Каланча”,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.


I команде

У_ н_ _ _ о_ _ _ _ _ д _ _ _ _ _

(Уж небо осенью дышало…А.С. Пушкин)

Уж небо осень дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.


II команде

Л_ _ _ _ г_ _ _ _ в н_ _ _ _ _ м_ _

(Люблю грозу в начале мая…Ф. Тютчев)

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.


III команде

Б _ _ _ м_ _ _ _ н_ _ _ к_ _ _ _

(Буря мглою небо кроет…А.С. Пушкин “Зимний вечер”)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…

Урок труда

Задание. Командам раздаются конверты с одинаковыми деталями из цветной бумаги. Требуется из них создать аппликацию. 3 балла получит та команда, чья аппликация совпадёт с той, что лежит в конверте учителя. На выполнение задания даётся 1 минуты.











Урок математики

Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).
(4 • 2 = 8 мин)


Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл).

Задание № 3.  Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 команда

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

  2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

  3. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

  4. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

2 команда

  1. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

  2. Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)

  3. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

  4. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

3 команда

  1. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

  2. Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?

  3. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

  4. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

Русский язык

Задание. Требуется из слова “календарь” составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву “а” два раза, а остальные – по одному. Та команда, которая назовёт последнее слово, получит 3 балла. Дополнительный балл можно заработать за самое длинное слово. На выполнение задания отводится 1 минута.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

… … …

Команды по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны другой командой не засчитываются.


Подсчитывается общее количество баллов, заработанных командами за все задания. Объявляется победитель. Вручаются призы.
Итак, импровизированные уроки закончились. Я надеюсь, что уроки вам понравились.

Как здорово и дружно у нас все получилось!

5. КЛЯТВА:

- Я, ученик легендарного 7г класса

Торжественно обещаю:

1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.

2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

6. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

7. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.


7.ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Вот вы и настроились на «школьную волну»

Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании…


Ну, что ж. Я вас еще раз поздравляю с новым учебным годом, желаю вам здоровья, удачи, терпения, усидчивости, чтобы мы с вами в этом году были лучше, чем в прошедшем.

Я вам приготовила поздравления с новым учебным годом, вы можете подойти к столу и каждый взять любой конвертик, который вам понравиться.



Заключительное слово учителя:

Пусть цифра 7 в который раз

Вам принесёт удачу:

Диктанты пишутся на пять,

Решаются задачи.

Пусть в школе будет хорошо

И на любом предмете

Пусть открываются для вас

Все 7 чудес на свете.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!