СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Нет травматизму!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Нет травматизму!"»

Сценарий классного часа «Чтобы в техникуме не было травм»



Ведущий 1: Доброго всем дня и здоровья!

Ведущий 2: Здравствуйте, здравствуйте!

Ведущий 1: И так! Прошу сейчас всех, положите руки в удобное положение. Закройте глаза, слушайте мои слова и мысленно рисуйте себе картины, которые будут ассоциироваться со словами солнце, мир, улыбка, дружба.

мысленно рисуйте себе картины, которые будут ассоциироваться с этими

словами. Солнце. Весна. Мир. Улыбка. Добро. Дружба.

Ведущий 2: Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучу.

темную тучу?

Ведущий 1: С таким настроением надо каждый день приходить на занятия. И все будет в полном порядке, особенно соблюдать простые правила. Сейчас проверим, не забыли ли вы их.

школе в полном порядке если вы будете соблюдать правила поведения. Вы

их не забыли? Давайте проверим!


Ведущий 2: Я начну, а вы продолжите;

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

-На парах будь старательным

Будь спокойным и …. (внимательным)


Ведущий 1: -Все пиши не отставая

Слушай не…. (перебивая)


Ведущий 2: -Говорите четко, внятно

Чтобы было все…. (понятно)


Ведущий 1: -Если хочешь отвечать

Руку надо …..(поднимать)


Ведущий 2: -Чтоб не тревожились врачи

На переменах не…. ( кричи)


Ведущий 1: - Не спеши бежать в припрыжку

На голове набьешь ты……… (шишку)


На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи). Ведущий 1: Но иногда вы забываете эти правила и тогда случаются травмы. Об этом мы сегодня и поговорим

Ведущий 2: Но зачастую вы забываете эти простые правила и случаются травмы. Об этом сегодня мы и поговорим.

Ведущий 1: Ребята, кто-нибудь из вас получал травму?

Травматизм наносит вред здоровью детей и взрослых, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей.

Сегодня на классном часе мы поговорим, как же избежать травм.



Ведущий 2: Что же такое травма? Что должен сделать каждый из вас, чтобы не было травм.



Ведущий 1: Слово «травма» - это медицинский термин греческого происхождения (trauma) и переводится как «рана», повреждение



Ведущий 2: Ежедневно в техникуме вы проводите до 7 часов, а то и больше. Это довольно много, и потому наша общая задача научиться избегать опасных ситуаций, которые могу привести к травме.



Ведущий 1: КАКИЕ ЖЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ?



ссадина

гематома

вывих

перелом

порез

сотрясение

мозга

повреждение

внутренних органов


Дети сидят за партами.

мы сегодня и поговорим.

2 Беседа по картинкам

1 ведущий: Травматология – важная наука!

Ведущий 2: Каждый день вы ходите в техникум. Получаете знания на различных учебных занятиях, посещаете столовую, занимаетесь спортом на уроках физкультуры, участвуете в различных внеклассных мероприятиях, отдыхаете на переменах. Может всякое случиться, если не соблюдать правила безопасности. Чтобы этого не произошло, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в здании техникума или общежития. Наш классный час посвящен безопасности вашего поведения в здании техникума.

Ведущий 1: Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в техникуме.

1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;

2) непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;

Ведущий 2: Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив его. Например: бегая, наталкиваясь на других.

Ведущий 1: Такое происходит во время целенаправленного стремления причинить боль и показать свое физическое превосходство. Например, травмы, полученные подростками во время драк.

Ведущий 2: В нашем техникуме есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся». Если знать и соблюдать все эти правила, то никакая опасность в стенах техникума не может вам угрожать. Давайте повторим эти Правила.



Ведущий 1: Общие обязанности обучающихся

Обучающиеся обязаны:

1) посещать ОУ в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины;

2) находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию техникума в урочное время возможно только с разрешения куратора, мастера производственного обучения или заведующей учебной частью;

3) добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4) здороваться с работниками и посетителями техникума, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.

5) беречь имущество техникума, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;

6) следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.

 Ведущий 2: А теперь вспомним о том, что вам запрещается делать на территории техникума.

Обучающимся запрещается:

1) приносить в техникум и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;

2) курить в здании, на территории техникума;

3) использовать ненормативную лексику;

4) приходить в техникум в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде;

5) ходить по техникуму без надобности в верхней одежде и головных уборах.

6) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, куратор, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) обучающегося.

Ведущий 1: Поведение на перемене: Большую опасность представляет неконтролируемое поведение обучающихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, обучающиеся чаще всего получает различные травмы.

Ведущий 2: Обо всех несчастных случаях студентов в колледжах и техникумах наш следующий видеосюжет. Внимание на экран!

(ВИДЕО)

Ведущий 1: В завершении хочется напомнить о том, что даже порой самое беззаботное занятие может нанести вред или угрозу вашей жизни. Внимание на экран!

Ведущий 2: На этом наше мероприятие подошло к концу. Будьте бдительны и осторожны. Берегите себя и своих близких.


2 ведущий: Что это такое?

Это что за, штука?

1 ведущий: На картинки посмотрите

И спасибо им скажите,

Изучайте, уважайте,

Травматизм не допускайте.

( ученики делят картинки на две группы: дети поступают правильно - дети

поступают неправильно)

2 ведущий: Тем, кто правила не знает,

Тем, кто их не соблюдает,

Мы расскажем и покажем

Сказку “Волк и семеро козлят”-

Старая сказка на новый лад.

1 ведущий: Непростая сказка эта –

В ней и шутка и намек.

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

3 Инсценировка сказки.

Коза сидит на лавочке около домика, перематывает клубок ниток. Два

козленка сидят рядом и разговаривают, два козлика бодаются, трое играют в

догонялки. (Звучит музыка)

Коза: Семь козлят у меня: Вот она моя семья. Как зовут, я их скажу, По

порядку расскажу: Вот Умейка – он умелый, Вот Бодайко – очень смелый,

Вот Дразнилка, вот Топтушка, Вот Мазилка, вот Болтушка. У меня одна

дочушка, Очень любит поболтать, Не умеет помолчать. У меня один

козленок – Непоседа, постреленок. Больше всех его люблю, Малышом его

зову. (Козлята садятся на лавочку у домика, и коза обращается к ним.)

Коза: На базар иду я снова,

Чтоб купить вам всем обновы.

Не случилось, чтобы лиха,

Посидите вы тут тихо.

Чур, огнем не баловаться,

Не толкаться, не бодаться!

Козлята: Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке!

(Коза берет корзину и уходит. Козлята выходят из домика, играют в

догонялки, поют песенку)

1 коз. Электричество проверить

Мы сегодня захотели.

Вилку сунули в розетку

И об этом пожалели.

2 коз. Я со стула вдруг упала,

Громко плакать начала,

У меня рука сломалась,

Вот так травма, вот беда!

3 коз. Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются!

Здесь Мазилка и Дразнилка

Дерутся и бодаются.

4 коз. В коробке спят сестрички -

Это маленькие спички.

Сейчас огонь мы разведем

И играть с тобой начнем!

(Волк стучится. Ему резко открывают. Он входит, потирая лоб.)

Волк: Нет, нет! Нельзя играть с огнем!

5 коз. Коли волк бы не глазел

В скважину замочную,

То на лбу бы не имел

Шишку крупноблочную.

Волк: Неужели вам не ясно?

Травматизм – всегда опасно!

Все больные здесь и я!

Всем в лечебницу пора!

(Козлята с волком отправляются в лечебницу)

4 Работа в группах

Учитель: Какие травмы получили козлята и почему? (Вывешиваются

плакаты: переломы, ушибы, ссадины, термические ожоги, электрические

ожоги


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!