Сценарий классного часа «Чтобы в техникуме не было травм»
Ведущий 1: Доброго всем дня и здоровья!
Ведущий 2: Здравствуйте, здравствуйте!
Ведущий 1: И так! Прошу сейчас всех, положите руки в удобное положение. Закройте глаза, слушайте мои слова и мысленно рисуйте себе картины, которые будут ассоциироваться со словами солнце, мир, улыбка, дружба.
мысленно рисуйте себе картины, которые будут ассоциироваться с этими
словами. Солнце. Весна. Мир. Улыбка. Добро. Дружба.
Ведущий 2: Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучу.
темную тучу?
Ведущий 1: С таким настроением надо каждый день приходить на занятия. И все будет в полном порядке, особенно соблюдать простые правила. Сейчас проверим, не забыли ли вы их.
школе в полном порядке если вы будете соблюдать правила поведения. Вы
их не забыли? Давайте проверим!
Ведущий 2: Я начну, а вы продолжите;
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
-На парах будь старательным
Будь спокойным и …. (внимательным)
Ведущий 1: -Все пиши не отставая
Слушай не…. (перебивая)
Ведущий 2: -Говорите четко, внятно
Чтобы было все…. (понятно)
Ведущий 1: -Если хочешь отвечать
Руку надо …..(поднимать)
Ведущий 2: -Чтоб не тревожились врачи
На переменах не…. ( кричи)
Ведущий 1: - Не спеши бежать в припрыжку
На голове набьешь ты……… (шишку)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи). Ведущий 1: Но иногда вы забываете эти правила и тогда случаются травмы. Об этом мы сегодня и поговорим
Ведущий 2: Но зачастую вы забываете эти простые правила и случаются травмы. Об этом сегодня мы и поговорим.
Ведущий 1: Ребята, кто-нибудь из вас получал травму?
Травматизм наносит вред здоровью детей и взрослых, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей.
Сегодня на классном часе мы поговорим, как же избежать травм.
Ведущий 2: Что же такое травма? Что должен сделать каждый из вас, чтобы не было травм.
Ведущий 1: Слово «травма» - это медицинский термин греческого происхождения (trauma) и переводится как «рана», повреждение
Ведущий 2: Ежедневно в техникуме вы проводите до 7 часов, а то и больше. Это довольно много, и потому наша общая задача научиться избегать опасных ситуаций, которые могу привести к травме.
Ведущий 1: КАКИЕ ЖЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ?
ссадина
гематома
вывих
перелом
порез
сотрясение
мозга
повреждение
внутренних органов
Дети сидят за партами.
мы сегодня и поговорим.
2 Беседа по картинкам
1 ведущий: Травматология – важная наука!
Ведущий 2: Каждый день вы ходите в техникум. Получаете знания на различных учебных занятиях, посещаете столовую, занимаетесь спортом на уроках физкультуры, участвуете в различных внеклассных мероприятиях, отдыхаете на переменах. Может всякое случиться, если не соблюдать правила безопасности. Чтобы этого не произошло, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в здании техникума или общежития. Наш классный час посвящен безопасности вашего поведения в здании техникума.
Ведущий 1: Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в техникуме.
1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;
2) непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;
Ведущий 2: Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив его. Например: бегая, наталкиваясь на других.
Ведущий 1: Такое происходит во время целенаправленного стремления причинить боль и показать свое физическое превосходство. Например, травмы, полученные подростками во время драк.
Ведущий 2: В нашем техникуме есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся». Если знать и соблюдать все эти правила, то никакая опасность в стенах техникума не может вам угрожать. Давайте повторим эти Правила.
Ведущий 1: Общие обязанности обучающихся
Обучающиеся обязаны:
1) посещать ОУ в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины;
2) находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию техникума в урочное время возможно только с разрешения куратора, мастера производственного обучения или заведующей учебной частью;
3) добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания;
4) здороваться с работниками и посетителями техникума, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.
5) беречь имущество техникума, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;
6) следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.
Ведущий 2: А теперь вспомним о том, что вам запрещается делать на территории техникума.
Обучающимся запрещается:
1) приносить в техникум и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;
2) курить в здании, на территории техникума;
3) использовать ненормативную лексику;
4) приходить в техникум в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде;
5) ходить по техникуму без надобности в верхней одежде и головных уборах.
6) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, куратор, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) обучающегося.
Ведущий 1: Поведение на перемене: Большую опасность представляет неконтролируемое поведение обучающихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, обучающиеся чаще всего получает различные травмы.
Ведущий 2: Обо всех несчастных случаях студентов в колледжах и техникумах наш следующий видеосюжет. Внимание на экран!
(ВИДЕО)
Ведущий 1: В завершении хочется напомнить о том, что даже порой самое беззаботное занятие может нанести вред или угрозу вашей жизни. Внимание на экран!
Ведущий 2: На этом наше мероприятие подошло к концу. Будьте бдительны и осторожны. Берегите себя и своих близких.
2 ведущий: Что это такое?
Это что за, штука?
1 ведущий: На картинки посмотрите
И спасибо им скажите,
Изучайте, уважайте,
Травматизм не допускайте.
( ученики делят картинки на две группы: дети поступают правильно - дети
поступают неправильно)
2 ведущий: Тем, кто правила не знает,
Тем, кто их не соблюдает,
Мы расскажем и покажем
Сказку “Волк и семеро козлят”-
Старая сказка на новый лад.
1 ведущий: Непростая сказка эта –
В ней и шутка и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
3 Инсценировка сказки.
Коза сидит на лавочке около домика, перематывает клубок ниток. Два
козленка сидят рядом и разговаривают, два козлика бодаются, трое играют в
догонялки. (Звучит музыка)
Коза: Семь козлят у меня: Вот она моя семья. Как зовут, я их скажу, По
порядку расскажу: Вот Умейка – он умелый, Вот Бодайко – очень смелый,
Вот Дразнилка, вот Топтушка, Вот Мазилка, вот Болтушка. У меня одна
дочушка, Очень любит поболтать, Не умеет помолчать. У меня один
козленок – Непоседа, постреленок. Больше всех его люблю, Малышом его
зову. (Козлята садятся на лавочку у домика, и коза обращается к ним.)
Коза: На базар иду я снова,
Чтоб купить вам всем обновы.
Не случилось, чтобы лиха,
Посидите вы тут тихо.
Чур, огнем не баловаться,
Не толкаться, не бодаться!
Козлята: Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке!
(Коза берет корзину и уходит. Козлята выходят из домика, играют в
догонялки, поют песенку)
1 коз. Электричество проверить
Мы сегодня захотели.
Вилку сунули в розетку
И об этом пожалели.
2 коз. Я со стула вдруг упала,
Громко плакать начала,
У меня рука сломалась,
Вот так травма, вот беда!
3 коз. Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются!
Здесь Мазилка и Дразнилка
Дерутся и бодаются.
4 коз. В коробке спят сестрички -
Это маленькие спички.
Сейчас огонь мы разведем
И играть с тобой начнем!
(Волк стучится. Ему резко открывают. Он входит, потирая лоб.)
Волк: Нет, нет! Нельзя играть с огнем!
5 коз. Коли волк бы не глазел
В скважину замочную,
То на лбу бы не имел
Шишку крупноблочную.
Волк: Неужели вам не ясно?
Травматизм – всегда опасно!
Все больные здесь и я!
Всем в лечебницу пора!
(Козлята с волком отправляются в лечебницу)
4 Работа в группах
Учитель: Какие травмы получили козлята и почему? (Вывешиваются
плакаты: переломы, ушибы, ссадины, термические ожоги, электрические
ожоги