Классный час «Память бережно храним»
Цель: воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
Задачи:
1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
3. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.
4. Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.
5. Формировать умения и навыки поиска нужной информации.
Учащиеся сидят командами. Видеозапись Любэ
На экране вечный огонь (слайд 1).
Ведущий. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие.
Итак, мы начинаем…
В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что из всех динамиков доносилось …
Слайд 2 Запись Молотова В.
Ведущий: Что такое война?
- Какие слова ассоциируются у вас с этим словом? Запишите каждый 5 существительных на листочке, обсудите их, а затем представитель от каждой команды напишет их на доске.
Выступление команд. Обобщение ведущего.
(Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа). (На фоне звуков войны)
(Видеоролик из Ютуб «Героям ВО посвящается»)
Ведущий: 22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец - все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами. Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная 1945 .
Ведущий: И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя… Марк Бернес Москвичи
Давайте приоткроем некоторые страницы истории о войне.
Горели багровые звезды,
Слепая пурга накрывала
Багровый от крови закат.
И слышалась поступь дивизий,
Великая поступь дивизий,
Железная поступь дивизий,
Точная поступь солдат! А. Сурков
В великих сражениях решалась судьба войны, судьба Родины, судьба всего мира.
2. Конкурс Великие битвы великой войны
В ходе Великой Отечественной войны Советские Вооруженные Силы провели шесть гигантских битв и около 40 крупных стратегических наступательных операций, которые развертывались на огромных пространствах как по фронту, так и в глубину. Эти битвы и операции завершались разгромом больших стратегических группировок врага и достижением значительных военно-политических результатов.
2 задание: Перечислите крупнейшие сражения ВОВ. Капитаны команд выбирают по два флажка с названиями решающих битв Великой Отечественной войны; эти флажки нужно закрепить на карте на месте битвы, назвать дату этой битвы.
Каждой команде предлагается таблица с двумя колонками. Первая колонка- даты боёв, второя колонка – битвы.
1 команда- «Мы отступаем»
2 команда- «Освобождение Родины»
3 команда – «Великая миссия освобождения Европы».
В дни грозных битв и мирного труда
Моя Отчизна славилась героями,
Но вписаны особою строкою
В историю герои-города.
Гитлеровским планом “Барбаросса” предусматривался захват важнейших стратегических и политических центров страны. Как могучие бастионы, на пути противника встали города. В боях за них ярко проявились храбрость и беззаветная отвага воинов Советской Армии и моряков, бесстрашие партизан и подпольщиков, стойкость населения. За массовый героизм и мужество эти города удостоены почетного звания “Город-Герой”.
Проходят годы. Далеко позади остались тяготы военного времени. Неузнаваемо изменился облик городов-героев. На месте руин построены современные, благоустроенные кварталы, выросли новые сады и парки. Но не померкла слава, добытая в сражениях. Она живет в камне и бронзе, в мраморе обелисков и стел, в названиях улиц и площадей, увековечивших имена героев.
3адание 3. Запишите города-герои, вокруг которых происходили крупные сражения.
(Звучит песня Б. Окуджавы "Сережка с Малой Бронной".)
Если про подвиги героев древних битв вы можете узнать только от учителя истории или из книг, то про Великую Отечественную войну вам еще могут рассказать сами герои этой войны, живые свидетели и участники, то есть те, кто пережил ее и внес свой вклад в Победу. Их, к сожалению, немного осталось среди нас. И вы – последнее поколение, которое может поговорить с участниками Великой Отечественной войны. У тех, кто родится после вас, уже не будет такой возможности. Мы не должны забыть этот страшный урок истории. Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле. Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир.
Задание 4. Создание плаката на тему «Берегите мир!». Выступление команд.
Рефлексия.
Сегодня я понял(а), что…
Я запомнил(а)...
Я хочу сказать спасибо за нашу мирную жизнь…
(Раздаётся колокольный звон).
Неугасима память поколений
О тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
«Никто не забыт, ничто не забыто…» - пусть эта замечательная традиция нашего народа станет традицией и нашей жизни, ребята. Пусть светлая память о павших соединиться с готовностью беречь и защищать нашу великую Родину.
(Звучит аудиозапись песни «Помнит мир спасённый…» (муз. А. Эшпая, сл. Е. Винокурова).)
9 мая 2020 года будет праздноваться 75-я годовщина победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Для мировой истории это, может быть, краткий миг, а для людей — целая жизнь. Время летит, как ветер. Годы текут, как реки. Но как утесы, как скалы, стоят герои. Бессмертен их подвиг. Потому что залогом их бессмертия стала наша память. Пусть она всегда хранит былое. Память нужна не только тем, кто выстоял, еще нужнее она нам — молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода. Свободу надо беречь. Ложь и беспамятство рождают людей без роду и племени, без памяти и родства, людей, не достойных свободы.