СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа по безопасности "СПАС-Экстрим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа по безопасности. Можно проводить для учеников 3-4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа по безопасности "СПАС-Экстрим"»





Классный час по безопасности СПАС-Экстрим

Ход занятия

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались на очень интересную игру.

-Ребята, чтобы узнать о чём пойдёт беседа, вам нужно из слов составить предложение.

«Твоя безопасность в твоих руках»

Итак тему нашей игры мы с вами узнали. Наша жизнь сегодня таит много опасностей. Вы должны быть сильными, знать, как надо защищать себя от различных опасностей, как победить опасность. К любым опасным событиям вы должны быть готовы, знать, как правильно себя вести и уметь спастись самим и спасти при возможности ближнего.

В:Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

В:1 конкурс для капитанов.

Сегодня у нас присутствуют 3 команды. В каждой команде есть свой капитан и сейчас каждый капитан по очереди представит свою команду (представление команд-3 команды).

1 команда «01»

2 команда «02»

3 команда «03»

В: вот и познакомились с командами, а сейчас нам нужно определить, чья команда начнёт первой игру, второй и третьей. Для этого мне нужны капитаны команд. Кто из вас первым отгадает загадку, та команда начинает игру первой.

1.Что на свете всего дороже? (здоровье). Да, сегодня мы вспомним и о здоровье, и обо всём, что с ним так или иначе связано.

Ещё одна загадка, кто из вас её отгадает первым, та команда будет второй, выполнять задания.

2.Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

Спичками



3.Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)



Нашу игру объявляю открытой. Первой начинает выполнять задания команда…..

В: 2 конкурс называется «Безопасность дома»

(Командам раздаются рисунки ,на которых изображена комната ,где нарушены все правила безопасности ,дети должны назвать нарушения, кто больше увидит. На интерактивной доске этот же рисунок .Разобрать всем вместе.)

1. Включенный утюг без присмотра.



2. Белье висит очень близко к обогревателю.



3. Лампа накрыта тканью.



4. Спички близко к огню.



5. Кабель поврежден.



6. Розетка перегружена.



7. Кабель проходит под ковром.

Просмотр мультфильма «Пожар в доме»



В:3 конкурс-Игра «1,2,3».(крестики-нолики)

-Нас окружает множество людей, но к сожалению не все люди желают нам добра, и даже встречаются опасные люди. Их называют злоумышленниками или преступниками. Незнакомому человеку нельзя доверять, даже если он хорошо выглядит, и нужно знать, как себя вести в различных ситуациях с незнакомыми людьми

На доске игровое поле. Ведущий читает вопрос. Если игрок правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.

Вопросы для игрового поля.

1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2. Если тебе не знакомый человек даёт угощение, как ты поступишь?

3. Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают поехать покататься. Твои действия.

4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5.Перечисли опасные места на улице в тёмное время суток.

6. Назовите самые опасные места во дворе.

7. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

8. Звонят в дверь и говорят «Телеграмма. Нужно расписаться». Что ты сделаешь?

9. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?



Ученик: Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитёр,

Притворится ,что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат!

А за ним спешит «старушка»

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Не знакомым ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

В: 4 конкурс «Литературная викторина».

Ребята, вы знаете много сказок. Сейчас вам надо вспомнить название сказки и назвать, какие нарушения привели к печальным последствиям. Объяснить почему. (команды называют по очереди сказки ,слайды с картинками сказок)

Ответы.

1. «Колобок» (доверие к незнакомцам)

2. «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим)

3. «Красная Шапочка» (не разговаривай с незнакомцами)

4. «Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка» (слушай старших)

5. «Гуси-лебеди» (слушай старших)

6. «Машенька и медведь» (зашла в незнакомый дом).

В: Следующий 5 конкурс «Построй верную схему» (дети должны правильно составить схему в том порядке ,как нужно действовать, кто быстрей)

детям раздаются карточки-схемы

1)номер телефона службы 01.02,03,

2)назвать что случилось,

3)ф и о,

4)сколько лет,

5)адрес, куда вызывают службу

6)назвать свой номер телефона.


В: следующий конкурс- Игра “Съедобное – несъедобное”

В : Ребята, какие бывают грибы и ягоды? (Съедобные и ядовитые).

Съедобные грибы и ягоды будем складывать в корзину, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы и ягоды? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

В: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись? Сейчас дети 3класса проведут физкультминутку «Я однажды потерялся»

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда – (повороты),

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),

Побежал направо я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Побежал налево я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),

И на месте маму ждать.

В: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

В: Итак продолжаем нашу игру, следующий конкурс для капитанов «Тушение костра», представьте себе ,что выбыли в лесу, отдыхали с родителями, варили уху и перед уходом домой вам нужно потушить костёр. Побеждает та команда которая быстрей потушит костёр

В: Следующая эстафета «Спасение»

Ребята, самое страшное при пожар е-это дым.

(Каждая команда должна пройти на корточках «гусиным шагом» задымлённое помещение до двери, дыша при этом через салфетку), чья команда правильнее и организованнее выполнит.

В: А сейчас игра на внимание «Это я, э то я, это все мои друзья.».

Мы проверим, как вы соблюдаете правила пожарной безопасности.

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если вы не согласны, то топайте ногами.

-Кто из вас, заметив дым

Набирает « 01»?

-Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

-Кто свечи не зажигает

И другим не разрешает?

-Кто любитель по старинке

Над огнём сушить ботинки?

-Красный отблеск побежал

Кто со спичками играл?

-Дым, увидев не зевает

И пожарных вызывает?

-Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил утюг?

-Правила все точно знает

И всегда их выполняет?

Ученик: Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда-

Набери по телефону «01»

В: Следующий конкурс «Светофор»

Из каждой команды по 1 участнику выходят и составляют «светофор» в правильной последовательности. Кто быстрей и правильно составит.

Подвижная игра «Светофор»

Ведущий показывает сигналы: красный-стоим, жёлтый-ходьба на месте, зелёный-посмотрели по сторонам, только потом пошли. Темп игры увеличивается, кто ошибся, тот выбывает из игры.

Выходит мальчик из 1 класса(инсценировка).

Ученик -Я, пакет нашёл. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!

В:-Подожди-подожди.Это твой пакет?

Ученик: -Нет ,не мой.

В:-Ребята,можно ли брать в руки ,чужие неизвестные вещи?(ответы детей)

Брать неизвестно чьи вещи нельзя, нужно обязательно сообщить взрослым, или позвонить в полицию. Какой телефонный номер полиции?(02).

Ученик:

Неизвестные предметы

В руки не бери!

Ни коробки, ни пакеты

Даже не смотри,

А зови на помощь взрослых,

Чтобы выяснять,

Делать что с такой находкой,

Что же предпринять?

Весёлая музыкальная физминутка

В : Следующий конкурс «Окажи первую помощь»

Представьте себе, что вы на прогулке упали и у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных предметов (йод, вата ,шприц, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны для обработки раны и забинтовать колено. Чья команда окажет быстрей помощь.

Ребята, по какому номеру нужно звонить ,если кто- то заболел? (03)

Ученик: На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом.

Машина поедет с сиреной, мигая,

Нужна неотложно служба такая!

Другие машины ей путь уступают.

Скорую помощь все граждане знают!

В: Последний конкурс «Сядь на пенёк, съешь пирожок»

Представьте себе, что вы собрались в поход. В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться. Командам предлагается (на столе) набор продуктов, из которых нужно выбрать пригодные для дальних походов. Все продукты ,которые вы возьмёте с собой сложите в рюкзак .

ХЛЕБ

ГРЕЧКА

КАПУСТА СОЛЕНАЯ

КАРТОФЕЛЬ

КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

ЛУК

МАКАРОНЫ

КОЛБАСА

СУХАРИ

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

МОЛОКО

МОРКОВЬ

МЯСО

БАНАНЫ

РЫБА

САХАР

ТОРТ

СОЛЬ

СЫР

УКСУС

ЯБЛОКИ

ЯЙЦА.

В: Ребята, у нас началась учеба, опасности могут нас настигать каждый день .Что осенью происходит на реках, водоёмах?(ледостав , можно провалиться, если не соблюдать правила безопасности), сейчас мы вам предлагаем просмотреть ролик «Тонкий лёд»

Пока жюри подводит итоги, дети исполняют песню «Правила безопасности»

В: Молодцы ,ребята! Ребята, наша игра подошла к концу и мы благодарим всех участников за смелость и находчивость. А самое главное, ребята, вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла.

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать.

А постоянно выполнять.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!