СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа по ПДД "Путешествие в страну Безопасные дороги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого классного часа по ПДД для начальной школы (для 2 класса)

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа по ПДД "Путешествие в страну Безопасные дороги"»

Сценарий классного часа по ПДД (для 2 А)


Тема классного часа: Путешествие в страну Безопасные ДОРОГИ.


Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять ПДД в различных ситуациях.

- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

-Познавательные:
Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения,

-Регулятивные:
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем,

-Личностные:
Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость,

-Коммуникативные:
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.


Ход занятия
I. (Мотивационный этап) Станция «Правила»

- Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил Дорожного Движения.
- А для чего нужно знать правила дорожного движения?
- С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.


Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице, не ходят просто так,
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимателен, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход


  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ

2.Основная часть

Станция «Ситуация»


Учитель. Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. В течение З-х минут надо разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (раздаются конверты с заданием.)


1) Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?


Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.


2) Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?


Ответ: Один. Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.


3) Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?


Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.


Станция «Разрешается – запрещается”

Игра (дети отвечают хором)


- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)


Станция «Внимательный пешеход» 

2.Игра

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? ( Это я, это я, это все мои друзья!)

· Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит? ( Это я, это я, это все мои друзья!)

· Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ( Дети молчат.)

· Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? ( Это я, это я, это все мои друзья!)

· Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

· Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? ( Это я, это я, это все мои друзья!)


Верю, что настанет день,
Когда любой прохожий
Будет показывать детям
Только пример хороший!


Станция « Виды транспорта»


- А давайте, с вами вспомним, какие виды транспорта упоминаются в наших любимых сказках:


На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики.
На чём летали комарики?
(На воздушном шарике).

На чём катался Кай? (На санках)

В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

На каком транспорте передвигались Бременские музыканты? (На повозке)

На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)


Станция «Загадки»


А теперь, отгадайте загадки о современных видах транспортах:

Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (автомобиль)


Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу (велосипед)

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)


Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка. Кто такая. (электричка)


Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)


Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)


Однорукий великан поднял руку к облакам.
Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (подъемный кран)


На резиновом ходу все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль)


К нам во двор забрался крот,
Землю роет у ворот.
сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает (экскаватор)


По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт (корабль)


Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолёт)

Гордо по морю плывёт белоснежный. (Пароход)


Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

- Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)


Физкультминутка. (песня «Автомобили»)

Вспомним, как учили нас:
Подошли к дороге – раз! (Шагают на месте.)
Смотрим влево, смотрим вправо,
И ещё налево – два! (Повороты головы.)
Нет машин – шагай вперёд,
Начинаем переход! (Шагают на месте.)


Станция «Светофор»

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

1.У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:

2.Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!

3.Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпенья

Уважай и соблюдай
Правила движения.

4. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)



А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.


Станция «Дорожные знаки»

Знак “Движение запрещено":
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"


Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"


Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!


Знак "Пункт первой медицинской помощи":
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.


Знак “Дети”
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор!


Знак “Велосипедная дорожка”
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.


Знак «Обгон запрещён»
Запрещен обгон машинам,
Мотоциклам, лимузинам.
Тут не важно, кто ты есть,
Обгонять не вздумай здесь.


Знак «Остановка запрещена»
Остановка под запретом
Осенью, зимой и летом,
И весной, где знак весит
Проезжай, не тормози!
Ну, а если встать захочешь,
Непременно штраф схлопочешь!


Знак «Пункт питания»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.


Станция «Вопрос – ответ»


- Можно ли играть на проезжей части?
- На какой свет надо переходить улицу?
- Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
- Как вести себя в общественном транспорте?
- Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?



III. Итог классного часа
- Закончить классный час я хочу такими словами:
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! 

(раздача памяток «безопасные каникулы»)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!