СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Счастье-какое оно?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа  может быть использован кураторами, классными руководителями и организаторами внеклассной работы при проведении классных часов и внеклассных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Счастье-какое оно?"»

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций –
Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и
молодежной политики Чувашской Республики













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Сценарий внеклассного мероприятия на тему:



«Счастье – какое оно?»



МВ.00.01-22





Автор Моисеева В.П.

(Фамилия И. О.)

14.06.22

(подпись) (чч.мм.гггг)

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК ОПД, специальности (А) и профессии (Мк)

Председатель_____________________

Данилова С.Ф.

Протокол заседания

От 12.05.2022 №____

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР и СП

_________Н.Ю. Гришина





РЕКОМЕНДОВАНО

Методическим советом

Протокол заседания

от_­­­­­_______20_ №____


Зам. директора по ИР

____________О.Б. Кузнецова



Аннотация

В методической разработке представлен сценарий внеклассного мероприятия «Счастье – какое оно?» и методические рекомендации для его проведения.

Цель мероприятия – помочь осмыслить каждому студенту понятие «счастье» применительно к самому себе, способствовать выработке собственной тактики принятия решений и анализа различных жизненных ситуаций.

Внеклассное мероприятие проводится в форме устного журнала. Сценарий состоит из логически связанных частей. В нем идет речь о различном трактовании понятия «счастья», о видении этого понятия студентами группы, преподавателями колледжа; о принципах счастливого человека; о том, что может сделать каждого из нас счастливее.

В разработке приведены упражнения «Дерево чувств», «Пересадка сердца», «Я счастлив, когда...», «Рецепт счастья».

Методическая разработка имеет большое познавательное и воспитательное значение и может быть использована кураторами учебных групп при подготовке и проведении внеклассных мероприятий и классных часов.

Автор: Моисеева В.П.

(Фамилия И. О.)

Рецензенты: Яковлева В.А., Сатарова А.И.

(Фамилия И. О.) (подпись)



СОДЕРЖАНИЕ



Введение …………………………………………………………………………..4

Методические рекомендации по разработке внеклассного мероприятия ……6

Методические рекомендации по организации внеклассного мероприятия ….7

Методические рекомендации

проведения анализа внеклассного мероприятия ……………………………….9

План внеклассного мероприятия ………………………………………………10

Сценарий ……...……………………………………………………………...….11

Рефлексия …..…………………………………………………………………...17

Заключение ………………………………………………………………………18

Литература ………………………………………………………………............19

Приложения …………………………………………………………………......20

ВВЕДЕНИЕ


Каждый из нас представляет свое счастье и выбирает единицы его измерения по-своему. Видя его в тонированных стеклах и кожаном салоне, мы покупаем престижную машину.Ощущая свое счастье в вере во всесильного покровителя, мы молимся. А, зная, что счастье - это когда рука в руке и весь мир на двоих, мы ищем любовь. Счастье для каждого свое, каждый представляет его по-разному.

Актуальность темы обусловлена тем, что в наше время многие гонятся за призрачным счастьем, материальными благами, властью, не замечая «мелочей» из которых и состоит общечеловеческое счастье.

В сценарии внеклассного мероприятия используются исторические факты, мифологии, сведения из словарей. Для выразительности изложения используются музыкальное сопровождение, презентация, видеоролик, видеорепортаж.

Цель внеклассного мероприятия: познакомить обучающихся с понятием «счастье» и помочь осмыслить каждому студенту это понятие «применительно к самому себе.

Задачи:

  1. Обсудить отношение учащихся к принципам счастливого человека;

  2. Способствовать выработке собственной тактики принятия решений и анализа ситуации.

Методы проведения:беседа, дискуссионно-игровой метод

Участники: студенты учебной группы

Домашнее задание.

Успех проведения внеклассного мероприятия зависит выполнения домашнего задания, которое студенты получают за две недели до проведения мероприятия. Ребята берут интервью у преподавателей и студентов о понятии «счастье», готовят реквизит и презентацию внеклассного мероприятия.

Оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный материал.

Внеклассное мероприятие проводится в форме выпуска устного журнала под названием «Счастье – какое оно?» и выполняет воспитательные функции: просвещает, формирует отношение к себе и окружающим, воспитывает гражданскую позицию обучающихся, формирует навыки коммуникации, мотивирует обучающихся к самообразованию.

Разработка внеклассного мероприятия включает в себя: методические рекомендации по подготовке и его проведению, сценарий, электронную презентацию, фрагменты документальных фильмов для демонстрации.

Материалы методической разработки рекомендуются для использования в работе кураторов в системе среднего профессионального образования.





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Для успешного проведения внеклассного мероприятия требуется большая предварительная подготовка. Она состоит из нескольких этапов, которые представлены ниже.


1-ый этап:

  • определена тема, цели и задачи внеклассного мероприятия;

  • выбрана форма проведения;

  • определено время и место проведения;

  • определены ключевые моменты внеклассного мероприятия и план его проведения.

2-ой этап:

  • подбор материала по теме;

  • определение участников подготовки и проведения внеклассного мероприятия;

  • составление сценария проведения мероприятия.

3-ий этап:

  • проведение опроса среди студентов и преподавателей колледжа;

  • подбор видеоматериалов по теме мероприятия;

  • разработка электронной презентации.


Если первый и второй этап подготовки, в основном, проводятся куратором группы, то третий этап выполняют сами студенты. Во-первых, они проводят экспресс-опрос среди студентов и преподавателей колледжа. «Журналист» задает всего один вопрос: «Что такое счастье?». Затем все ответы монтируются в один репортаж. Во-вторых, из множества материалов, выложенных, а интернете по данному вопросу, они подбирают наиболее интересные и делают из них 2-3 вырезки. Наиболее интересные и подходящие к данному внеклассному мероприятию будут показаны в ходе его проведения. В-третьих, несколько ответственных студентов из группы готовят электронную презентацию.

Рекомендованное время подготовки внеклассного мероприятия – 2 недели.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Время проведения: 45-50 минут

Место проведения: аудитория с мультимедийным оборудованием

Участники: студенческая группа


Структура внеклассного мероприятия включает в себя вступительную, основную и заключительную части. Вступительная часть не должна быть дольше 5-ти минут. Она позволяет вызвать интерес у обучающихся к обсуждаемой теме, концентрировать их внимание, создать благоприятную атмосферу в аудитории и положительный эмоциональный настрой в группе. Основная часть имеет продолжительность не более 40 минут. В ее ходе рассматривается основное содержание обсуждаемой темы, в соответствие с целями, задачами и функциями внеклассного мероприятия. Заключительная часть (минут 5) подводит итоги проведения внеклассного мероприятия, создает чувство удовлетворения от состоявшейся беседы и проведенного времени.

Значительная методическая сложность внеклассного мероприятия заключается в том, что непринуждённость, непосредственность должны сочетаться с правилами поведения, чётким порядком, уважительной тишиной и вниманием обучающихся. Не нужно забывать про основу – совокупность поведенческих норм, без соблюдения которых невозможно эффективное проведение внеклассного мероприятия. Куратор перед проведением мероприятия предлагает студентам выработать следующие правила общения на нем:

1) уважать друг друга;

2) с вниманием относиться к мнению другого;

3) если один говорит, никто его не перебивает, пока он не закончит свою мысль;

4) если кто-то хочет высказаться, должен поднять руку и т.п.

Но и сам куратор не должен вести мероприятие назидательным тоном, подавлять желание студентов высказывать свое мнение. Обязательно необходимо со стороны куратора создать доброжелательную обстановку в группе, обращаться со студентами уважительно и корректно, иначе они могут чувствовать себя зажато и некомфортно.

Рефлексию (завершение) классного часа рекомендуется провести в виде «Нарисуй рожицу» или цветика-семицветика (цвет характеризует настроение в период проведения внеклассного мероприятия, может включать предложения и советы).





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


СХЕМА АНАЛИЗА



  1. Соответствие содержания внеклассного мероприятия заявленному виду и теме;

  2. Четкая формулировка целей и задач внеклассного мероприятия;

  3. Содержательность внеклассного мероприятия (полнота, разнообразие и оригинальность материала);

  4. Отношение обучающихся к мероприятию (интерес, внимание, дисциплинированность);

  5. Оценка успешности проведенного внеклассного мероприятия. Побуждал ли классный час к самообразованию и самовоспитанию?

  6. Направленность на активизацию познавательной, творческой деятельности, на духовно-нравственное, патриотическое воспитание обучающихся;

  7. Каковы взаимоотношения куратора и группы (тон, манера общения)?

  8. Способствовало ли мероприятие расширению кругозора, проявлению творческих способностей обучающихся, стимулировало ли их активность?





ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ



Цели:

  1. Познакомить обучающихся с понятием «счастье».

  2. Помочь осмыслить каждому обучающемуся понятие «счастье» применительно к самому себе.


Задачи:

  1. Обсудить отношение обучающихся к принципам счастливого человека;

  2. Способствовать выработке собственной тактики принятия решений и анализа ситуации.

Оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный материал

Участники: студенты учебной группы

Форма проведения: устный журнал с элементами игры

Структура

Материал к вопросам

Кто ведет

Вступление

  1. Вступительное слово преподавателя


Первая страница журнала «Страничка главного редактора»

преподаватель


преподаватель

Основная часть

Вторая страница «Что такое счастье?»

Третья страница. Принципы счастливого человека

Упражнение. Принципы счастливого человека

Просмотр видеоролика

Упражнение «Пересадка сердца»

Четвертая страница «Я счастлив, когда...»

Упражнение «Ромашка»

Упражнение «Рецепт счастья»

Рефлексия

преподаватель

корреспонденты группы

преподаватель

преподаватель

корреспонденты группы

преподаватель

Заключение

Подведение итогов

преподаватель



СЦЕНАРИЙ



Вступительное слово преподавателя

а) объявление целей проведения внеклассного мероприятия

б) ознакомление с формой проведения внеклассного мероприятия

- назначение главного редактора журнала

- назначение корректора журнала

- назначение собственных корреспондентов

в) проведение упражнения «Дерево чувств»


Каждый студент выбирает листок дерева определенного цвета и крепит его к нарисованному дереву, с помощью листочков от дерева надо постараться выразить свое настроение и эмоциональное состояние.

После того, как участники прикрепят листочки на крону деревьев, куратор озвучивают то, какому настроению соответствует цвет:

  • Красный – восторженное;

  • Оранжевый – радостное, теплое;

  • Желтый – светлое, приятное;

  • Зеленый – спокойствие;

  • Синий – неудовлетворенное, грустное;

  • Черный – упадок, уныние.



Первая страница журнала «Страничка главного редактора»


Эпиграф: Счастлив тот, кто считает себя счастливым. — Г. Филдинг


Куратор: у каждого из нас наступают такие моменты в жизни, когда мы говорим: «Почему я так несчастлив?», «Почему это все случилось со мной?», когда нам не хочется видеть самых родных и близких и даже не хочется жить… А по прошествии времени, мы говорим: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Так что же такое счастье? Наверное, каждый в своей жизни, хоть раз, задавал этот вопрос! Счастье − это некий призрак, который так хочется поймать и обладать им, но в то же время понимаешь, что оно не вечно. Люди гоняются за счастьем, не понимая, что именно является счастье для них. Просто слово, просто чувство, просто минуты, часы, дни, вечность.

Сегодня мы с вами поговорим о том, какого человека можно считать счастливым, и много ли нужно человеку для счастья.Я расскажу вам одну из восточных притч о счастье.


Притча о счастье


Было это давным-давно, когда Господь создал землю, деревья, животных и людей. Человек стал владыкой над всеми ними, но когда он был изгнан из рая и стал несчастным, то попросил он зверей принести ему счастье.

- Хорошо, - сказали звери, привыкшие слушаться человека. И пошли они по свету в поисках человеческого счастья. Долго они искали, но так и не нашли его счастья, ведь они даже не знали, как оно выглядит. И поэтому решили принести то, что их самих делало счастливыми. Рыба принесла плавники, хвост, жабры и чешую. Тигр — сильные лапы, когти, клыки и нос. Орёл — крылья, перья, сильный клюв и острый глаз. Но ничего из этого не делало человека счастливым. И тогда сказали ему звери, чтобы он сам пошёл искать своё счастье.

С тех пор каждый человек ходит по земле и ищет своё собственное счастье, но мало кто догадывается искать его в себе.


Куратор. Порывшись в энциклопедиях, наши собственные корреспонденты нашли различные определения этому слову! Но прежде чем дать им слово, скажу, что счастье в древней мифологии изображалось в виде женщины, несомой ветром. У женщины была длинная коса, которая развевалась впереди нее. Поэтому в тот момент, когда она подлетает, ее легко поймать. Но уже через миг она пролетит, и больше шансов поймать счастье нет.

Счастье — одна из основных тем гуманитарного знания со времен античности до наших дней. Понятие счастье воспринималось древними философами как некое абсолютное благо. По этой причине проблема счастья интересовала многих мыслителей, была широко разработана и имела большое количество различных, порой противоречивых подходов. А сейчас откроем новую страницу нашего журнала.


Вторая страница «Что такое счастье?»


Корреспонденты (студенты учебной группы) дают толкование этого понятия (по словарю Ожегова, Даля), философской энциклопедии, зачитывают высказывания великих людей (оформленные высказывания вывешиваются).

Студент 1: Словарь Ожегова. Счастье - чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.

Студент 2: Словарь Даля. Счастьеслучайность, желанная неожиданность, талант, удача, успех, спорина в деле, не по расчету благоденствие, благополучие, земное блаженство, желанная насущная жизнь, без горя, смут, тревоги; покой и довольство; вообще, все желанное, все то, что покоит и доводит человека, по убежденьям, вкусам и привычкам его.

Студент 3: Философский словарь. Счастье − аксиологическое понятие, обозначающее оптимальное для конкретного индивида сочетание различных благ, выражающееся в чувстве внутреннего удовлетворения тем, как складывается ... Счастье− понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Счастье − чувственно-эмоциональная форма идеала.

Студент 4: Высказывания великих людей о понятии счастье.

«Великая наука жить счастливо в том, чтобы жить только в настоящем» (Пифагор)

«Если хочешь быть счастливым – будь им!» (К. Прутков)

«Многие люди счастливы, но не все об этом знают» (Э. Лэнгле)

«Чтобы поймать счастье, надо уметь бегать» (В. Шекспир)


Куратор: А сейчас собственный корреспондент группы (фио студента) продемонстрирует видеорепортаж «Счастье – это…» (в ролике выступают студенты и преподаватели, дающие ответ на вопрос «Что такое счастье?»)


Третья страница. Принципы счастливого человека


Куратор: на основе всего вышесказанного выведем принципы счастливого человека (студенты формулируют и записывают принципы на доске).

Счастье − в общении с друзьями и родными.

Счастье − найти дело по душе и трудиться творчески.

Счастье − в преодолении себя, в самосовершенствовании.

Счастье − в том, чтобы жить для людей, делать их счастливыми.

Счастье − иметь все необходимое для интересной жизни.

Счастье − быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

Счастье − жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.

Выслушиваются ответы студентов, отмечаются наиболее удачные.

Куратор: Возможно, у вас есть свои принципы. Кого из своих знакомых вы считаете счастливыми людьми? (Студенты высказывают свое мнение)

Куратор: а теперь я предлагаю просмотреть видеоролик, после которого мы выполним одно упражнение.

Видеоролик «Счастье – это путь!»

Куратор: в продолжение сказанного в ролике, решим упражнение «Пересадка сердца».

Инструкция: Разделитесь на группы. Представьте себе, что вы бригада хирургов, которой предстоит сделать операцию по пересадке сердца. У вас есть одно донорское сердце на 10 человек и 10 минут на принятие решения, кого именно вы будете оперировать. Решение должно быть принято единогласно, в противном случае операция не состоится, и пациенты могут погибнуть.

Каждая подгруппа получает список кандидатов на операцию.

Список кандидатов:

  1. Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии в состоянии алкогольного опьянения. Холост.

  2. Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей.

  3. Священник, 27 лет.

  4. Мужчина, 40 лет, отец двоих детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен.

  5. Девочка, 5 лет. Задержка психического развития.

  6. Студент, 20 лет, депрессия, две попытки суицида.

  7. Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака, близок к решению проблемы. Гомосексуалист.

  8. Женщина, 25 лет, мать одного ребенка, ВИЧ-инфицирована.

  9. Женщина, 30 лет, работница коммерческого секса.

  10. Мальчик, 8 лет, единственный ребенок в семье, болен диабетом.


По окончании обсуждения каждая подгруппа озвучивает свое решение и аргументирует его.

Вопросы для обсуждения: Пожалуйста, ответьте на три вопроса: Легко ли было принимать решение? Что повлияло на принятие решения? Считаете ли вы, что решая чью-то судьбу, были счастливы в это время?

Резюме куратора: при выборе кандидата на операцию вы руководствовались разными аргументами. Было видно, что вы старались быть справедливыми. И все-таки, может быть, невольно, вы поставили «оценку» каждому человеку. А ведь врачи не имеют права ставить моральные оценки. Они руководствуются совсем другим. Их выбор в данном случае будет основан на совместимости донорского органа и реципиента. Принятие решения должно быть основано на объективных фактах, а не социальных оценках.Также бывает в жизни. Мы хотим быть справедливыми, добрыми и дарить счастье, любовь своим родным и близким и как сложно подарить это счастье чужому человеку, особенно когда от вашего решения зависит его жизнь. Сейчас идут акции по разным каналам телевидения «Подари добро», «Круг света» и др. и вы можете помочь чужому ребенку, подарить частичку своего внимания и тепла, сделать счастливее хотя бы еще одного человечка на этой земле.


Четвертая страница «Я счастлив, когда...»


Куратор: А теперь выполним следующее задание. У вас на столе лежит листок бумаги и маркеры. Посередине этого листа рисуем кружок – это будет сердцевина цветка. В ней сделаем надпись: «Я счастлив, когда...». А вокруг этой сердцевины рисуем лепестки, в которых записываем окончания предложения.

(Студенты озвучивают результат своей работы. Все цветы приклеиваются на четвертой странице журнала.)

Куратор: В заключении выполним еще одно упражнение. Вам необходимо составить 10 признаков счастливого человека.

(студенты отмечают отличительные признаки счастливого человека на странице журнала)

  1. Счастливые люди начинают свой день с благодарности за прекрасное утро, за солнечный день за окном, за друзей, родителей, за работу, за простую улыбку прохожего.

  2. Счастливые люди улыбаются. Улыбка – обязательный признак, она помогает располагать людей к себе и делает людей привлекательнее.

  3. Счастливые люди не сравнивают себя с другими, не переживают о том, что о них подумают. А сравнивать людей вообще неверно в корне, ведь таланты и способности у всех различны.

  4. Счастливые люди настроены на лучшее, они знают:все что ни делается, все к лучшему. Все, что случается с нами, помогает нам извлечь бесценный опыт и набраться житейской мудрости.

  5. Счастливые люди рады знакомствам. Новые знакомства развивают в нас уверенность, расширяют наши социальные контакты и поднимают наши шансы быть счастливыми.

  6. Счастливые люди окружают себя добротой, помогают другим делать мир лучше.

  7. Счастливые люди заботятся о своей душе и теле.

  8. Счастливые люди делают то, что им на самом деле нравится. Любимое занятие всегда поднимает настроение и дарит положительные эмоции.

  9. Счастливые люди позволяют быть себе иногда ребенком. Мир глазами детей гораздо счастливее, искреннее.

  10. Счастливые люди наслаждаются тем, что имеют, и живут сегодняшним днем. Счастливые люди живут сегодня и сейчас, не скрывая своих эмоций и не откладывая чувств «на потом». Любимая мелодия, письмо от любимого, букет цветов, интересная книга, приятный вечер – главное, найти счастье в простых повседневных вещах.



Рефлексия

Куратор: а теперь я хочу, чтобы вы показали, каким стало ваше настроение и насколько счастливым вы чувствуете себя сейчас.

(Каждый студент рисует смайлик, отражающий его отношение к классному часу. Эти смайлики прикрепляются на подходящих островках четвертой страницы.)


Заключительное слово куратора

Итак, подведем итоги. Сегодня мы с вами поговорили о счастье. Я хотела бы надеяться, что счастье всем вам улыбнется, и, вспоминая этот классный час, вы стремились стать лучше, дорожили бы своей жизнью, своим счастьем, сохранили бы его.



Куратор:

Все счастья хотят, но какое оно?
Увы, это знать лишь немногим дано.
Счастье – проснувшись, увидеть рассвет
и знать, что греха на душе твоей нет;
пройтись по прохладной траве босиком,
ходить на работу спокойно, пешком;
видеть улыбки счастливых детей,
иметь пусть немногих, но верных друзей;
не прятать на сердце тяжелых обид
и действовать так, как нам совесть велит;
жить в мире с собою, с природой, с людьми,
и в старости быть окружённым детьми;
и быть благодарным за это Судьбе…
Я этого счастья желаю тебе!


Всем большое спасибо за внимание, активное участие в нашем мероприятии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Современный педагог О. А. Казанский считает: "Счастье − это душевное равновесие, «атмосфера души», радость, доверие, ответственность. Это как дыхание для человека. Это то, во что воплощена любовь: счастье, когда у человека появляется представление о его целостности, точнее, о причастности его к другим людям, частью которых он является. Счастье−это всегда встреча с другим человеком. Счастье − когда все друг другу нужны, потому что тогда мы вместе.

Счастливый человек заметно отличается от окружающих: он улыбается, он светится, у него все, за что он берется, получается. Более того, ему так хочется, чтобы и другие были счастливы.

Общество дает право каждому человеку на утверждение и активное выражение личности, на творческий труд, богатую духовную жизнь, свободу, счастье бытия. Это счастье постижимо только человеком, доступно только людям.

Проведение тематических классных часов с использованием ИКТ и игровых элементов вызывает большой интерес и внимание студентов. В ходе проведения внеклассного мероприятия у обучающихся вырабатываются компоненты социальной и информационной компетенции, развивается познавательная активность, формируется благоприятный морально-психологический микроклимат в группе.

Подготовка к такому роду мероприятий развивает ответственность у студентов за результат своего труда, нацеливает и подготавливает к будущей самостоятельной жизни.



ЛИТЕРАТУРА



  1. http://festival.1september.ru/articles/595348/

  2. http://www.klassnye-chasy.ru/situacionnyy-klassnyy-chas-schaste

  3. http://www.uchportal.ru/





ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2







Слайд 3

Слайд 4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!