Классный час-тренинг на сплочение ученического коллектива «Умеете ли вы дружить?»
Ход классного часа.
Учитель: Доброе утро. Сегодня наше занятие посвящено очень важной теме.
Учитель: Тему попрошу вас определить самим после того, как послушаете притчу «Отец и сыновья». Не сомневаюсь, что вы все сразу поймете. (В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья»)
Учитель: Какой же теме посвящено наше занятие. Действительно, ребята, наше занятие посвящёно теме, о которой можно говорить бесконечно. Это….? (дружба).
Слово дружба, на первый взгляд, очень понятное и простое. Но стоит задуматься: а что же такое дружба? Наверное, не каждый сможет ответить на этот вопрос сразу.
Словарь русского языка С.И.Ожегова даёт такое толкование этого слова: Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
В классном коллективе невозможно обойтись без помощи одноклассников, участвуя в любом школьном мероприятии. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки можно достигнуть только маленькую цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Скажите, пожалуйста, у нас дружный класс? (если ответ «Да», то «Сегодня мы с вами проверим насколько дружным является наш класс»
А как вы понимаете слово «ДРУЖБА»?
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста вы любите хвалить себя?
Ответы детей……
- Сейчас я вам предлагаю выполнить Упражнение «Самопохвала» .
- Мы будем называть своё имя, и хвалить себя за какой-то поступок, за свою внешность, за черту характера и т.д. Я думаю у каждого из вас найдётся за что себя похвалить .
- Меня зовут Людмила Васильевна, и я хвалю себя за то, что я хорошая хозяйка и очень люблю гостей в своём доме, т.е. я гостеприимная …
Далее дети представляют себя….
- Ребята скажите, а кому было сложно себя похвалить?
- А почему порой бывает себя похвалить сложнее, чем кого либо?
2. - Хорошо молодцы, а сейчас
- поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение;
- поднимите руки те, у кого в классе есть друзья;
- поднимите руки те, кто уверен в себе;
Результаты анкетирования:
Ребята, а как вы думаете, какие качества личности, по вашему мнению, самые необходимые и наиболее важные для успешной совместной деятельности:
– честность;
– дисциплинированность;
– трудолюбие.
В пятницу, вы отвечали на вопросы анкеты, но не все прислали ответы. Здесь и проявилась ваша честность; дисциплинированность; трудолюбие.
Учитель: Ребята, запишите несколько слов, попробуйте из этих слов составить пословицу.
Дружба да братство дороже всякого богатства.
Дружба — дело святое.
Дружбу помни, а зло забывай.
Глуп совсем, кто не знается ни с кем.
Дружный табун волков не боится.
Где дружба и совет, там и промахов нет.
Дружба крепнет правдой.
Итоговое упражнение «Подарок»
Ребята, а сейчас давайте по одному, поднимая руку, скажим пожелания для всех и для себя в том числе. Примеры пожеланий:
1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
2. Уважай чувства других людей.
3. Любую проблему можно решить.
4. Не сердись, улыбнись!
5. Начни свой день с улыбки.
6. Будь увереннее в себе, в своих силах.
И сейчас мы все вместе соберём наши пожелания на ковре.
Учитель: Да, действительно, дружба – это возможность для класса стать единой командой, единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ. Как важно услышать слова поддержки, когда необходима эта помощь, и найти понимание друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Предлагаю вам подумать и (или) спросить у родителей, какие есть законы дружбы.
Ребята, чтобы быть дружнее нужно больше времени проводить вместе, путешествовать, ходить в походы. Подумайте и скажите, как бы вам хотелось вместе провести один день.
Мини-сочинения «Мои ожидания от пятого класса»;