СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРИЙ конкурса-игры по правилам дорожного движения «Знай и умей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Снижение детского дорожно транспортного травматизма

Пропогада знаний ПДД

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ конкурса-игры по правилам дорожного движения «Знай и умей»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»













СЦЕНАРИЙ

конкурса-игры по правилам дорожного движения

«Знай и умей»











Разработчик:

Руководитель отряда ЮИД,

советник директора по воспитанию

Тырина Ольга Владимировна














Сценарий

конкурса-игры по правилам дорожного движения

для детей 1-4 классов

«Знай и умей».

Цель игры:

1. Снижение детского дорожного травматизма.

2. Пропаганда знаний ПДД

Задачи игры:

  1. Обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у учащихся на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

  2. Развивающая: развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки.

  3. Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Оборудование и ТСО: музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера,знаки ПДД,листы бумаги, карандаши, секундомер, оценочные листы для жюри, лист с загадками для жюри,ребусы и кроссворды, ватманский лист с разноцветными кружками(соответствующие цветам светофора), мяч, фломастеры,ватманский лист, карточки-инструкции, шарфики (повязки на глаза), сладкие призы для участников.

Участники: 2-3 команды по 3-5 человек (учащиеся 1-4 классов).

Предварительная организационная работа:

1. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

2. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия

4. Изготовление раздаточного материала для участников и жюри


Ход мероприятия: Под выбранное музыкальное сопровождение дети входят в зал, садятся на стулья, ведущий приветствует их и начинает мероприятие.


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе — игре «Знай и умей».

Хочу вам немного рассказать об истории возникновения правил дорожного движения.

Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русскому царю Петру 1. И в 1683 году он издал указ, который и стали потом считать первыми правилами дорожного движения.

Современную жизнь очень динамична и чтобы она стала более безопасной надо просто знать и обязательно соблюдать правила движения.

Предлагаю разделиться на команды и построиться (команды строятся. ).Соревнующимся необходимо придумать названия своих команд.

Ребята совещаются, названия команд записываются в протокол (по цвету жетонов). (1 мин)

Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга. (Идет приветствие команд)

Ведущий: Итак, первое задание:

Мы проверим какие вы изобретатели. Сейчас перед вами стоит задача-нарисовать машину мечты.

1. Конкурс «Машина мечты»:

Реквизит: 2 ватманских листа, фломастеры, карточки-инструкции, шарфики или платки для глаз.

На ватманах, висящих на стене, команды детей рисуют «Машину мечты». Цветными фломастерами каждый рисует определенную часть машины. С завязанными глазами. Чтобы не было «А я хочу фары рисовать», «А я не хочу кузов рисовать» и т.д., ведущий заранее детям раздает карточки с инструкциями — «Кузов», «Фары», «Передние колеса» и т.д. Перед тем, как закрыть рисующему глаза, ему дают возможность рассмотреть рисунок и прицелиться.

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Ведущий, а теперь проверим вашу сообразительность. Разминка для ума.

2. Конкурс «Эрудит»:

Реквизит: карандаши, листы с ребусами, ответы для жюри.

Ведущий: Итак теперь ребус. За каждый правильный ответ 1 балл. На выполнение задания дается 10 минут.

Ответы:знак, пешеход, шоссе,мостовая, остановка, перекресток.

3. Викторина «Знай и умей»:

Реквизит: ручки, листы с вопросами, ответы для жюри.

Ведущий: Я вам задаю вопросы, вы записываете ответы -1 балл-1 правильный ответы и сдаете листочки жюри.

Вопросы викторины:

1. Что означает слово светофор?

2. Как называют человека, который находится вне транспорта на дороге и не выполняет на ней работы?

3. Кто такие пассажиры?

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

5. Где разрешается кататься на велосипеде тем, кому нет 14 лет?

6. Что ты знаешь о правилах поведения в метро?

Ответы:

1. Светофор — греческое слово, по-русски оно означает «несущий свет».

2. Пешеход.

3. Люди, пользующиеся каким-либо видом транспорта.

4. С 14 лет.

5. Во дворах домов, на школьных стадионах; в парках, где есть велодорожки.

6. На эскалаторе надо держаться за поручни, не заходить за ограничительную черту, обращаться за помощью к дежурному, нельзя садиться на ступеньки. Чтобы достать упавший на рельсы предмет, не надо бегать по платформе, следует выполнять все указания служащих метро.


Ведущий: А теперь разгадаем кроссворд. Ваши обсуждение команда противника слышать не должна. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Все понятно? На выполнение задания дается 5 минут.

4. Конкурс «Кроссворденок»:

Реквизит: карандаши, кроссворды, ответы для жюри.


О
тветы:
светофор, переход, такси, мотоцикл, грузовик, автобус, троллейбус.

5. Конкурс «Дорожные почтальоны»:

Реквизит: для каждой команды сумки, эскизы с разрезанными половинками дорожных терминов, кегли, сапоги.

Ведущий: Было время, когда человек не знал машин и телефона, и известия из города в город передавали с помощью гонцов. В качестве транспортного средства они использовали свои ноги. Чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату. Быть гонцом было опасно, потому что некоторые правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову. И сейчас вы побудете в роли гонцов – в состязании «Дорожные почтальоны».

В конкурсе участвует вся команда. В сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы. На старте вы получаете сапоги-скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает в них между кеглями до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова, находит вторую часть и прикладывает к первой. Возвращается по прямой и передает эстафетную сумку следующему участнику игры. За 5 правильно составленных слов команда получает 10 баллов, за каждую сбитую кеглю – штраф 1 балл. Команда, которая закончит первой, получает дополнительный балл.

Ведущий: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за этот конкурс, мы поиграем в игру на внимательность:

6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»(не оценивается).


Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите. Игра не оценивается.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?(Это я, это я, это все мои друзья!)


Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)


Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет? Это я, это я, это все мои друзья!)


Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?(Молчат.)


Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?(Это я, это я, это все мои друзья!)


7. Конкурс «Рассыпанные пословицы»:

Реквизит: Экземпляры пословиц по количеству команд.

Ведущий: Ребята, сейчас вам представится возможность вспомнить пословицы на дорожную тему в следующем задании «Рассыпанные пословицы». Каждой команде выдается набор рассыпанных пословиц, по сигналу вы будете их составлять, за каждую правильно составленную пословицу команда получает балл.


  1. Повторение – мать учения;

  2. Осторожность – мать безопасности.

  3. Тише едешь – дальше будешь.

  4. Всякая дорога вдвоем веселее.

  5. Знай правила движения, как таблицу умножения.

  6. Если хочешь ты рулить, надо правила учить.

  7. Поспешишь – людей насмешишь.

8 Дома спи, а в дороге не дремли.


Ведущий: Какие вы все молодцы и играли хорошо и болели за свои команды дружно. Ну а теперь пора подвести итоги.

Слово жюри.......

В наших сегодняшних состязаниях

победила команда _________ .

Второе место заняла команда ____________.

И третье место заняла команда _________.

Всем участникам выдаем сладкие призы.


Ведущий: Ну, вот и закончился наш конкурс. А в заключении хочу сказать: Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!