СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурса ЖИВАЯ КЛАССИКА школьный этап

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса ЖИВАЯ КЛАССИКА школьный этап»

Сценарий школьного этапа «Живая классика» 2020




Книга - один из самых близких друзей. В книгах мы находим ответы на вопросы, книги дают пищу для размышлений, книги воспитывают в нас человека, книги предлагают лучший интеллектуальный отдых и полёт воображения, потому что в книгах, в отличие от фильмов, нет ограничений на спецэффекты.

- Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим традиционный конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей.

- Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Министерством образования и Науки Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации, правительством города Москвы был дан старт масштабному проекту по пропаганде и популяризации чтения среди подростков - Всероссийскому конкурсу юных чтецов «Живая классика» .

- 1 июня 2012 года в Москве в Международный день защиты детей состоялась церемония торжественного закрытия первого Всероссийского конкурса юных чтецов.

- В 2013 году конкурс получил статус Международного, в котором приняли участие школьники из Армении, Азербайджана, Украины, Молдовы, Киргизии, Казахстана, Турции.

- Дорогу, которая приведет ребенка к книге, искать необходимо. Одна из хороших возможностей — участие в Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика», который уже стал международным.

- Каждая школа полна уникальных талантов, и нам особенно приятно сегодня приветствовать конкурсантов, присутствующих в нашем зале.

- Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.


- Позвольте представить жюри конкурса:
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________

- Выступления оцениваются по следующим параметрам:

выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

- Желаем удачного выступления всем участникам. Ни пуха, ни пера!

Слайд 2 Антон Павлович Чехов известен благодаря своим рассказам на бытовые темы. Он - мастер обличения ничтожества и пошлости.

Чехов в своих рассказах удивительно точно, несколькими штрихами, передает человеческие характеры. Причем, произведения писателя недидактичны, он не поучает читателя, а заставляет задуматься.

Знакомит нас с отрывком из этого произведения ________________

__________________________________________________________




Слайд 3

Слайд 4

Перед вами рисунок школьника к известному рассказу Андрея Платонова «Неизвестный цветок». В этом произведении писатель рассуждает о смысле жизни, о доброте, красоте и любви.

Приглашаем _______________________________________________


Слайд 5

Юрий Яковлев по праву считается классиком советской детской литературы.
Он один из тех прекрасных детских писателей, кто искренне интересуется внутренним миром ребенка и подростка.
Делая своих читателей собеседниками, Ю.Яковлев приглашает посмотреть, как с проблемами справляются его герои. Кто-то скромный и робкий, кто-то мечтательный и смелый, объединяет же их одно: каждый день герои Ю.Яковлева открывают что-то новое в себе и в окружающем мире.

Сейчас вам, ребята, предстоит услышать грустную историю о судьбе двух лебедей и стороже парка, где жили лебеди, Павле Денисовиче.
Это история о лебединой преданности и дружбе человека и птицы.

Читает ________________________________________________________


Татьяна Петросян — современная писательница, автор многих замечательных произведений для детей.

Её забавные рассказы пользуются популярностью у читателей, так как лишены назидательности, потому что выводы, которые должны быть сделаны, автор доверяет сделать самому читателю.

Рассказ «Записка» читает __________________________________


Слайд 9

Мы все привыкли к тому, что книги пишут только люди. Но, оказывается, бывают исключения.

Перед вами уникальный труд - дневник кота Барсика. Согласитесь, редкий случай, когда автором книги является представитель фауны. Переговоры по поводу данного издания были сложными и продолжительными, поскольку Барсик долго не мог решиться обнародовать заметки о своей личной жизни. Как бы то ни было, творение нашего "меньшего брата" перед вами. Однако Барсик просил отметить, что все неоспоримые достоинства дневника - исключительно его заслуга.

А если читатель заметит в тексте какие-либо недочёты, то все претензии следует предъявлять Тамаре Крюковой. Мало ли что она переврала при переводе с кошачьего.

Перевод с кошачьего ведёт _______________________________

Слайд 10 (не читаю)Тамара Шамильевна Крюкова (родилась в 1953 году) — автор книг для детей и юношества. Работает в разных жанрах и для читателей разного возраста. Одни книги написаны для дошкольников, другие адресованы старшим школьникам и взрослому читателю. Писатель разноплановый. В её багаже есть фантастические и реалистические повести, повести-сказки, рассказы, сказки и стихи. Её книги переведены на многие языки.

Слайд 12 "Белый Бим Черное ухо" - это "слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми". Г. Н. Троепольский.

Слайд 13 Достян Ричи Михайловна

  • В литературу она пришла из науки.

  • По профессии – историк-археолог.

  • Всё её творчество подчинено одной теме – нравственному становлению человек.

  • В центре повести “Два человека” - мальчик-сирота, переехавший сразу после смерти своей мамы из родной и шумной Москвы в деревню - к почти незнакомой, но родной бабушке. Валька умен и сообразителен не по годам, он старается никому не мешать, понимая, что обуза, что не рады ему в этом доме. Не находя уюта и радости у себя, он пытается дружить с соседями, дачниками и козой. Мальчику везде рады, но у всех своя жизнь, даже, похоже, у козы. И тут у соседки появляется новый жилец - ее родной брат, ослепший после аварии при исполнении служебных обязанностей. Операции не помогли, и теперь молодой парень вынужден привыкать к своему новому положению. Два одиночества нашли друг друга и, несмотря на разницу, начинают крепко дружить. 

Слайд 13 Уже в самом названии повести подчёркнуто

авторское отношений к восьмилетнему герою: он человек, не менее интересный и сложный, чем взрослый, проживший большую жизнь.

Книги Ричи Михайловны убеждают жизненной правдой характеров и многих заставляют задуматься.

Отрывок из произведения читает ______________________________

Слайд 13 Иван Фёдорович Панькин пришёл в литературу много

испытавшим и пережившим человеком. С детских лет, оставшись сиротой, будущий писатель мечтал о синих морских просторах, романтичной профессии моряка. Ему довелось осуществить заветную мечту, но путь к ее исполнению не был легким: пришлось узнать горькую долю беспризорного, переменить много профессий, в том числе быть и цирковым артистом. В годы Великой

Отечественной войны Панькин сражался в войска морской пехоты, перенес контузию и тяжелое ранение.

За ратные подвиги был награжден орденами Красной звезды, Отечественной войны I степени, боевыми медалями. После войны пришло новое властное

желание – желание писать. Одним из значимых своих произведений он считал книгу «Легенды о матери»

Отрывок «Откуда у моряков взялась сила» читает

_________________________________________________________

Слайд 16 Виктор Эмиль Франкл— австрийский психиатр, психолог и невролог, узник нацистского концентрационного лагеря.

В своем основополагающем труде «Человек в поисках смысла» Франкл описывает личный опыт выживания в концентрационном лагере и излагает свой психотерапевтический метод нахождения смысла во всех проявлениях жизни, даже самых страшных, тем самым создавая стимул к продолжению жизни.

Отрывок из книги «Сказать жизни ДА!» читает

_________________________________________________________


Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь звучащего Слова – не погас. Сейчас жюри оценит ваш пыл и старания, и я думаю, каждый из нас сохранит в своих душах частичку тепла от сегодняшней встречи! Просим жюри подвести итоги.


В восточной философии душа представляется цветком лотоса. А цветы, как известно, требуют тщательного ухода. Что же нужно для того, чтобы расцвёл цветок вашей души? Иметь сердце, открытое для людей. Мудрые книги, обращение к красоте, духовности, − та живительная влага, так необходимая для цветка нашей души. Мы надеемся, что сегодня вы получили эту живительную влагу для своей души. Пусть книга будет всегда вашим другом, советчиком!


Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!