Сценарий конкурсно-развлекательной программы
«Осенняя карусель»
для 5-6 классов
Ход мероприятия
Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс». На сцену под музыку выходят ведущие
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень. И мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Осенняя карусель».
Ведущий 2: Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.
Ведущий 1: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Ведущий 1: Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.
Ведущий 2: И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыне осени, но веселиться и танцевать.
Ведущий 1:
Наш праздник открывается! А какой осенний праздник без королевы Осени? Её надо позвать и немедленно!
Ведущий 2:Давайте все вместе позовём: «Королева Осень, приди к нам!»
Все: Осень, Осень! В гости просим! ( Звучит музыка, появляется Осень в золотистом платье с венком из ярких осенних листьев на голове.)
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом - следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши мои подарки!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми вами
Крепко подружиться.
Как люблю я платье шить, хлопотать по дому.
Люблю в поле ворошить жёлтую солому.
Люблю в поле погрустить и поплакать вволю,
На закате побродить по пустому полю.
Люблю песни распевать, сердцу потакая,
И не надо мне мешать, раз уж я такая!
Всё мне, Осени, под стать, и как натружусь я,
В белоснежную кровать сразу заберусь я.
Ведущий 1: Вот такая разная она, наша Осень. То улыбается, то слёзы льёт. Ваше Величество! Вы сказали что очень любите петь песни.
Осень: Да! Очень, люблю!
Ведущий 1: Так послушай, пожалуйста, какие песни подготовили для тебя учащиеся 5-х классов.
5 «А» -
5 «Б» -
Ведущий 1: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои прощальные мгновения, осенние звуки, шорох опавших листьев, желтые, красные, оранжевые краски… Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит осень.
Ведущий 2: Осень — это не только пора тоски, грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом.
Сегодня мы не будем грустить, мы будем веселиться, соревноваться, танцевать, наслаждаться последними мгновениями щедрой осени.
Ведущий 1: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!
Конкурс 1 «Осенние угощения»
(От класса по 2 человека – мальчик и девочка)
Учащиеся делятся на две команды, и перед каждой на стол кладётся лист бумаги, на котором в центре нарисована большая тарелка. Участникам завязывают глаза платком. Потом дети по очереди подходят к листу с изображением тарелки и рисуют на нём кружки, символизирующие овощи и фрукты. Победа отдаётся той команде, у которой оказывается больше угощений на тарелки.
(Слышатся крики, шум, звон; банками консервными звеня, в соломенной шляпе с метлой вбегает пугало огородное и падает перед осенью на колени)
Осень: В чём дело? Кто осмеливается нарушать наше
Веселье?
Пугало: Матушка - голубушка, царица наша золотая осень,
Не вели казнить, вели слово молвить.
Осень (удивлённо): Кто ты и откуда?
Почему в таком виде на празднике?
Пугало: Я одеваюсь не по моде
Весь век стою как на часах,
В саду ли, в поле, огороде,
На стаи нагоняю страх
И пуще огня, хлыста и ли палки,
Страшатся меня грачи, воробьи и галки
Осень: А, так ты прямо к нам с огорода?
Устал поди?
Пугало: Государыня! Я не какой - нибудь бездельник и лентяй.
Я трудовое пугало огородное.
Всё лето стою в саду в огороде,
Урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем,
В любую погоду под солнцем и дождём.
Работаю не опуская рук.
Матушка осень,
У меня и доказательства есть
Осень: Какие же это доказательства?
Пугало: А вон они в лукошке лежат (показывает на корзину с овощами)
Осень (Улыбается): Хорошо!
Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают,
Говорят наряд не модный. Какой уж выдали!?
А потом, ведь если я в модненьком костюмчике
На огороде буду стоять, кто же меня испугается?
Осень: Не обижайся пугало. Теперь мы во всём разобрались.
Ведущий 1: Конечно! Оставайся с нами. Давай вместе веселиться.
Пугало: Веселиться я люблю. У меня как раз для ребят приготовлен весёлый конкурс.
Конкурс 2 «Гости на пороге»
(От класса по 2 человека – мальчик и девочка)
Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в огород, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши (бахилы), берёте корзину и – в огород за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для Королевы Осени. Кто справится с заданием первый – тот и победил.
Ведущий 2: Какой замечательный конкурс! Уважаемое, Пугало! А ты танцевать умеешь?
Пугало: Да, что вы! Я всё время в огороде, мне совсем некогда ходить на танцы.
Ведущий 1: А хочешь посмотреть, как наши ребята танцуют?
Пугало: Конечно! Конечно!
Ведущий 1: Итак! Сейчас свои танцы нам продемонстрируют 6-ые классы.
6 «А» -
6 «Б» -
Пугало: Ой! Какие удивительные, восхитительные танцы!
( Вбегают в зал с шумом темные силы:Дождь,Слякоть,Ветер)Оглядывают ведущих, Осень, Пугало, гостей и перебивая друг друга говорят:
«Ах, вот вы как! Мы вам покажем! Решили без нас обойтись?»
Дождь: У них, видите ли, здесь все готово!
Слякоть: Они, видите ли, всех пригласили!
Ветер: А мы оказывается здесь совсем ни при чем.
(Смотрят друг на друга, затем на гостей)
Дождь: Ха-Ха! Они все о красоте, да о плодах, да о птичках, а мы что к осени не имеем никакого отношения?
( в руках у дождя лейка, и он брызгать пытается окружающих)
Без меня, без дождика, осень что ли? Какая же это осень, без меня? Нет, ну вы скажите? Я не согласен, что без меня осень обойдется.
Поэтому, я приготовил для вас свой конкурс.
Конкурс 3 «Дожди»
(От класса по 2 человека – мальчик и девочка)
Две команды выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде даётся зонт и стакан с водой. Вы должны добежать до стула, обежать его справа, возвратиться к команде, передать следующему игроку зонт и стакан с водой, и стать в конец колонны. При этом стараемся не разлить воду. Заканчивается игра, когда последний игрок принесёт стакан с водой Дождику.
Слякоть: А без меня, без слякоти и грязи особенно после дождичка, осень что ли?
А ну-ка отвечайте, а то грязью забрызгаю (сует руки в мешок и делает вид, что сейчас бросит грязь). Я, ведь тоже для вас приготовила задание.
Конкурс 4 «Перейти лужи по камешкам»
(От класса по 2 человека – мальчик и девочка)
Две команды выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам даётся по два листа бумаги. Участники в виде эстафеты перекладывают по два листа бумаги, на которые становятся поочерёдно ногами и переходят до линии и обратно.
Ветер: А без меня, без ветра сильного и буйного приносящего дождь и слякоть срывающего листья качающего в такт осенней музыки деревья. Осень и без меня не может быть. Согласны? Слышите?
Ведущий 2: Согласны.
Ветер, дождь, слякоть: Вот так, а то сейчас…
Дождь. Залью всех водой.
Слякоть. Замараю всех грязью.
Ветер. А я, а я! Как вот растреплю ваши наряды и прически, узнаете у меня как не звать таких, как мы на праздник.
Ведущий 1: Друзья мои успокойтесь. Разве мы сказали, что без вас бывает осень. Без вас и осень осенью не назовешь.
Осень: Ну, конечно, мы ничего не имеем против вас. Вы можете остаться на нашем празднике и послушать красивые осенние песни, которые подготовили ребята 6-ых классов.
6 «А»-
6 «Б»-
Ветер: Да! Песни просто замечательные, но мы всё равно обиделись. Да, обиделись! Надо было нас сразу позвать и не ждать когда мы сами о себе напомним. Мы тоже хотели и зал помочь украсить и повеселиться с вами.
Ведущий 2: Ну, хорошо, вы отчасти правы, но что делать, зал-то уже украшен. Ведь не убирать же все снова?
Дождь: Можно и не убирать, только вот сюда, (показывает в центр зала) водички бы чуть-чуть. (Намеревается набрызгать)
Слякоть : (радостно) Ага, а я на окнах предлагаю грязью нарисовать листочки. Да и барышням предлагаю своим добром в качестве косметики воспользоваться.
Ветер: Да и я бы подуть не отказался (мечтательно). Листья бы разметал по залу, а то непорядок.
Ведущий 1: А я предлагаю, оставить все как есть и будем веселиться.
Осень : (вмешивается) Да, давайте лучше веселиться. Вы же все часть меня: мои братья и сестры. Без вас я была бы не такой, какой привыкли видеть меня. Вы согласны нам помочь!?
Слякоть: Ну ладно, мы согласны. Давайте гостей веселить, песни петь, конкурсы проводить, танцевать.
Осень: Ну конечно, мы будем рады вашей помощи.
Дождь: Чур я тогда первый играю с вами добры молодцы и красны девицы в одну очень интересную игру, а если кто не согласен (становиться серьезным) – оболью водой.
Осень. Начинайте.
Дождь: Конкурс 5 «Осенью мы собираем грибы»
(От класса по 2 человека – мальчик и девочка)
Две команды выстраиваются в колонны по одному. На одинаковом расстоянии от команд для каждой стоит корзина с грибами в одинаковом количестве (грибы из картона с дырочками). Первые участники держат в руках верёвку, на которую команды будут нанизывать грибы. По команде первые участники бегут к своей корзине, берут гриб, нанизывают его на верёвку и бегут к команде, передают эстафету вторым участникам и так далее. Команда, которая соберёт все грибы, побеждает.
Слякоть: А теперь моя очередь.
Конкурс 6 «Осень наоборот»
(Количество участников по количеству букв – по 6 человек в команде)
Каждому участнику команды раздаются по одной букве. Участники должны выстроиться в такой последовательности, чтобы получилось слово на осеннюю тематику (огород, дождик).
Пугало: А я загадки люблю.
Конкурс 7 «Загадки»
Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов – управа. (Чеснок)
2) Красный Макар по полю скакал и в борщ попал. (Перец)
3) Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь. (Редька)
4) Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала - сто пелёнок иметь стала. (Капуста)
5) Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
6)Жёлтая курица под тыном дуется. (Тыква)
7) Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёже, не краснеет даже лёжа. (Баклажан)
8) Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый. (Огурец)
9) В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят.(Помидор)
10) На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравлюсь всем ребятам я. (Морковь)
11) Девица укуталась в листья над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу –
Зёрнышки плотно прижаты друг к другу. (Кукуруза)
12) На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)
13) Светло-зелёный блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)
14) Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались оттуда бусинки-дробинки. (Горох)
Ветер: Ребята! А я вот очень люблю танцевать. А вы любите? Давайте посмотрим выступления 5-ых классов.
5 «А»-
5 «Б»-
Ветер: Молодцы, ребята! Я во время вашего выступления замечтался, что чуть-чуть не забыл про следующий конкурс.
Конкурс 8 «Клён ты мой опавший»
(От класса по 2 человека – мальчик и девочка)
На некотором расстоянии от команды стоит 1 игрок. Вокруг него рассыпаны листья клёна (по количеству игроков), в руках у него прищепки. Участникам необходимо по очереди подбежать, взять лист и прищемить его при помощи прищепки на одежду игроку. Победит та команда, которая за короткий промежуток времени превратит игрока в «пышный» клён.
Осень: Вот дошла и до меня очередь!
Конкурс 9 «В кругу друзей»
Танец-игра с осенним листком под осеннюю песню. Лист передаётся в руки танцующим, получивший его в тот момент, когда затихает музыка, выполняет задание (Задания на листочках в коробочке у Паутинки).
Рукопожатие с соседом справа
Поцеловать в щёчку соседа слева
Станцевать с участником напротив
Назвать хорошие слова по буквам, содержащимся в имени соседа слева через одного участника
Помахать правой рукой
Обнять соседа через третьего участника
Изобразить ворону
Изобразить кота
Отгадать загадку: Чем заканчивается осень?
Ответь на вопрос: Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые.
Осень: Молодцы, ребята! Хорошо постарались!
Ведущий 1: (обращается к нечистой силе) Ну что, гости дорогие! Понравилось вам с нами играть, веселиться?
Все: Очень!
Пугало: Друзья, настал для нас немного грустный расставанья час, но нет сомненья для печали - мы пели, шутили и танцевали. Спасибо, вам, что приняли нас на своём празднике. До свидания! До новых встреч!
Ведущий 2: Итак, наша праздничная программа подошла к концу, и пришло время подводить итоги. Слово предоставляется председателю нашего строгого, но справедливого жюри.
Ведущий 1: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим осень, что она собрала нас всех на Осенний праздник. Впереди зима, весна, лето …
Ведущий 2:А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осенней карусели.
Осень: И пусть за окном все чаще бушует ветер, шумит дождь, я надеюсь, что у всех у вас хорошее настроение, потому что сегодня вы хорошо провели время.
До новых встреч!
9