СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурсной игры "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение кругозора детей о мире профессионального труда, первичная мотивация воспитанников на самоопределение выбора профессий.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсной игры "Мир профессий"»


Главное управление образования и науки Алтайского края

КГБОУ "Заринская общеобразовательная школа-интернат"



















Сценарий конкурсной игры

«Мир профессий»











Составитель:

Калашникова Н.И., воспитатель,

Шабунина Л.Ф., воспитатель.















Заринск

2018

Сценарий игры «Мир профессий».


Цель: расширение кругозора детей о мире профессионального труда, первичная мотивация воспитанников на самоопределение выбора профессии.

Задачи:

способствовать активизации знаний учащихся по теме «Мир профессий»;

формировать познавательной интерес и чувство ответственности к выбору профессии; развивать навыков логического и абстрактного мышления на основе элементов конкурсной игры;

воспитывать взаимопомощь и укреплять межличностные отношения между участниками мероприятия;

корректировать дефекты волевого качества – безынициативности на основе познавательной деятельности.

Участники: два ведущих, две команды, жюри, болельщики.

Инвентарь: по 4 жетона с названиями команд «Умельцы» и «Трудяги», 2 таблички и фломастеры; фонендоскоп, половник, линейка-лекало, игольница, киянка, рубанок, порошок, жезл ГИБД, секатор, шапка пасечника (улей- макет); карточка с буквами П и С, 2 листа бумаги и маркеры; таблички с пословицами; жетоны с буквами А, Б и В; таблички с названиями профессий: художник, охранник, ветеринар, шахтёр, садовник, дворник.

Ход мероприятия:

1 ведущий: ( Слайд 1). У меня растут года, будет и 17,

Где работать мне тогда, чем заниматься?

2 ведущий: Выбор профессии – один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнёте пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете своё будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Иногда такая установка отражает стремление человека оттянуть момент принятия решения. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии.

1 ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы рады приветствовать вас на нашей игре «Мир профессий». В процессе участия каждая команда сможет:

2 ведущий: - поразмышлять о том, каков он, мир профессии;

1 ведущий: - расширить знания о мире профессионального труда.

2 ведущий: Следить за ходом игры, определять уровень вашей осведомленности о мире профессий будет жюри в следующем составе (Ф.И.О. членов жюри). (Приложение 1).

1 ведущий: (Слайд 2).Первый конкурс «Создать визитку команды».

Из предложенного материала игрокам предстоит создать визитку своей команды.

2 ведущий: (Слайд 3). Для вас «Разминка – юморинка». Участникам необходимо переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий (Приложение 2). За каждое правильное слово получаете 1 балл. (Слайд 4).


слово

пояснение

ваш вариант ответа

Рвач

медицинский работник

врач

Сопло

дипломатический представитель

посол

Терка

театральная и дипломатическая профессия

актер

Марля

«разноцветный» рабочий

маляр

Фиакр

волшебная цирковая профессия

факир

Кредитор

руководитель предприятия

директор

Старина

младший медицинский работник

санитар

Водосток

животноводческая профессия

скотовод

Авдотка

Юридическая профессия

адвокат

Травинка

продавец старин

антиквар

Альков

мастер ручной ковки

коваль


1 ведущий: Слово предоставляется жюри.

(Слайд 5). Следующий конкурс «Что это за профессия?». По представленным предметам назвать профессию: фонендоскоп, половник, линейка-лекало, игольница, киянка, рубанок, порошок, жезл ГИБД, секатор, шапка пасечника (улей- макет).

2 ведущий: (Слайд 6). Конкурс «Профессия на букву П и С». Написать как можно больше профессий на заданную букву. Для болельщиков задание «Квадрат». Найти в квадрате название профессий.

1 ведущий: Слово предоставляется жюри.

(Слайд 7). «Собери пословицу» так называется следующий конкурс. Командам предлагается собрать пословицы из половинок (Приложение 2) и объяснить их значение.

Пословицы:

  • Тот человек в почёте, чьи руки в работе.

  • Кто ловок в труде – куёт счастье себе.

  • Взялся за дело – выполняй его умело.

  • Бездельничать любил – жизнь погубил.

  • Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

  • Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.

2 ведущий: А пока команды собирают пословицы, мы проверим задание «Квадрат», как его выполнили болельщики. (Приложение 3).

1 ведущий: (Слайд 8). Следующий конкурс «Блиц – опрос». Вашему вниманию предлагаем вопросы, связанные с разными профессиями. Вы должны поднять карточку с правильным ответом. (На экране появляются вопросы с вариантами ответов).

2 ведущий:

1. (Слайд 9). Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?

А) Агния Барто;

Б) Сергей Михалков;

В) Джанни Родари.

2. (Слайд 10). Почему мужчина обращается к флористу?

А) за лекарством;

Б) за цветами;

В) за морепродуктами.

3. (Слайд 11). Рабочий, который делает, ремонтирует металлические изделия?

А) стоматолог;

Б) слесарь;

В) сантехник.

4. (Слайд 12). С представителями, какой уважаемой профессии сравнивают гразнулю?

А) трубочист;

Б) шахтёр;

В) нефтяник.

5. (Слайд 13). Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

А) физиотерапевт;

Б) гипнотизёр;

В) анестезиолог.

6. (Слайд 14). Что делает визажист?

А) визы;

Б) пластические операции;

В) макияж.

7. (Слайд 15). Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

А) прокурор;

Б) адвокат;

В) следователь.

8. (Слайд 16). Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

А) провизор;

Б) пекарь;

В) плотник.

1 ведущий: Слово предоставляется жюри.

(Слайд 17). Еще одно задание командами пройдено, перейдём к следующему. Конкурс «Импровизация». Ваша задача – изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов. Причём сделать это нужно так, чтобы участники команд могли догадаться и назвать правильный ответ. (Командам раздаются карточки с названиями профессий: художник, охранник, ветеринар, шахтёр, садовник, дворник). Если участники команды правильно отгадывают, то получают 2 балла.

2 ведущий: Итак, все импровизации показаны, ждём оценок жюри.

(Слайд 18). Следующие и последние конкурсное задание, загадки «Назови профессию». Командам необходимо по очереди прослушать загадку и дать ответ.

Загадки:

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком…(плотник).

Не решит больной задач,

Всех больных полечит…(врач).

Лоботрясов укротитель,

В школе учит нас…(учитель).

Знает точно детвора:

Кормят вкусно…(повара).

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт…(почтальон).

И козы и коровы, слушать его готовы.

Он выходит с ними на луг, а зовут его все … (пастух).

Утром выйдешь из жилища,

А на улице такая красотища,

Чистый и опрятный двор.

Кто же его подмёл? (Дворник).

Они сильны и выносливы,

Кладут кирпич за кирпичом.

Бетон мешают, смеси разные,

Чтобы высокий построить дом. (Строитель).

Он облачается в костюм плотный,

Маску надевает на лицо.

И погружается беззаботно

В море, реку или озерцо. (Водолаз).

Коль горе стряслось или беда,

Иль драка на улице громкая.

Звоним, непременно 102,

И их вызываем сюда. (Полицейский).

Заходя в автобус иль маршрутку,

Обязательно он сразу подойдёт.

Улыбнётся, иногда смешно пошутит,

И билет красивый выдаёт. (Кондуктор).

Аппаратура его друг.

Прекрасное видит во всём он вокруг.

Запечатлевает красивые кадры.

На свадьбах, юбилеях его видеть рады. (Фотограф).

Красят стены, клеят обои,

На высоте работать готовы.

Помогут квартиру привести,

И прекрасный ремонт обрести. (Маляры).

Эти люди рулят исправно,

Город знают очень славно.

Отвезут, куда ты скажешь,

А ты за это им заплатишь. (Таксисты).

1 ведущий: Все этапы конкурсной игры пройдены. (Слайд19). Слово предоставляется жюри.

2 ведущий: (Слайд 20). Большое спасибо всем за участие. До новых встреч!

Список используемой литературы и ссылок

  1. Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. От выбора профессии к успеху в жизни: Учебно-методическое пособие. – М.: Перспектива, 2008. – 125 с.

  2. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 48 с.

  3. Кривошеева Л.Б., Ловягин С.А., Гнездилова О.А. Регламент и методические рекомендации по организации профориентационной работы в образовательном учреждении. ЦОУО ДО г.Москвы, ОМЦ.

  4. Сценарий конкурса «Лучший по профессии» в МУК «Хамовники» (1998).

  5. do.gendocs.ru›docs/index-16569.html

  6. clipday.ru/vektornyy-klipart/4441-personazhi-professiy.html

  7. www.salogistics.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=110&Itemid=142

  8. webmastermaksim.ru/instrumenty-vebmastera/programmy-dlya-vebmastera.html

  9. www.shkolodrom.ru/main/513-prezentacija-tvoego-budushhego.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!