СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурсной программы рисунки на асфальте «Возможности в простом»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование на асфальте водой.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсной программы рисунки на асфальте «Возможности в простом»»

Сценарий конкурсной программы рисунки на асфальте

« Возможности в простом»

Автор - Гладких Наталья Геннадьевна, воспитатель пришкольного лагеря «Улыбка» МБОУ СОШ №5 РХ г. Черногорск.

Цель-организация досуговой деятельности.

Задачи:

- Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.

- Создание среды творческого общения среди участников конкурса.

- Выявление и поддержка творчески одаренных детей.

- Формирование и воспитание художественного вкуса.

Участники: отряды пришкольных лагерей.

Участвует 5 команд по 5 человек.

Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание окружающего мира. Рисовать асфальтными мелками и водой это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения.

Для детей предлагается провести праздник, в котором основой сценария станут рисунки на асфальте. Для проведения этого праздничного мероприятия необходимо выбрать летний теплый день. В качества места проведения праздника подойдет асфальтная площадка, на которой, и будут создаваться рисунки. Для проведения конкурса необходимо приготовить наборы мелков, тазики с водой, кисти, валики разных размеров, и трафареты .

Ведущая:
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня все мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры.

Вы готовы к этому?
Ребята: - Да!
Ведущая: - Сегодняшний наш конкурс посвящен рисованию на асфальте.

На асфальте я рисую
Дом, забор, дыру большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился ... .
(автор загадки -Т. Лаврова)

Ребята: - Мелок!
Ведущая: -А чтоб не кончился мелок, мы сегодня с вами будет рисовать мелками и водой. Прежде давайте придумаем названия команд. Пять команд пять названий пять коротеньких «кричалок». Для чего они нам нужны? Можете спросить вы, а для того чтоб просигналить что ваша команда выполнила задание первой. На придумывание названий и «кричалок» вам дается 5-минут.

Через предложенное время ребята поочередно предоставляют названия и «кричалки» ведущим, чтоб их запомнили.

Ребята: - Мы веселые мелки, пробивные малыши!

- Мы ребята «закаляки». «закалякушки» ребятушки!

- Дружные ребята как цветные краски!

- Мы всегда лишь первые самые умелые!

- Рисунок просто класс ждёт победа нас!

Ведущая: -Ребята молодцы! А сейчас кто-то еще не умеет рисовать, он сможет научиться. Каждый из вас сможет почувствовать себя настоящим художником, который создает красивые шедевры. Чтобы размяться, предлагаю вам принять участие в увлекательной игре, которая называется «Лабиринт». Данная игра не простая на смекалку.
На асфальте необходимо нарисовать лабиринт не отрывая руки от асфальта. Для участия в конкурсе приглашаются команды отрядов. Задача заключается в том, чтобы, следуя рисункам на асфальте, выйти из лабиринта. В зависимости от возраста детей, необходимо нарисовать лабиринт соответствующего уровня сложности. Каждому ребенку из команды выдается мелок определенного цвета ( облака, дым, цветы, крыши домов - голубые, песок, холмы, дома, забор, стволы деревьев и кустарников, домашние птицы – оранжевые). При этом отмечаются точки, которые будут стартом и финишем. Ребенок должен от старта добраться до финиша, пройдя лабиринт. Время, которое требуется каждому участнику, чтобы добраться до финиша, засекается. Тот, кто прошел лабиринт быстрее всех, становится победителем и получает приз.
Ведущая:
- Молодцы, ребята! Вы ловко справились с лабиринтом. А теперь давайте проверим, кто из вас самый быстрый.

Наша вторая игра называется «Подводное царство рыб».

Каждой команде выдаются трафареты трех размеров выполненные из клеенки, тазики с водой, валики, кисти разных размеров и мел. Задача команд создать подводное царство рыб используя все предоставленные материалы и инструменты, на скорость т.к. вода - основной при рисовании, причём которая быстро сохнет.

- И так посоветуйтесь, кто? чем? и что? будет рисовать.

-Приготовились?! На старт, внимание, марш!

Та команда, которая первая справляется с заданием, побеждает. Ей вручают приз.
Ведущая: - Я вижу, что вы ловкие, быстро бегаете. А как насчет таланта художника? Давайте проверим, насколько красиво каждый из вас рисует! Для этого я предлагаю приять участие в общем конкурсе.
- Ребята давайте встанем все в большой круг.

-Молодцы вы очень дружные и организованные! У вас получился очень аккуратный круг.

А сейчас слушаем условия нашего последнего заключительного конкурса.

Каждый ребенок должен будет нарисовать на асфальте себя. Конкурс называется «Автопортрет». В рисунке нужно передать свой образ через форму и цвет. Например волосы длинные или короткие, волнистые или прямые, туловище худенькое можно передать через острый треугольник, а более пышное через квадрат или полукруг.

Организаторы выдают каждому по одному мелку определенного цвета. Всего 10 цветов.

-Ребята как вы уже догадались одним цветом мелка автопортрет рисовать не интересно чем несколькими, поэтому мы будем рисовать с вами под песню «Дружба крепкая» и при каждом услышанном слове «друг» передаем мелок по часовой стрелке. Работа над автопортретами закончится с музыкой. Договорились? Хорошо.

Включается музыка, ребята рисуют.

После того как закончилась музыка ведущий благодарит ребят за активное участие, за прелестное оформление школьного асфальта. Вручает подарки и приглашает на чаепитие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!