Замысел праздничного события к 300 летию Кузбасса
Автор: Шипицына Елена Владимировна
№ | Наименование | Варианты выбора 6 июля |
1. | Праздничное событие | Юбилей « 300 летие Кузбасса» |
2. | Название | Празднование 300-летия Кузбасса |
3. | Форма проведения | Концерт |
4. | Дата, время, место проведения | 6 июля ,11.30. МБО Дополнительного образования. Площадка перед зданием, импровизированная сцена с декорациями |
5. | Аудитория | Педагоги Представители вышестоящих органов образования Выпускники 5. Учащиеся 6. Родители |
Конкретизация основных элементов замысла. Создание сценарного плана.
№ | Наименование | Варианты выбора |
1. | Определение темы сценария (О чём?) | «Рабочие Кузбасса наш город поднимают, традиции народа всем жить нам помогают». |
2. | Сценарный (сюжетный) ход | Путешествие во времени. |
3. | Пролог | Песня. Выступают педагоги станции туристов. |
4. | Развитие действия - это цепь эпизодов, которые необходимо выстроить в макете согласно своему сценарному (сюжетному) | ЭПИЗОДЫ : Разыгрывается театральная сценка. Показ на мультимедиа фрагмента документального фильма о становлении Кузбасса, о строительстве городов. Выступления учащихся. Показ концертных номеров. Проводится физразминка для зрителей. Продолжается концертная программа. Завершение театральной сценки. Поздравление учащихся Станции туристов, вручение памятных призов. Финальная песня всех участников. Мыльные пузыри. |
5. | Кульминация | Творческий подарок от выпускников |
6. | Финал | Песня |
7. | Выразительные средства | Шоу мыльных пузырей |
Основной замысел.
Разыгрывается театральная сценка. Ребята прибегают на полянку поиграть в мяч, девочка Маша сидит на скамейке и читает книгу. Мальчишки сперва играют, но потом замечают девочку и подбегают к ней. Они узнают о том что у девочки есть волшебная книга способная перенести всех их в прошлое. Ребята не верят и начинают дразнить Машу. Они выхватывают книгу и начинают ее бросать. Маша ловит книгу, но один из мальчишек дергает резко книгу и она рвется. Звучит зловещая музыка, декорации со сцены начинают быстро исчезать, ребята как в замедленной съемке плавно и медленно собираются в кучу. Маша говорит о том, что они попали в прошлое и сейчас они увидят что было 300 лет назад на территории Кузбасса.
Показ на мультимедиа фрагмента документального фильма о становлении Кузбасса, о строительстве городов.
Выступления учащихся различных объединений станции туристов (от каждой группы по 1 номеру). Дети исполняют песни, танцы, читают стихи, былины, показывают инсценировки или обыгрывают мини театральные сценки. Номера выстраиваются по сюжетной линии, в которой раскрывается быт народа, его традиции и их передача молодому поколению. Затрагивается тема добычи угля, производства металла. Звучат слова поздравления Шахтеров.
Проводится физразминка для зрителей.
Продолжается концертная программа.
По окончании номеров снова на сцену возвращается Маша с ребятами. Для того чтобы вернуться из прошлого она предлагает ребятам починить книгу. Ребята заклеивают порванные страницы, извиняются и предлагают Маше дружбу. Звучит торжественная музыка, на сцену выходят все участники.
Поздравление учащихся Станции туристов, вручение памятных призов.
Финальная песня всех участников.
В конце песни Директор поздравляет всех участников и гостей и дарит всем праздничное шоу мыльных пузырей. Включаются воздушные пушки с мыльными пузырями перед сценой.
Литературная запись сценария.
Звучат фанфары, на сцену выходят педагоги. В руках у них флаг Кемеровской области.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Кузбасс» Олега Газманова.
На сцене стоит скамейка, декорации в виде кустарников, деревьев, елочек, домиков держат дети, их за декорациями не видно.
На сцену выходит девочка, садится на скомейку и начинает читать книжку.
Прибегают на полянку поиграть в мяч 4 мальчишки. Они сперва играют, но потом замечают девочку и подбегают к ней.
1 МАЛЬЧИК. -Привет. Как тебя зовут?
МАША. -Маша.
2 МАЛЬЧИК. – а что ты делаешь?
МАША. Читаю книгу.
3 МАЛЬЧИК. – Что? Книгу? А у тебя, что телефона нет?
4 МАЛЬЧИК. –Да у нее видимо даже планшета нет, а может даже и компьютера нет. Ты из какого столетия? Сейчас книги уже никто не читает.
МАША. -А я читаю. Она получше ваших телефонов будет.
1 МАЛЬЧИК. -Чем это она лучше интересно.
МАША. – Эта книга особенная, она в прошлое может перенести, тот кто читает эту книгу может увидеть то, что происходило 100, 200 и даже 300 лет назад.
2 МАЛЬЧИК. –Ага. Прям волшебная, да? Ну-ка дай мне, я посмотрю. (вырывает книгу из рук)
3 МАЛЬЧИК. – Кидай ее мне.
4 МАЛЬЧИК. –И я давай посмотрю что за чудо книга.
Маша. – Отдайте. Пожалуйста, верните мне мою книгу. Ее нельзя бросать.
Мальчишки перекидывают книгу друг другу. Маша ловит книгу, но к ней подбегает мальчишка и выдергивает книгу из рук. Книга рвется.
Со сцены уходят ребята с декорациями. На задней стене на экране показывается прокрутка времени вспять, происходит перемотка событий. Мальчишки собираются возле Маши.
1 Мальчик. – Что происходит?
Маша. –Мы возвращаемся в прошлое на 300 лет, в тот момент когда еще не было нас, нашей семьи, наших домов, нашего города, нашего Кузбасса.
2 МАЛЬЧИК. –А что же было? Вот это мы сейчас и узнаем.
Ребята садятся на скамейку и смотрят фильм.
Показ на мультимедиа фрагмента документального фильма о становлении Кузбасса, о строительстве городов.
Маша: Ой, смотри, люди идут, прячься. (дети убегают со сцены)
(концертные номера)
Инсценировка. «Находки первых угольных залежей. Работа геологов».
Повесть « Первые поселения»
Инсценировка. «Быт народа»
Танец с касками «Мы шахтеры»
Песня на Шорском языке.
Национальный Шорский танец с бубном.
Проводится физразминка для зрителей.
Стихи о профессиях. «Все люди в Кузбассе очень важны»
Песня о природе, о красоте Кузбасса.
Былина о реке Мрасс-су.
ТАНЕЦ «Как менялась музыка и танцы в разные времена».
Танцевальная нарезка.
Выступление ученицы с презентацией «Мы гордимся тобой Кузбасс»
Снова на сцену возвращается Маша с ребятами.
3 МАЛЬЧИК. -Маша, а как нам назад в наше время вернуться?
4 МАЛЬЧИК. – Я домой хочу, смотреть телевизор, играть в планшете.
2 МАЛЬЧИК. – И я хочу домой. Мне Анютка по скайпу в 2 часа позвонит, а я на связь не выхожу. Что она подумает обо мне?
Маша. – Книга порвалась, теперь мы будем путешествовать по разным годам до тех пор пока не соединятся правильно все страницы книги.
Мальчик 1 . -Так что же ты молчала. Мы сейчас все страницы разложим по порядку и склеим книгу.
Ребята ремонтируют книгу.
МАЛЬЧИК 2. -Вот, готово! (показывает высоко поднятую книгу)
Звучит торжественная музыка, на стене появляется изображение нашего современного города.
МАЛЬЧИК 3.- Получилось. Ура. Мы вернулись.
Мальчик 4. -Маша извини нас пожалуйста, мы вели себя очень глупо. Прости что не поверили тебе. Книга и вправду помогает узнать о том, что было в прошлом. Теперь я это знаю наверняка.
МАЛЬЧИК 4. -Теперь я тоже буду побольше читать .
Маша. -Хорошо мальчики. Давайте посмотрим, а что же будет дальше?
На сцену выходят выпускники станции туристов. Говорят приготовленную речь, поздравляют ребят и вручают им памятные сувениры.
На сцене собираются все участники концерта.
Звучит Финальная песня.
В конце песни Директор поздравляет всех участников и гостей и дарит всем праздничное шоу мыльных пузырей. Включаются воздушные пушки с мыльными пузырями перед сценой.