СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий концерта ко Дню музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1 октября музыканты всего мира отмечают День Музыки. Международный день музыки был учрежден в 1975 году по решению ЮНЕСКО. Предложил проводить этот праздник композитор Дмитрий Шостакович. Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших музыкальных коллективов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий концерта ко Дню музыки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Красноуфимская районная детская школа искусств»

Красноуфимского района Свердловской области













Сценарий праздника
«День Музыки»










подготовила преподаватель

фортепиано Новоселова Ю.С.



















п. Сарана

2021г.



Сценарий праздника «День музыки»



Ведущая:
- Добрый вечер ! Сегодня мы собрались на необычный праздник, на День рождения, только не кого-то из нас, а на День Рождения Музыки!    1 октября музыканты всего мира отмечают День Музыки. Международный день музыки был учрежден в 1975 году по решению ЮНЕСКО. Предложил проводить этот праздник композитор Дмитрий Шостакович. Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших музыкальных коллективов.

Конечно, музыка появилась не в 1975 году, как её день рождения. Люди знакомы с музыкой с очень давних времён. Археологи обнаружили в Африке наскальные рисунки древних племён, там изображены музыкальные инструменты. Этим рисункам более 2 тысяч лет.

Да, музыка появилась очень давно, и она будет жить столько, сколько будет существовать человек на Земле. Но музыка не бывает старой или молодой. Она бывает старинной и современной, серьезной и легкой.

На сегодняшнем празднике первыми концертными номерами будут выступления хора:

Слова и музыка А. Ермолова «Музыкальные страницы»

Слова Э.Вериго, музыка С. Сиротина «Домовой»
Ведущая:
- Мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше.
- Именно поэтому, сегодня мы будем не только слушать музыку, но и показывать свои знания, умения, таланты. И поможет в этом нам музыкальная эстафета.
- Я попрошу всех учеников разделиться на 2 команды. За каждый правильный ответ команда будет получать музыкальный жетон – нотку. Итак, задание первое: у вас есть две минуты на то, чтобы придумать название своей команде, которое должно быть непременно связанно с музыкой.

(Участники выполняют задание, проводится конкурс).
Ведущая:
- Следующий конкурс – музыкальные вопросы! Если вы знаете ответ на вопрос, обязательно поднимите руку.

Вопросы 1 команде:

  1. Кто сказал о Бахе «Не ручей, а море должно быть его имя» (Бетховен)

  2. Напойте главную тему 40 симфонии Моцарта.

  3. Как называют группу из 4-х исполнителей? (Квартет)

  4. Кто написал балет «Лебединое озеро»? (Чайковский)

Вопросы 2 команде:

1. Как называют руководителя оркестра и хора? (Дирижёр)

2. Как называют группу из 2-х исполнителей? (Дуэт)

3. Напойте главную тему 5 симфонии Бетховена.

4. Какой композитор написал сюиту «Пер Гюнт»? (Григ)


      (После конкурса – музыкальная пауза).

Играет ученица 4 класса фортепианного отделения ДШИ «Мелодия» из кинофильма «Шербурские зонтики» музыка М.Леграна.


3 конкурс «Музыкальная викторина» – Как называется произведение и кто композитор? Поднимаем руку и отвечаем.

Музыкальные фрагменты для 1 команды:

1. Бетховен «Элизе».

2.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».

Музыкальные фрагменты для 2 команды:

1.Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт».

2.Моцарт «Рондо в турецком стиле» 3 часть сонаты Ля-мажор.

А сейчас перед музыкальной паузой мне хочется рассказать вам 3 коротких интересных истории из жизни известных композиторов:

Мы все поем...

Однажды Шаляпин после спектакля вышел из Большого театра и сел на извозчика. Когда они отъехал, извозчик спросил: - А ты господин, чем занимаешься?

-Да вот пою.
-Я о другом. Я спрашиваю, чем ты занимаешься? Петь - это мы все поем. И я пою, когда грустно становится. Я спрашиваю, что ты делаешь?
Вместо будильника…
Моцарт любил поспать. Его близкие придумали будить композитора следующим образом. Нужно было сыграть хотя бы один аккорд. Моцарт тут же просыпался и начинал развивать тему дальше.
Плата…
Однажды, опаздывая на концерт, Паганини нанял извозчика и спросил:
- Сколько стоит доехать до театра?
- Десять франков, - ответил извозчик.
- Вы шутите? - удивился Паганини, так как извозчик назвал сумму в десять раз большую, чем обычно.
- Нет, не шучу. Вы ведь берете по десять франков за билет с каждого, кто приходит слушать, как вы играете на одной струне.
- Хорошо, - ответил Паганини, - я заплачу вам десять франков, но только в том случае, если вы довезете меня до театра на одном колесе.

А сейчас, музыкальная пауза. Играет ученица 4 класса фортепианного отделения ДШИ Д. Карп. «Осенний регтайм».



Следующее задание для команд - Музыкальный тест – Выбери правильный ответ!

Вопросы для 1 команды:

1. Что является фольклором? (частушка, концерт, вокализ)
2. Как в средневековой Руси называли бродячего певца, музыканта? (комедиант, скоморох, жонглёр)
3. Как вы назовете первое публичное выступление на концертной эстраде или театральной сцене? (бенефис, творческий вечер, дебют)



Вопросы для 2 команды:
1. Какой русский композитор создал множество опер на сказочные сюжеты? (Даргомыжский, Римский-Корсаков, Прокофьев) и т.д.

2. Как называется исполнение голосом без слов? (вокализ, концерт, частушка)
3. Как называется музыкальная пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии? (сицилиана, серенада, скерцо)


И снова музыкальная пауза. Играет ученица 3 класса фортепианного отделения ДШИ Д. Александер. «Лучший друг».

5 конкурс - Музыкальные загадки. Теперь будут отвечать ребята 1 и 2 класса.

Загадки 1 команде:

  1. Кто в оркестре всем поможет?
    Сложный ритм стучать он сможет.
    Ритм любой из разных стран!
    Кто же это... (барабан).



  1. У этого инструмента есть струны и педаль,
    Несомненно, это звонкий, это черный наш... (рояль).

  2. Если в нашей пьесе тучи,
    Дождик льет во весь опор,
    Этот лад ужасно грустный,
    Называется... (минор)



  1. Шестиструнку-чужестранку,
    Романтичную испанку,
    Этот звонкий инструмент
    Любят бард, солдат, студент,
    И заслуженный артист,
    И нагруженный турист. (Гитара шестиструнная.)


Загадки 2 команде:

  1. Форте - громко,
    Пиано - тихо.
    Кто наигрывает мне?
    Без ошибки, без изъяна.

Ну, конечно... (фортепиано)


  1. Веселятся музыканты.

Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется... (мажор)



  1. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
    мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
    Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка
    звучит мечтательный мотив, его играет…… (скрипка)



  1. Тридцать маленьких ребят
    На ступенечках стоят.
    И с улыбкой в день осенний.

Все поют про день рожденья.
Голоса, как на подбор.
Выступает детский... (Хор.)

Ведущая:

- В заключение нашего праздника хочется сказать вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

- Сегодня мы узнали много нового не только о музыке, но и о себе. Подведём итоги музыкальных конкурсов (подсчёт баллов, объявление победителей, награждение сладкими призами).
Мы завершаем наш праздник Музыки песней «Любимая школа»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!