СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий КВН "Перекрестки наук"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН "Перекрестки наук" проходит в рамках недели естественных, инфомационных и экономических наук.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий КВН "Перекрестки наук"»

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


«ЛИСАКОВ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ» КМҚК

КГКП «ЛИСАКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




БЕКІТЕМІН:

Директордың ТЖ жөніндегі

орынбасары

Заместитель директора по ВР


_______________ Л.А. Сенчева

2019 ж « ____» ____________


Сынып сағатының әзiрлемесi/


РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА



Такырыбы/ Тема: КВН «Перекрестки наук»



Оқытушы/Преподаватель: Курилова Светлана Васильевна, Мусина Галия Тюлюбаевна











ЦӘК отырысында қаралған

және мақұлданган

Рассмотрено и одобрено

На заседании ЦМК

« » ____ 2019 ж/г

Хаттама № 1/ Протокол № 1

Пәндік (циклдік) комиссия төрағасы

Председатель предметной (цикловой) комиссии /Сайдлер В.Л./





2018-1019 оку жылы


Классный час: КВН «Перекрестки естественных, информационных и экономических наук»

Подготовили: Курилова С.В., Мусина Г. Т.

Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся во внеурочное время по физике, информатике, экономике, химии и математике; на основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность обучающихся; развить познавательный интерес к предметам естественно – математического, экономического и информационного цикла, индивидуальные способности обучающихся; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний

Оборудование: компьютер, микрофоны, колонки, проектор, экран, презентация, призы, грамоты.

Участники: 2 команды из представителей групп 1 курсов.

Ход классного часа


На сцену выходят ведущие

1 ведущий

Какая лодка в море смеха,

Ложась, порою в сильный крен,

Проводит свой маршрут с успехом?

Наш славный КВН!

По острословью не сравнится

Из Тараскона Тартарен:

Он нам в подметки не годится,

В бою на сцене КВН!

2 ведущий

Когда у нас ослабит силу

Биенье пульса в стенках вен,

Нас, постаревших и унылых,

Вернет к веселью КВН!

Кто там медлителен и скучен,

Как лед сползающих морен?

Поближе к сцене сядьте лучше,

Сейчас начнется КВН!

1 ведущий

Мы открываем КВН,

Веселый клуб друзей.

Отложим горы всех проблем,

С друзьями веселей.

Наш КВН расскажет всем

Про радость, смех и шутки.

Пускай коснутся трудных тем

Веселые минутки.

2 ведущий

Внимание! Внимание! Приглашаем всех на КВН «Перекрестки наук»!

1 ведущий

Наши участники уже прибыли. Это лучшие химики, физики, математики, информатики и экономисты, которые никогда не унывают, хорошо считают и решают задачи.

2 ведущий

Команды заняли свои места и через несколько минут представят нам свои названия и капитанов. А я тем временем представлю вам наше строгое, но справедливое жюри:

1.

2.

3.

Представление команд

1 ведущий

I тур – «Разминка»

Команды отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ получают 1 балл.

Вопросы по информатике

1.Сколько байт в 40 битах?

2.Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя?

3. Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств?

4.Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?

Вопросы по физике

1. Пароход вышел из реки в открытое море. Как изменится сила Архимеда? (она не изменится)

2. Автомобиль подъезжает к горе. Что должен сделать шофер: увеличить скорость машины или уменьшить? (уменьшить)

3. Почему, с физической точки зрения, косить траву легче при росе? (роса увеличивает массу стебля, поэтому при ударе косой он в меньшей степени изгибается и его легче срезать)

4. Какой кулон нельзя повесить на шею? (кулон – единицу электрического заряда)

Вопросы по математике

1. Сотая часть числа?

2.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

3.Прибор для измерения углов?

4.Наука, изучающая свойства фигур на плоскости?

Вопросы по химии

1. Назовите «крылатый» металл. (алюминий)

2. Вещество в химической реакции не расходуется, но ускоряет ее. (катализатор)

3. Это изобретение было сделано русским ученым. Основная часть устройства содержит активированный уголь, способный поглощать ядовитые газы, таким образом очищая воздух. (противогаз)

4. Его изобрели как дорогой упаковочный материал для подарков, цветов, ювелирных изделий, в наши дни оно стало чуть ли не главным мусором планеты. (целлофан)

Вопросы по экономике

1. Финансовое учреждение?

2.Греческий бог-покровитель торговли?

3.Греческий бог-покровитель торговли?

4.Превышение расходов над доходами


2 ведущий

II тур – «Кто есть кто»

Команды будут представлены портреты ученых, внесших немалый вклад в развитие химии, физики, математики, информатики и экономики. К портретам приведены факты из биографии ученых. Если команда определит ученого с первой подсказки, то получит 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл.


1.Химией он увлекался с детства. Когда один из опытов привел к сильному взрыву, он был наказан: три дня подряд его ставили в угол. При этом на его шее красовалась черная доска с надписью «Великий химик».

2.Он был известен не только как незаурядный химик, но и как талантливый ботаник.

3. В 1861 году он создал теорию строения органических соединений, главные положения которой он изложил в докладе «О химическом строении вещества».

Ответ: А.М.Бутлеров


1.Работал в многопрофильном научно-исследовательском институте Министерства обороны СССР.

2.Начал изучение компьютерных вирусов в 1989 году.

3. На сегодняшний день один из ведущих мировых специалистов в области защиты от вирусов.

Ответ: Евгений Касперский


1. Первая в России и Северной Европе женщина-профессор и профессор математики.

2.Знакомство с математикой произошло в раннем детстве: стены её усадьбы были оклеены лекциями профессора Остроградского.

3.В 1888 году стала лауреатом премии Бордена Парижской академии наук за открытие третьего классического случая разрешимости задачи о вращении твёрдого тела вокруг неподвижной точки.

Ответ: Софья Ковалевская


1. Великий английский ученый родился 22 сентября 1791 г. в местечке вблизи Лондона.

2. Он «заставил» вращаться проволоку с током около магнитного полюса, впервые произошло превращение электрической энергии в механическую.

3. В 1833-1834 году изучил электролиз и установил законы этого явления.

Ответ: Майкл Фарадей

1. Великий древнегреческий философ, жил в 384 г. до н.э.

2. Ввел термин «экономия» после исследования рабовладельческого хозяйства.

3.Сегодня в русском языке понятие «экономия» замещено термином «экономика».

Ответ: Аристотель


1 ведущий

IIIтур – «Заморочки из бочки»


Представители команд выбирают себе задание, на выполнение которого дается 5 минут. Правильно выполненное задание оценивается в 3 балла.


«Заморочка из бочки» по математике

Для того, чтобы получить краску оранжевого цвета, необходимо смешать краски желтого цвета (6 частей) и красного цвета (2 части). Сколько грамм краски оранжевого цвета можно получить максимально, имея в наличии 3 грамма желтой и 3 грамма красной краски?


«Заморочка из бочки» по химии

На западе Франции, в Бретани, улитки стали обгрызать краску с наружных стен домов, заползая на высоту до четырех метров. Попытайтесь объяснить этот факт и предположить варианты решения проблемы.

«Заморочка из бочки» по информатике

В школе-новостройке в каждой из двух аудиторий может находиться либо кабинет информатики, либо кабинет физики. На дверях аудиторий повесили шутливые таблички. На первой повесили табличку «По крайней мере, в одной из этих аудиторий размещается кабинет информатики», а на второй аудитории- табличку с надписью «Кабинет физики находится в другой аудитории». Помогите проверяющему найти кабинет информатики.

«Заморочка из бочки» по экономике

Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и Коли?



«Заморочка из бочки» по физике

Предположим Вам надо повалить бетонную стену длиной в 20 метров, высотой в 3 метра и весом в 3 тонны. Как вы выполните эту задачу, если в вашем распоряжении нет абсолютно никаких инструментов?



Пока команды решают задачи, проводится конкурс с болельщиками (вопросы на слайдах).


2 ведущий

IV тур – «Конкурс капитанов»

Капитанам команд предстоит ответить на вопросы из разных научных областей. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл.


Вопросы по математике


1. Чему равно произведение всех цифр?

2. В гнезде у синицы 5 яиц. Это на три яйца больше, чем у сойки. Сколько яиц в двух гнездах?

3. Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая?

4. Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра?



Вопросы по экономике

1.Информация о товаре.

2. Деньги, которые люди получают за свой труд?

3. Как называются «доходы» и «расходы семьи?

4. Что такое бартер?


Вопросы по физике


1. Всегда ли время “идет” с одинаковой скоростью? (нет, его ход зависит от скорости движения системы отсчета)

2. Какое поле нельзя засеять? (электрическое или магнитное)

3. Какой проводник не принесет вам чая в поезде? (электрический проводник)

4. Каково назначение винта самолета? (винт, захватывая воздух и отбрасывая его назад, создает частично тягу. Надувая воздух на крыло, он образует подъемную силу)


Вопросы по химии


1. Среда, соответствующая слезе человека (нейтральная)

2. Металл, соединения которого стали причиной смерти многих рабовладельцев Древнего Рима (свинец).

3. Вещества с одинаковой формулой, но разным химическим строением (изомеры)

4. Этот элемент был открыт с помощью домашнего кота (йод)



1 ведущий

Vтур – «Черный ящик»

Вниманию команд будут предложены черные ящики и даны комментарии по поводу, находящихся в них предметов. Команды должны написать на листках свои варианты ответов. Время на размышления 30 секунд. По истечении времени листки с ответами надо передать жюри. Правильный ответ – 3 балла.


1. Согласно легендам многих народов, плод этот наделен магической силой, способной совершать чудеса. Древние греки были уверены, что этот плод появился из капель крови Диониса. В Турции существует свадебный обычай - бросать плод под ноги жениху и невесте так, чтобы он раскололся. Сколько зерен из него выкатится - столько детей будет у молодых. Иногда этот плод называют «королем всех плодов» - в первую очередь из-за «хвостика», который своей формой очень напоминает корону. (Гранат)


2. Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? (Конфеты)


3. Им поперхнулся муж древнейший, другой с ним встречу испытал, к нему был третий равнодушен, но символом своим избрал. (Яблоко)


4. Вещество, из которого изготовлено это изделие, было завезено в Европу известным мореплавателем. В далеком прошлом его получали из сока тропического дерева, а с 1932 года стали получать искусственным путем. Без этого изделия ни один хирург не встанет за операционный стол. (Резиновые перчатки)


2 ведущий

VI тур – «Угадай-ка»

Участникам команды необходимо при помощи пантомимы изобразить предложенный им закон или явление. Балл получит команда, которая первой даст правильный ответ.




1 ведущий

Наш КВН подошел к завершению. Пока жюри подсчитывает баллы и определяет самых умных, находчивых и сообразительных, болельщикам предлагается разгадать ребусы.

(ребусы на слайдах).



2 ведущий

Наше жюри подвело итоги. Слово предоставляется ………


Подведение итогов. Награждение.


1 ведущий

Вопросов больше нет, друзья, у нас.

Мы расстаемся, но потом

Мы снова в гости к вам придем

В урочный этот час.

И кому-то повезет,

А кому-то нет.


2 ведущий

И не нравится вопрос,

И не сходится ответ.

Но все ж

В урочный день,

В урочный час

Мы будем рады видеть вас!

До встречи, друзья!















Оценочный лист


Конкурсы

Команды









Разминка

1 балл за правильный ответ









Кто есть кто

3 балла – первая подсказка,

2 балла – вторая подсказка

1 балл – третья подсказка









Заморочки из бочки

3 балла









Конкурс капитанов

1 балл за правильный ответ









Черный ящик

3 балла









Угадай-ка

1 балл









Итого









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!