Сценарий летнего праздника «День защиты детей»
для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
Формировать у детей понятия "Право на отдых”, "Право на образование”;
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "День защиты детей”;
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Ведущая: Всем-всем добрый день! Я рада видеть вас сегодня. Вы знаете, что сегодня за праздник? (Дети отвечают). Правильно сегодня – День защиты детей! И вы знаете мои дорогие, что не только мы празднуем этот праздник, но все дети на всей планете.
Детство – время золотое,
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Счастливая, невозвратимая пора детства!
Как нам не любить.
Воспоминания о ней.
Где чудеса живут,
Волшебники и феи,
Где ярче мир вокруг
И звонче птичьи трели.
Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
В дали появляется клоун , бежит к детям.
Клоун: Вот это кросс, а куда я попал? Это детский сад?
Дети: - Да!
Клоун. Вообще-то я торопился на экзамены в «Школу клоунов», а попал к вам!
Ведущий. Ты учишься в «Школе Клоунов»?
Клоун. Да, и довольно успешно.
Ведущий. Это интересно, может, ты нам расскажешь, какие у вас там занятия, уроки?
Клоун. В нашей школе уроки необычные: игроведение, загадкознание, улыбкосоздание, весёлое пение, зажигательные танцы, физкультклоунтура.
Клоун: - Ребята, а вы любите веселиться?
Дети: - Да!
Клоун: - Для начала ребята, я предлагаю поприветствовать друг друга.
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (Привет!)
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… (Привет!)
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… (Привет!)
– И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… (Привет!)
– И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… (Привет!)
– Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… (Привет!)
Ведущий. Как интересно, наши ребята, наверное, очень бы хотели узнать, что вы делаете на этих занятиях.
Клоун. Я готов вам рассказать и показать!
Ведущий. Ну, как, ребята, вы готовы побывать в «Школе Клоунов»?
Дети. Да.
Клоун. Тогда начинаем.
Внимание! Терпение!
Я буду давать вам задания и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать звезду.
Клоун: Первое задание «Игроведение»
Проводится игра
1.«А вы знаете?» (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)
А вы знаете, как комарики звенят?
А как мухи жужжат?
Как птички поют в лесу?
А кукушка кричит на суку?
Как лягушки квакают?
Как щенки тявкают?
Как дети малые плачут?
А как зайцы весёлые скачут?
2. Игра как живете?
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идете? – Вот так! (идут на месте)
Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Клоун: Второе задание «Загадкознание»
1. Самый маленький жучок,
в черных крапинках бочок. (Божья коровка)
2. Стоят в поле сестрички.
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
3. Очень легкий, как пылинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется… (Кузнечик)
В чаще голову задрав, воет с голоду .. . жираф (Волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)
Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)
В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)
С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)
Клоун: весёлое пение,
Исполняют песню «Вот оно какое наше лето».
Клоун: зажигательные танцы,
Танец импровизация. « Зверобика»
Клоун: физкультклоунтура.
«Собери цветы».
Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды лежит обруч (полянка). На полянке Солнышко раскладывает цветы. Ребёнок с корзинкой в руках подбегает к полянке, берёт цветок, кладёт его в корзинку, бежит обратно и передаёт корзинку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт цветы.
«Прикрепи лучики солнышку».
Описание игры: Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды на специальной подставке ставится изображение «солнышка», но без лучиков. Рядом с изображением лежат прищепки жёлтого цвета – предполагаемые лучики. Ребёнок подбегает к «солнышку» берёт одну прищепку – лучик и цепляет её на «солнышко». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит «лучики».
Клоун: улыбкосоздание,
Дети исполняют танец с мячами «Чунга – чанга», муз. В. Шаинского.
Клоун. У нас есть ещё одно занятие, я оставил его напоследок, чтобы сделать сюрприз!
Ведущий. Какой сюрприз?
Клоун. Вот в этом сундуке, но его открыть не просто!
Ведущий. И как же его открыть?
Клоун. С помощью ключа, но ключ вы должны найти сами! Вот вам подсказка.
По карте дети ищут где находится ключ.
(В сундуке находятся мыльные пузыри и мелки для рисования на асфальте). Проводиться дискотека, дети пускают пузыри.