СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий линейки памяти «Сгорая, плачут свечи», посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий Линейки памяти, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Просмотр содержимого документа
«Сценарий линейки памяти «Сгорая, плачут свечи», посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом»

Сценарий линейки памяти «Сгорая, плачут свечи»,

посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.


Звучит музыка


Здравствуйте! Сегодня у нас проходит Линейка памяти, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом. В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Она напрямую связана  с трагическими событиями произошедшими в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане.Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Учащиеся 7а класса подготовили литературно-музыкальную композицию.

В.1:  1 сентября 2004 г. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы. Закончилась линейка. Все вошли в школу.

В.2 : В 09 часов 15 минут группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматами, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки.

В.1: Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы.

В.2: Террористы, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли.

В.1: Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев. 3 сентября начался штурм школы.

В.2: Только вслушайтесь в эти цифры: на момент штурма в заложниках оказались 1127человек;

общее количество погибших и умерших от ран составило 335 человек,

из которых 186 – дети.

В. 1: 72 ребенка и 69 взрослых стали инвалидами; 17 детей остались круглыми сиротами. 
В.2: Среди цифр есть еще: в школе № 1 Беслана среди заложников оказались 62 учителя и сотрудника школы. Погибли — 22 работника школы, из них 19 учителей.
В.1: Это слово наводит страх и ужас. Это - терроризм.

В.2: Терроризм — «насилие», «запугивание», «устрашение».

Именно с этим словом, за которым стоят человеческие жизни, связана сегодняшняя дата – 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом.

В.1:  Трагическое 3 сентября теперь неразрывно связано с ужасающими событиями, произошедшими в Беслане с 1 по 3 сентября 2004 года. Послушайте воспоминания заложников.

ЗВУКИ выстрелов

«Больше всего мне запомнился звук выстрела автомата... Я люблю играть в компьютерные игры - стрелялки. Ну, то есть, хорошо знал звук выстрела. Но в школе я был просто поражен. Это совсем другой звук! В компьютерной игре он глухой, раскатистый... какой-то даже приятный для уха... А настоящий звучит воспринимаешь совсем по-другому. Так громко! Перепонки лопаются! Это самый ужасный звук, который я слышал в своей жизни...»

Вова, заложник, 9 лет

ВОСПОМИНАНИЯ О ЕДЕ

«На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то очень сладкая...»

«Учительница давала нам листья каланхоэ. Они такие толстые, хрустящие! Когда зубами прижимаешь листочек, он словно лопается, и соком брызгает. Это самый вкусный цветок, потому что в нем много воды».

Анжела, заложница

«Хризантемы есть нельзя, они очень горькие. Ими даже отравиться можно! Жалко, что в школу идут в сентябре: осенью как раз цветут хризантемы, и поэтому многие пришли на линейку с ними. Лучше бы было больше роз и алоэ, они самые вкусные».

Руслан, 10 лет, заложник

ВОСПОМИНАНИЯ О ВОДЕ

«Больше всего в спортзале я думала о воде. Раньше я никогда не думала, что вода — самое ценное для челове­ка. Без воды мы умирали. В первый день я думала о своей маме, которая осталась дома, и плакала, представив, что будет с ней, если я умру. А на второй и третий день я могла думать только о воде.

Хотя бы глоточек, хотя бы несколько капель!..»

Ирина, заложница

«Когда мы вырвались на свободу, я сразу побежал к колонке с водой. И залпом выпил 3-литровый баллон воды! Никогда не думал, что в меня столько поместится! А тут вода текла и текла, словно в пересохшую пустыню, — я ее даже не чувствовал. Только я закончил пить, как у меня началась жуткая рвота. И все три литра вышли наружу. После длительного обезвоживания воду можно пить ма-а-аленькими глоточками, и лучше — горячий чай, — так нас учила учительница, Галина Хаджимуратовна. Она погибла в школе и никогда уже даже глотка воды не сделает...

Амран, заложник, 14 лет

ЖЕЛАНИЯ ДЕТЕЙ

«На вторые сутки я мечтала только о стакане холод­ной воды или о чашечке кофе. Никогда не думала, что последнее желание может быть таким простым...»

Анета, заложница

ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

«Я свой осколок храню в жестяной банке из-под кофе. Вот он, смотрите... Болтик без шляпки. Большой, да? Красивый. Да, вроде бы медь... Эта штука у меня в шее была. Еще полмиллиметра — и я бы лежал со всеми остальными на кладбище. Полмиллиметра, — представьте! — и я покойник. Вот он, мой трофей. Врач на память подарил. А пацаны поменьше вообще помешались на своих осколках, друг перед другом хвастают, у кого он больше. Ужас, как в душевой прямо! Я же говорю, все пацаны посходили с ума: разговоров только про осколки, оружие и спецназ. Это называется, как его... Мам, скажи, как психолог сказал? А, посттравматический синдром это, вот».

Заурбек, 13 лет

В.1: Любой террористический акт - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для человека.

В.2: Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети.

В.1: Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям.

В.2: И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.

Дима, 11 лет

На сердце России такие есть раны
Их время не лечит, моли не моли
И нам не забыть то, что было в Беслане 
В невидимой точке на лоне Земли
И будет земля содрогаться от боли 
Лишь осень пожаром листву опалит
Ей вспомнятся дети в захваченной школе
Просящие жалобно пить.
На сердце планеты такие есть раны
Их время не лечит, бессильно оно 
Земляне, отныне мы все из Беслана
Нам боль его всем пережить суждено
Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых  подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.

Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь...


В.1: Почтим память погибших школьников Беслана и всех жертв терактов минутой молчания.

Минута молчания.


Песня финальная.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!