СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Фронтовые девчата"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посвящается всем женщинам, прошедшим войну. Эта разработка о том, что испытали все женщины в годы Великой Отечественной войны. Стихи, импровизации, включенные в сценарий, можно использовать на классном часе, уроках Мужества.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературно-музыкальной композиции "Фронтовые девчата"»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №15



Литературно-музыкальная композиция







«»







Учитель русского языка и литературы

Галимова В.К.























г. Нефтекамск


Посвящается всем женщинам, прошедшим войну...



Звучит 1. МУЗЫКА

Девушка.

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Дикторский текст в записи:

«Катя, Катя – ты куда побежала?

Мамуля я в клуб на репетицию!»


2. КАТЮША (песня) после окончания песни выходит на сцену Костя

Вед. 1: Привет, я не опоздал?

Вед. 2: Нет, ты как раз вовремя.

Вед. 1: Я слышал, о тебе только что песню пели.

Вед. 2: Так уж и обо мне? Ах, Катюшу! Странно я раньше никогда не задумывалась о том, какое символичное у меня имя.

Вед. 1: Миллионы Катюш провожали во время ВОВ своих любимых на фронт и верно ждали, миллионы солдат шли в атаку с этим именем на устах.

Вед. 2: Песня «Катюша» звучала из миллиона окопов, поднимая дух солдатам и будоража сердца противнику, миллионы врагов дрожали от страха перед грозной машиной с ласковым женским именем Катюша.

Вед. 1: Катюша стала символом верности и любви, бесстрашия и воли, она

дарила веру и вселяла страх.

Вед. 2: И я должна быть достойна этого имени, а молодое поколение должно

быть достойно подвига солдат, которые самоотверженно шли к Победе, воевали за наше будущее!

Вед. 1: Ты права, молодое поколение с особой благодарностью должно относиться к тем, кто на полях сражений, небывалым по напряженности ратным трудом отстоял свободу и независимость Родины, одержал безоговорочную победу над злейшим врагом человечества. А такие герои есть в каждом большом городе и маленьком селе.

Вед. 2: Ничто не сравнимо с горечью потерь и утрат близкого человека: сына, мужа, брата, отца. Именно это испытали в годы ВОВ все русские женщины.


Эта боль не обошла ни одну из женских судеб.


3. ЗЕМЛЮ ЖГЛИ…

Землю жгли смертельные метели.

Небеса и те не знали сна…

В серые солдатские шинели

Наряжала девушек война.


4. СТУК КОЛЕС


Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший сорок первый год.


За траншеей — вечер деревенский.
Звезды и ракеты над рекой…
Я грущу сегодня очень женской,
Очень несолдатскою тоской


Ученик 5.

Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы-девчата,

Похожие на парней.


Нет, это горят не хаты -

То юность моя в огне...

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.


Ученица 2.


Четверть роты уже скосило…

Распростёртая на снегу,

Плачет девочка от безсилья,

Задыхается: «Не могу!»


Тяжеленный попался малый,

Сил тащить его больше нет…

(Санитарочке той усталой

Восемнадцать сровнялось лет.)


Отлежишься. Обдует ветром.

Станет легче дышать чуть-чуть.

Сантиметр за сантиметром

Ты продолжишь свой кре́стный путь.


Между жизнью и смертью грани —

До чего же хрупки́ они…

Так приди же, солдат, в сознанье,

На сестрёнку хоть раз взгляни!


Если вас не найдут снаряды,

Не добьёт диверсанта нож,

Ты получишь, сестра, награду —

Человека опять спасёшь.


Он вернётся из лазарета,

Снова ты обманула смерть,

И одно лишь сознанье это

Всю-то жизнь тебя будет греть.


Ученица 3. Трудно, очень трудно при расставании сказать любимому, мужу, сыну, брату “прощай”. Если бы наперед знать, что станет с ними, любимыми, там, на войне, в смертельной схватке с врагом.


Ученик 4. Тыл тоже был как передовая. Все, кто остался в тылу, взвалили на себя тяготы жизни: работали по 16-18 часов, растили детей. И с тревогой ждали, ждали вестей с фронта…


(На фоне музыки выходят и говорят три ученицы – почтальонши.)


Ученица 5. Письма с фронта… Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольниками. Вот так. (Показывает.) В сумке моей были и другие письма, написанные лаконичным канцелярским почерком: “Ваш муж (сын, брат) пал смертью храбрых в боях за нашу Родину”.


Ученица 6. Мы должны были быть выносливыми, терпеливыми, милосердными. Мы первыми принимали к сердцу бесконечную радость или беспредельное горе.


Ученица 5.


Как раскладывать по кварталам

Голоса всех живых и мертвых,

Что дошли, словно гул металла,

В треугольниках полустертых?

Только адрес есть на конверте – жизни и смерти,

Если б знать вам, на почте тут же,

Что внутри там! Был в окружении?

Жив? Нашелся? Ранен? Контужен?

Пал, по слухам, в первом сражении…

Но приходит девочка в старых

Сбитых набок маминых ботах.

И берет всех судеб удары,

Радость чью-то и смерть кого-то.


Ученица 6. Нас ждали, ждали с нетерпением и затаенной тревогой измученные, исстрадавшиеся адресаты.


Ученица 5. Кроме писем и газет, мы всегда носили пузырьки с нашатырным спиртом. Иначе нельзя. Мы были и почтой, и “скорой помощью”.


Ученица 7. В четырех письмах – радость, а в пятом – похоронка. Это было великое горе. Мы, пряча глаза, глотая слезы, не находя слов утешения, чувствовали свою невольную вину за это письмо.


(“Почтальонши” достают письма-треугольники из своих сумок и отдают “адресатам”.)


Ученица 3. Папе на фронт` Е. Благинина

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился,


Только в этот раз не на войне.


Я немножко даже удивилась-


До чего ты прежний был во сне!


Прежний-прежний, ну такой же самый,


Точно не видались мы два дня.


Ты вбежал, поцеловался с мамой,


А потом поцеловал меня.


Мама будто плачет и смеется,


Я визжу и висну на тебе.


Мы с тобою начали бороться,


Одолела я тебя в борьбе.


Я сказала, тут же и проснулась,


Как случилось это, не пойму.


Осторожно к стенке прикоснулась,

В удивленье глянула во тьму.


Папа! Ты вернешься невредимый!


Ведь война когда-нибудь пройдет?


Миленький, голубчик мой родимый,


Знаешь, вправду скоро Новый год!


Я тебя, конечно, поздравляю


И желаю вовсе не болеть.


Я тебе желаю - прежелаю


Поскорей фашистов одолеть!


Чтоб они наш край не разрушали,


Чтоб как прежде можно было жить,


Чтоб они мне больше не мешали


Обнимать тебя, тебя любить.



Пожелай им всякую удачу,


Пусть идут на немцев день и ночь…


…Я пишу тебе и чуть не плачу,


Это так … от счастья…. Твоя дочь



Ученица 1:

Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно - в благодарной памяти народной, в цветах, в весеннем сиянии берёзок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Ученица 2. Война и женщина – слова несовместимы,

Но жизнь диктует нам свои права.

И сколько их, любимых, нежных, милых,

Та страшная година унесла.

Ученица 3.

Снайперы, связистки, санитарки...

Да, судьба к вам не была добра.

Вам бы на скамейке в тихом парке

Целоваться с милым до утра...

Ученица 1. Поклон вам низкий, женщины войны!

Медсестры, жены, матери, солдаты…

За то, что вам сейчас, как и когда-то

Тревожные ночами снятся сны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!