Донецкая Народная Республика
отдел образования администрации Петровского района города донецка
муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 106 города Донецка»
Сценарий
литературной квест-игры
для обучающихся 2 – 4 классов
«Сказочный батл»
Подготовила:
учитель начальных классов
Кобзарь Ирина Юрьевна
Сценарий литературной квест-игры
для обучающихся 2 – 4 классов
«Сказочный батл»
Цель: прививать интерес к чтению книг, развивать любознательность, умение пользоваться книгами; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя, умение работать в команде.
Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, вещи для «Бюро находок», «пазлы» по произведениям , словесные пазлы, листы формата А 3 для художественной станции
Маршрутный лист каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются членами жюри в маршрутном листе каждой команды.
Станции расположены в кабинетах начальной школы
Время нахождения на станциях – не более 5 минут.
ХОД ИГРЫ.
Открытие:
Слово ведущего:
Почему люди читают книги? Чтобы на время забыться, сбежать от себя. Хорошая книга, она заглушает твой внутренний голос. Она как бы берёт управление на себя. Ты погружаешься в книгу – и освобождаешься от своих собственных переживаний и мыслей и проникаешься мыслями автора. Ты как будто выходишь из своего тела и становишься кем-то другим.
Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны...
ЧТЕНИЕ СТИХТВОРЕНИЙ заранее подготовленными учениками:
Н. Пикулева
Читайте, дети!
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
Писатель
С книжками мы все дружны:
И ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их писатели.
Писателем не просто стать,
Как и музыкантом –
Непременно обладать
Надо тут талантом.
Как в профессии любой,
Здесь свои секреты:
В книге действует герой
Строго по сюжету.
Сочиняет свой сюжет
Автор, сидя в кресле.
Выдумке предела нет –
Лишь бы интересней.
Он Незнайку на Луну,
Словно маг, отправит,
И волшебную страну
Полюбить заставит.
Из нее приходят к нам:
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чипполино.
Здесь, за письменным столом,
Место их рожденья,
Оживают под пером
Все их приключенья.
Вот дописана строка,
И готова книжка…
Прочтут ее наверняка
Девчонки и мальчишки!
(Пер. с английского А. Матюхина)
Исполнение песни «В мире много сказок»
музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина
Ведущий: Подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. Итак, мы начинаем
(Объяснение цели игры, знакомство с условиями проведения, с жюри.)
Этап первый (является первым конкурсом)
Ребята представляют домашнее задание:
- название команды, девиз.
В названии и девизе должны присутствовать либо литературные герои, либо какие-то слова о книге и чтении.(3 минуты)
Представление команд (содержит обоснование выбора названия и девиза)
Критерии: 1. Выполнение требования о наличии в названии и девизе литературных персонажей или слов о книгах и чтении).
2. Оригинальность
3. Качество самого представления (артистизм, слаженность действий команды)
4. Соблюдение регламента
Каждый критерий оценивается в 2 балла.
После выступления команд каждый капитан получает маршрутный лист.
Команды в сопровождении старшеклассников расходятся по станциям.
Этап второй.
Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи.
СТАНЦИЯ 1
«В тридевятом царстве»
Как полностью называется сказка ?
В сказке той Царевич жил.
Серый Волк ему служил.
Сказку эту вспоминайте.
Вместе дружно отвечайте( Иван Царевич и Серый волк)- – 1 балл
«Узнай персонаж сказки по словесному портрету»
За каждую отгадку – 1 балл
(Серый Волк)- серый, храбрый,положительный персонаж, борющийся со злом, помогающий обиженным или слабым. Он бесстрашен и оберегает Ивана от всех опасностей, стоящих на пути, передвигается очень быстро над полями и лесами
(Жар-птица)- царский сад посещала, золотые яблоки воровала
(Елена Прекрасная)-её украли из царства Долмата,чтобы обменять. Она очень красивая. Вконце сказки становится женой Ивана
СТАНЦИЯ 2
«Путаница»
(Найди какие сказки спрятались ( по отрывкам ) и назови их.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он - будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,…
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
“Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Аль откажешь мне в ответе?”
«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
СТАНЦИЯ 3
В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ
(Сложи пазлы)
Сложить картинки (пазлы), угадать название сказки
«Крокодил»
«Мойдодыр»
«Тараканище»
«Муха-Цокотуха»
Картинки прилагаются в приложении( увеличить и разрезать на пазлы) . Пазлы каждой сказки в отдельном конверте.
Оценивание: За полный правильный ответ (сложенная картинка, название сказки, автор) – 3 балла.
СТАНЦИЯ 3.
БЮРО НАХОДОК.
Кому из литературных героев принадлежат эти вещи? Назовите автора и название сказки.
Шарманка,полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
Хрустальный башмачок (Золушка, Ш Перро),
Сапоги и шляпа (кот, «Кот в сапогах», Ш.Перро)
Моторчик и банка варенья (Карлсон, «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», А. Линдгрен)
Медный таз, щётки , мочалки (Мойдодыр, «Мойдодыр», К.И. Чуковский)
Яблоко, хрустальный гроб (царевна «Сказка о мёртвой царевне и o семи богатырях...»А.С. Пушкин
Оценивание: За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов
СТАНЦИЯ 4.
Буквенные ПАЗЛЫ.
Составьте из букв название художественных произведений. ( подобраны народные сказки из программы 1 класса). Буквы каждой сказки в отделоном конверте.
«Курочка Ряба». «Теремок».
«Рукавичка». «Петух и собака».
Оценивание: За каждый полный правильный ответ – 2 балла. Всего за этот конкурс команда может набрать 6 баллов.
СТАНЦИЯ 5.
Музыкальная шкатулка
Ответы на вопросы о песне «В лесу родилась ёлочка»
- Новогодний праздник не обходится без знаменитой песни «Елочка». Многие ее называют по первой строчке песни «В лесу родилась елочка». Она была написана Раисой Кудашевой в 1903 году.
• Сколько куплетов в этой песне? (6)
• Вы помните о чем поется во втором куплете? ( «метель ей пела песенку…»)
• Кто побывал под елкой в третьем куплете? (зайчишка и волк )
• О чем идет речь в пятом куплете? ( «везет лошадка дровенки…»)
• Какими слова заканчивается эта новогодняя песня? («…детишкам принесла»)
Ответ на вопрос – 1 балл
Исполнение песни – максимум 5 баллов
Критерии: оригинальность, артистизм, знание слов
1.В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
2.Метель ей пела песенку:
"Спи, елочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
3.Трусишка-зайка серенький
Под елочкой скакал,
Порою волк, сердитый волк,Рысцою пробегал.
4.Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит; Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
5.Везет лошадка дровенки,
А в дровнях - мужичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
6.Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришлаИ много, много радостей
Детишкам принесла.
СТАНЦИЯ 6
Числа в книжке.
Назовите художественные произведения российских писателей или русские народные сказки, в названиях которых есть числа.
Например:
Двенадцать месяцев; Волк и семеро козлят; Цветик-семицветик; Три орешка для Золушки; Сказка о мертвой царевне и семи богатырях; Три поросенка; Белоснежка и семь гномов; Сто один долматинец; Тридцать восемь попугаев; Три толстяка; Двое из ларца одинаковы с лица; Али-баба и сорок разбойников; Семеро храбрецов; Два мороза; Семь подземных королей; Семь принцев-воронов.
Оценивание: За каждое названное художественное произведение- 1 балл.
СТАНЦИЯ 7
“Сказочный переполох”
Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.
Метровочка - Дюймовочка
Три чистюли - три поросёнка
Пёс в рукавицах – кот в сапогах
Ржавый замочек – золотой ключик
Пёс в рукавицах – кот в сапогах
Служанка под арбузом - принцесса на горошине
Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят
Девочка-каланча - Мальчик с пальчик
Синий платочек - Красная Шапочка
Знайка под землёй - Незнайка на Луне
Песочная служанка - Снежная королева
Быль о железной курочке - Сказка о золотом петушке
Великан Рот - Карлик Нос
Оценивание – 1 балл за каждый правильный ответ
СТАНЦИЯ 8
Художественная
Коллективная сюжетная иллюстрация к стихотворению
Сергея Михалкова «Рисунок»
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой — дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул
И яблок больше нету.
Еще я дождик удлинил —
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
Во время прочтения стихотворения постараться сделать набросок, чтобы получился рисунок.
Критерии:
- точность размещения на рисунке предметов и объектов, о которых идёт речь (максимум 5 баллов)
- организация взаимодействия в команде (2балла)
- эстетический вид получившегося рисунка (3 балла)
Максимум за станцию – 10 баллов
Этап 3
Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.
Награждение команд.
Приложение
Маршрутный лист №1 | Количество баллов |
Станция №1 | |
Станция №2 | |
Станция №3 | |
Станция №4 | |
Станция №5 | |
Станция №6 | |
Станция №7 | |
Станция №8 | |
ИТОГО: | |
Маршрутный лист №2 | Количество баллов |
Станция №1 | |
Станция №2 | |
Станция №3 | |
Станция №4 | |
Станция №5 | |
Станция №6 | |
Станция №7 | |
Станция №8 | |
ИТОГО: | |
Маршрутный лист №3 | Количество баллов |
Станция №1 | |
Станция №2 | |
Станция №3 | |
Станция №4 | |
Станция №5 | |
Станция №6 | |
Станция №7 | |
Станция №8 | |
ИТОГО: | |
Буквенные пазлы(увеличить и разрезать)
Курочка Ряба
Теремок
Рукавичка
Петух и собака