СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Литературный досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Литературный досуг "В гостях у дедушки Корнея"»


МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова

Спас–Конинский сельский филиал



















Составитель: Н.В. Белогурова,

заведующая Спас–Конинским сельским филиалом



Алексин – 2019

Название: «Сказочная карусель дедушки Корнея».

Форма: литературный досуг (в рамках программы по приобщению к чтению детей дошкольного возраста к чтению «Волшебный рюкзачок»).

Дата и время проведения: 27 февраля 2019 года, в 15 час. 30 мин.

Место проведения: Спас–Конинский сельский филиал.

Контингент: смешанная группа детского сада.

Организаторы: Спас–Конинский сельский филиал МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова.

Цель мероприятия: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского.

Оборудование:

Портрет, выставка книг К. И. Чуковского

Сопровождение: Слайдовая мультимедийная презентация «Сказочная карусель дедушки Корнея».
















Ход мероприятия

Ведущая: Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

Ведущая: Сегодня мы с вами совершим прогулку с ВОЛШЕБНЫМ РЮКЗАЧКОМ по маршруту «Лабиринтами сказок», где познакомимся с замечательным детским писателем Корнеем Ивановичем Чуковским и героями его произведений. (Слайды 2-6)

Ведущая: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Он очень любил детей, а они за это его называли «дедушка Корней» по имени или «дедушка Чуковский» по фамилии.

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Корней Иванович умел ловко показывать фокусы, хорошо танцевал, а в преклонном возрасте мог бегать с детворой наперегонки.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так.

Заболел его маленький сынишка Николай. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки и веселые стихотворения.

Взгляните на портрет, на нем изображен К.И. Чуковский. Обратите внимание, какой ласковый и веселый у него взгляд.

Ведущая: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?

(Ответы детей).

Ведущая: (Слайд 7)

Добрый дедушка Корней

Любил маленьких детей.

Чудесные сказки написал он для вас,

Все вместе мы их вспомним здесь и сейчас.

Итак, отправляемся в путешествие.

Ведущая: Ребята, а вы все сказки дедушки Корнея знаете? (Ответы детей). Вот мы сейчас проверим. Давайте отгадаем некоторые известные нам сказки. Слушайте внимательно и вспоминайте любимые строчки! Что это за сказка? (Слайды 8-16)

1. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле...

Едут и смеются, пряники жуют.

Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

Ведущая: Хорошо, а вот эту отгадаете?

2. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. («Мойдодыр»)

Ведущая: А это что за сказка?

3. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

Ведущая: Молодцы! А вот и следующая, кто вспомнит быстрее всех?
4. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От гиппопотама!:

«Приезжайте доктор

В Африку скорей

И спасите доктор

Наших малышей» («Доктор Айболит»)

Ведущая: Правильно! Давайте вспомним следующую.

5. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит… («Путаница»)

Ведущая: А кто сможет быстрее всех вспомнить следующую сказку?

6. А в Большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое. («Краденое солнце»)

Ведущая: Отлично, как много вы знаете сказок, а вот эту отгадаете?

7. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда. («Телефон»)

Ведущая: А это что за сказка?

8. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять. («Бармалей»)

Ведущая: Какие молодцы! Настоящие знатоки в сказок!

Ведущая: А сейчас посмотрите на вот эти картинки, это иллюстрации к сказке «Федорино горе», и сегодня мы прочтем с вами это замечательное произведение. Слушайте внимательно, позже я задам вам вопросы.
(Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»). (Слайд 17)

Ведущая: Сейчас я прошу ответить на мои вопросы.

Как называется сказка? (Федорино горе)

О ком говорится в сказке? (О бабушке Федоре, о посуде)

Почему посуда сбежала от Федоры? (Она за ней не ухаживала)

Куда убежала посуда?

Что говорила посуда, убегая от бабушки?

Как Федора вернула свою посуду?

Что она сделала, когда посуда вернулась?

Ведущая: Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте их и отгадайте. (Слайды 19-26)

  1. Был белый дом,
    Чудесный дом,
    И что-то застучало в нем.
    И он разбился, и оттуда
    Живое выбежало чудо, –
    Такое теплое, такое
    Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок.)

  2. Ах, не трогайте меня,
    Обожгу и без огня! (Крапива.)

  3. Растет она вниз головою,
    Не летом растет, а зимою.
    Но солнце ее припечет –
    Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

  4. Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам.
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей. (Расческа.)

  5. Вот иголки и булавки
    Выползают из-под лавки.
    На меня они глядят,
    Молока они хотят. (Ёж.)

  6. Мудрец в нем видел мудреца,
    Глупец – глупца,
    Баран – барана,
    Овцу в нем видела овца,
    И обезьяну – обезьяна,
    Но вот подвели к нему Федю Баратова,
    И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало.)

  7. Если бы сосны да ели
    Бегать и прыгать умели,
    Они от меня без оглядки умчались бы,
    И больше со мной никогда не встречались бы,
    Потому что – скажу вам, не хвастая, –
    Я стальная, и злая, и очень зубастая. (Пила.)

Ведущая: Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Игра «Кто есть кто». (Слайды 27-28)

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Ведущая: Ребята, а каким персонажам принадлежат эти вещи?

Игра «Чьи это вещи?». (Слайды 29-30)

Воздушные шарики - (комариков)

Чемоданчик - (Айболита)

Самовар - (Мухи-цокотухи)

Посуда - (Федоры)

Ведущая: О каком детском писатели мы сегодня говорили?

Дети: К.Чуковском

Ведущая: Какие сказки написал писатель?

Дети: Краденое солнце, Телефон, Путаница, Айболит, Федорено горе, Мойдодыр и др.

Ведущая: С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Дети: Федорено горе

Ведущая: Чему учат сказки К.Чуковского?

Дети: Добру, любви к животным и людям, быть аккуратными и прилежными

Ведущая: Вот и подошло к концу наше занятие. Закончить его мне хочется стихотворением, которое посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов. (Слайд 31-32)

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?









Список использованной литературы


  1. Попов А.В. Сказки дедушки Корнея: [сценарий лит. праздника о творчестве К.И. Чуковского] / А. В. Попов // Читаем, учимся, играем. – 2002. – №1. – С. 113-116.

  2. Симонова Л. День рождения волшебника: сценарий муз. игры-путешествия по сказкам К. Чуковского для дошк. возраста / Л. Симонова, Л. Болгова // Читаем, учимся, играем,1997. – Вып.3. – С. 100-102.

  3. Хохлова Е.Б. Путаница дедушки Корнея: [сценарий лит. утренника по творчеству К.И. Чуковского] / Е. Б. Хохлова // Читаем, учимся, играем. – 2002. – №1. – С. 117-120.

  4. Чуковский К.И. Чудо-дерево и другие сказки: [для дошк. возраста] / Корней Чуковский; [вступ. ст. В. Смирновой]. – Тула: Приокское книжное издательство, 1993. – 400 с.: ил























Приложение 1


СОДЕРЖИМОЕ ВОЛШЕБНОГО РЮКЗАЧКА


1.1. Обращение к родителям.

1.2. Книги для совместного чтения с детьми:

– Чуковский К.И. «Муха-цокотуха»;

– Чуковский К.И. «Мойдодыр»;

– Чуковский К.И. «Телефон»;

– Киплинг Р. Рикки-Тикки-Тави (перевод Чуковского).

1.3. Вопросы для обсуждения сказки Чуковского «Мойдодыр»

1.4. Пазлы-картинки сказки Чуковского.



Приложение 1.1.


Обращение к родителям


Уважаемые родители!

Вы стали участниками программы Спас-Конинского сельского филиала МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова по приобщению к чтению детей дошкольного возраста к чтению «Волшебный рюкзачок».

Для вас в рюкзачке:

– Чуковский К.И. «Муха-цокотуха»;

– Чуковский К.И. «Мойдодыр»;

– Чуковский К.И. «Телефон»;

– Киплинг Р. Рикки-Тикки-Тави (перевод Чуковского).

- задания: вопросы для обсуждения сказки Чуковского «Мойдодыр», пазлы-картинки из сказок К. Чуковского.

Убедительно просим Вас, прочитать сказку Чуковского «Мойдодыр», обсудить её содержание с детьми (вопросы для обсуждения прилагаются).

Просим вас, дорогие родители, по возможности, фотографировать интересные моменты совместного чтения, которые будут представлены на фотовыставке.

Каждый день постарайтесь читать с детьми книги из рюкзачка и выполнять задания.

Приложение 1.2.


Вопросы для обсуждения сказки Чуковского «Мойдодыр»


1. Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка?

2. Кто вышел из маминой спальни и сказал мальчику: «Ах ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок!..»?

3. Кем был Мойдодыр?

4. Мойдодыр произнес волшебное слово, и в комнату влетели щетки, мыло и медный таз. Какое это было слово?

5. Что стали делать щетки и мыло с неумытым мальчиком?

6. Кого грязнуля встретил возле Таврического сада, убегая от мочалок и щеток?

7. Что Крокодил сделал с мочалкой?

8. Что Крокодил сказал грязнуле?

9. Что после этого сделал мальчик?

10. Какой урок преподал Мойдодыр грязнуле?

Приложение 1.3.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!