СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий логопедического праздника по реализации программы дополнительного образования "Болтушка", "Праздник Говорульки"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка  по логопедическому развитию в форме праздника направлена на совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношение звуков, увеличение словарного запаса и грамматического строя речи. Данный сценарий будет полезен для логопедов, воспитателей и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий логопедического праздника по реализации программы дополнительного образования "Болтушка", "Праздник Говорульки"»








Название сценария: Сценарий логопедического праздника по реализации программы дополнительного образования «Болтушка» «Праздник Говорульки».

Возраст участников мероприятия: для детей 3-4 лет.


Фамилия, имя, отчество автора - воспитатель Прищепа Ольга Николаевна












р.п. Переяславка 2018





Пояснительная записка

Данная методическая разработка внеурочного мероприятия по логопедическому развитию в форме праздника направлена на совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи. Сценарий разработан в соответствии с современными представлениями механизма формирования звукопроизношения ребенка. Продолжительность мероприятия 15 минут для детей младшей группы детского сада в количестве 15 человек. Для проведения праздника используется музыкальный зал образовательного учреждения.

Данный сценарий будет полезен для логопедов, воспитателей и родителей.

Цель мероприятия: развитие и активизация в досуговой форме речевой деятельности, общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Задачи мероприятия:

- Формирование общих речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста;

- Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение работать в коллективе сверстников.

Предварительная работа: с ребятами проводились дидактические игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижные игры.

Музыкальное оформление:

Звук №1 «Маленький принц», муз. М. Таривердиев, сл. Н. Добронравов.

Звук № 2 музыка П.И. Чаковского «Камаринская», Детский альбом.

Необходимое оборудование ( декорации, реквизит, атрибуты) :

- костюм Говорульки;

- цветы с бабочкой для дыхательной гимнастики – 15 шт.;

-костюм Медведя;

- игрушка гном – 2 шт.

- корзинка – 1 шт.

- подарок – сюрприз (леденец на палочке) – 15 шт.

Условия и особенности реализации;

Музыкальный зал образовательного учреждения, украшен сказочно; музыкальный центр.

Рекомендация: Мероприятие лучше проводить в первой половине дня, ведущим должен быть воспитатель, на роль героев взять также воспитателей.

Игровые персонажи: Говорулка, Медведь.


Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Нас сегодня в гости пригласила Говорулька. А живет она в Волшебной стране звуков. Отправимся к ней?

Дети: Да!

Ведущий:

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну – ка, веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ

Ведущий: Вот мы с вами и оказались в Волшебной стране звуков.

Звучит музыка № 1 появляется Говорулька.

Говорулька: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Говорулька: Я так вас ждала в гости. Очень рада, что вы ко мне пришли. В моей стране все умеют разговаривать.

Возьмите в руки цветы и послушайте, что они шепчут:

- Бабочки собрали так много нектара, что не могут взлететь, поможем?

(дыхательная разминка)

Упражнение «Сдуй бабочку с цветка».

- Какая чудесная полянка, сколько здесь цветов, насекомых, деревьев.

- Покажите какие у деревьев ветки.

Подул теплый ветер – зашелестели листья (ш-ш-ш).

(дети быстро – быстро шевелят пальчиками).

- Подул холодный ветер – закачались сосны (с-с-с).

(дети покачиваются и машут руками)

Говорулька: Ребята, хочу познакомить вас с моим другом.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его… .(Медведь)

Звучит музыка № 2

Медведь: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. А фамилия моя – Топтыгин. А как Вас зовут? (Дети называют свои имена, пожимают мишке лапу). Мне Говорулька рассказывала про какую то артикуля-, артикули- в общем про гимнастику для язычка, ребята вы слышали про такую гимнастику?

Дети: Да

Медведь: А вы мне покажите, как её делать?

Ведущий: Конечно Мишка покажем, правда ребята.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок

На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики».)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье. («Варенье».)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка».)

Медведь: Какие вы все молодцы. Такая трудная гимнастика, даже у меня не все получается. Ребята, вы знаете очень люблю играть. Поиграете со мной?

Дети: Да.

Игра «Медведь и дети»

Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети стоят в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

Игра повторяется 2 раза.

Медведь: Спасибо, вам ребята. Очень мне понравилось с вами веселиться. Но мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания, Мишка!

Говорулька: В этой стране живут маленькие жители – гномики. (показ игрушек Гномиков). У них случилась беда, когда они гуляли, потеряли ключик от своего дома и не могут открыть замок. Поможем?

Дети: Да!

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Говорулька: Гномики вас благодарят, и приготовили подарок-сюрприз. Чтобы его получить, нужно разгадать загадки:

1). Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее - … (лиса).


2). Любит ягоды и спит в берлоге. (Мишка)


3). Зеленая квакушка

Зовут ее… (лягушка)

Говорулька: Молодцы ребята, отгадали все загадки гномиков. И они вам дарят подарок – сюрприз (корзинка с угощением)

Говорулька: Вы со мною поиграли,

Игры новые узнали.

Всем спасибо, детвора,

Вам домой идти пора.

К Говорульке приходите,

Свои игры приносите.

Спасибо вам за веселье и внимание.

Ведущий: И тебе спасибо, Говорулька. Мы обязательно еще придем к тебе в гости.

Дети и ведущий уходят.

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну – ка, веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ












Список литературы:

1. Коваль И. Г. Учимся мыслить. Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет – Харьков.: Клуб семейного досуга. – 2007г.


2. Кузнецова А. Е. Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик». – 2007г.


3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 3-4: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М.: Мозаика – синтез, 2004г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!