СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий массового мероприятия квест-игра Мир безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличительной особенностью методической разработки является то, что она расширяет рамки образовательного пространства. Мероприятие проводится во внеурочное время. Материал насыщен интересными заданиями, тем, что нравится детям. Загадки, ребусы, эстафета, кричалки, обзор сказок по заданной теме - всё способствует развитию аналитических способностей, развивает фантазию, творческие способности учащихся. Ценность методической разработки в том, что она поможет педагогам провести такое же мероприятие, подтолкнёт на создание нового квеста, уже по другой теме, по возможно другому предмету.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий массового мероприятия квест-игра Мир безопасности»







ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ СЕСТЕР-ПОДПОЛЬЩИЦ

ЛИДИИ И СВЕТЛАНЫ БАБАРИЦКИХ»

__________________________________________________________________

Ул. Мирющенко, 1, г. Свердловск, Луганская Народная Республика

94801, тел. (06434)2-26-94, e-mail: [email protected]









Сценарий массового мероприятия

квест-игра «Мир безопасности»










Ф.И.О. автора: Кужелева Светлана Григорьевна Должность: учитель начальных классов

Место работы: ГОУ «Свердловский лицей 1»














СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение

1.1. Учить жить в мире безопасности – актуально

1.2. Образовательный квест – новая форма обучающих и развлекательных

программ

1.3. Цели и задачи мероприятия

1.4. Прогнозируемые результаты

1.5. Основательно подготовиться – легко провести

II. Разработка сценария массового мероприятия

2.1. Квест-игра «Мир безопасности»

2.2. Цели и задачи

2.3. Оборудование, наглядные пособия

2.4. Легенда

2.5. Участники. Объединение в команды

2.6. Правила квест-игры

2.7. Организационный момент

2.8. План квеста

2.9. Ход игры

2.10. Прзентация работ

2.11. Подведение итогов, рефлексия

III. Библиография

IV. Приложения

4.1. Приложение № 1 Название Станций

4.2. Приложение №2 Маршрутные Листы

4.3. Приложение №3 Номера Экстренных Служб

4.4. Приложение №4 Кроссворд

4.5. Приложение №5 Раскраски

4.6. Приложение №6 Стихи

4.7. Приложение №7 Ребусы

4.8. Приложение № 8 Правила Безопасности Дома

4.9. Приложение № 9 Грамота

4.10. Приложение №10 Фишки за правильные ответы



На сегодняшний день сохранение здоровья детей и формирование у них культуры безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья, является одной из актуальных задач системы образования. Младший школьный возраст — чрезвычайно важный период для формирования навыков безопасности.

Процесс формирования опыта безопасного поведения у младших школьников является важным этапом в развитии ребенка. Осуществление же данного процесса воспитания будет более продуктивным при включении учеников младшего звена в разнообразные формы внеклассной и учебной деятельности. А что если попробовать образовательный квест?

Образовательный квест – это новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Что может быть увлекательнее хорошей игры?

Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности. Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество.

Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Целью активного путешествия (в отличие от пассивного) является личностное освоение и осмысление пространства: ученик является не пассивным потребителем новой информации, а активным её «добытчиком».

Актуальность темы заключается еще и в том, что накануне проведения игры был изучен раздел курса «Окружающий мир, 3 класс» - «Наша безопасность». В этом разделе ученики третьих классов изучили темы:

- Огонь, вода и газ;

- Чтобы путь был счастливым;

- Дорожные знаки;

- Опасные места;

- Природа и наша безопасность;

- Экологическая безопасность.


Задачи мероприятия:

  • воспитывать ответственное отношение детей к своей жизни и безопасности;

  • повысить уровень знаний учащихся по правилам безопасного поведения;

  • создать условия для формирования опыта безопасного поведения, стремления к самопознанию, самопониманию;

  • развивать уверенность в своих силах и способностях;

  • отрабатывать умения действовать в неожиданных ситуациях, планируя свою деятельность, анализировать и принимать правильные решения;

  • мотивировать младших школьников на формирование поведения безопасного типа, здорового образа жизни;

  • развивать творческие способности, используя индивидуальные особенности детей.


Цель игры — формирование опыта безопасного поведения через воспитание у младших школьников культуры безопасного поведения, чувства ответственности за свою жизнь и жизни близких, понимание значимости безопасности поведения.


Прогнозируемые результаты:

Предметные:

• привитие ученикам ряда знаний, позволяющих овладеть культурой безопасного поведения;

• сформированное и осознанное понимание масштабности проблем, связанных с несоблюдением норм и правил безопасного поведения;

• правильное отношение к окружающей среде, к природе, людям.

Матепредметные:

• овладение учениками способности принимать и сохранять цели и задачи воспитания культуры безопасного поведения;

• готовность учеников работать в коллективе, умение принимать коллективное решение, работать друг с другом, уважать мнения товарищей;

• овладение базовыми понятиями и терминами экологического воспитания.

Личностные:

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, его красоту и возможные опасности;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к бережному отношению к собственному здоровью и здоровью близких.


Основательная подготовка к проведению квеста способствовала тому, что игра получилась эмоциональной, интересной. Понравилась всем участникам, не смотря на большое количество обучающихся (присутствовали 98 третьеклассников). Данное мероприятие можно проводить и с меньшим количеством детей. Все необходимые материалы размещены в приложениях.


Разработка сценария массового мероприятия

Квест-игра «Мир безопасности»


Цели и задачи: создать условия для проверки и закрепления изученных правил поведения в опасных ситуациях на уроках окружающего мира через самоанализ,  выбор правильных действий . 

Оборудование, наглядные пособия: таблички с названиями станций; жетоны для объединения детей в команды; маршрутные листы; карточки с заданиями, с дорожными знаками; ватманы, цветные карандаши, краски, маркеры, ножницы, клей.


Легенда: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по стране Безопасности.

Участники

Учащиеся 3-х классов. Четыре класса по 25 учеников. Всего 100 детей.

Объединение детей в команды

Команды формируются перед началом игры с помощью жетонов. В каждом классе дети достают из своей шкатулочки жетоны с распределением ролей:

- художник (3 уч.);

- поэт (3уч.);

- эрудит (3уч.);

- участник команды 1 – (8 уч.);

- участник команды 2 – (8 уч.).


Таким образом образуется 8 команд по 8 учеников. Ребята выбирают капитанов, которые будут организовывать и координировать деятельность всей команды в ходе мероприятия. Каждая команда получает браслетики определённого цвета (из цветной бумаги, из ленточек). Цвет обговаривают предварительно классные руководители.


Правила квест-игры: команды путешествуют по станциям. На станциях команды выполняют предложенное задание  (за правильный ответ получают карточки с буквами, знаками). Команда, которая соберет все буквы, знаки, составит из них фразу и прочитает её – набирает 10 баллов. Возможно, все команды успешно выполнят все предложенные задания. Творческие группы свои задания выполняют в своих классах.

- Художники раскрашивают рисунок на тему безопасности, устно описывают действие, придумывают рассказ.

- Поэты достают из полученного конверта отдельные слова (стих разрезан). Восстановить стихотворение поможет цвет букв. Каждое предложение печаталось определённым цветом.

- Эрудиты должны успеть разгадать кроссворд с проверочным словом .


Во время подготовки к мероприятию необходимо продумать организационные моменты:

- где будут расположены станции, прикрепить названия (приложение№1). (Станции расположены в кабинетах начальной школы, кабинете завхоза, кабинете психолога, библиотеке, информационном центре.);

- кто будет выполнять роль ведущего (волонтёры, ученики старших классов);

- кто будет давать задание на каждой станции;

- подготовить корреспондента из числа волонтёров-старшеклассников, фотоаппарат.

По возможности, пригласить к участию в мероприятии сотрудников МЧС, полиции, волонтеров.

Рекомендуется составить маршрутный лист (приложение №2 ) для каждой команды, рассчитать примерное время прохождения каждой станции.


Ход мероприятия

Все участники квест-игры «Мир безопасности» собираются на организационный сбор в актовом зале. Рассаживаются по своим группам. Отличительные знаки каждой группы – разноцветные браслеты из цветной бумаги.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Тема нашей квест-игры «Безопасный мир». Есть такая пословица: «От малого опасенья великое спасенье». К сожалению, в современном мире нас поджидает множество опасностей. Все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения.

А что такое мир безопасности? Это значит нужно научиться противостоять опасностям, оберегать себя от любой опасности в окружающем нас мире, быть осторожным, внимательным, строго соблюдать и выполнять установленные правила.

Сегодня вы на этой игре покажите свои знания, свою эрудицию по теме – Безопасность.

Наши творческие группы подготовят плакаты на тему безопасности, расскажут восстановленное стихотворение, разгадают и покажут нам кроссворд.

Команды-искатели будут путешествовать по станциям и выполнять интересные задания. За правильно выполненные задания команды на всех станциях квеста в качестве награды получат карточки со слогами, из которых в итоге должны будут собрать целую фразу. Чья команда соберет всю фразу – победит.


Игра перед стартом

Игра «ДА или НЕТ»

Вместе ответим “Да” или “Нет” на мои вопросы.


Дружно! Начали!.

Друга выручим всегда? Быть внимательным всегда?

Врать не будем никогда? Жизнь для нас не ерунда?

Побежим на красный свет? Береги ее всегда!

Брать в автобусе билет?

Надо брать билет всегда?

Тротуары обходить?

На дороге смелым быть?

К ведущему вызываются капитаны команд.

Проводится жеребьёвка. Присвоение имени командам.

Для того, чтобы получить конверт с маршрутом, командам необходимо записать все телефонные номера экстренных служб.


СТАРТ ИГРЫ «Важные номера» (выдача маршрутных листов)

(приложение №3)

Правильные ответы:

112 - единый номер экстренных служб,

01 - пожарно-спасательная служба,

02 - полиция,

03 - скорая медицинская помощь,

04 - газовая аварийная служба

При успешном прохождении этапа каждая команда получает свой маршрутный лист.

Выдаются - кроссворды (приложение №4);

- раскраски (приложение №5);

- конверты со словами (приложение №6), листы белой бумаги.




  1. Станция «Школьные опасности» (Курилина Наталья Григорьевна - завхоз)

- Расскажите правила безопасного поведения в классе на перемене.

- Назовите опасные места в школе, где надо быть особенно осторожными. (Лестница, спортивный зал, вестибюль, пороги у входа в школу.) Объясните почему. Как надо там себя вести.


При успешном прохождении этапа команда получает карточку со слогом «Бе .


  1. Станция «Сказочная» (Бородина Лариса Арсентьевна - психолог)

- Хорошо ли вы знаете сказки? Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

Какие правила не знали:

а) Сказка «Кот, лиса и петух»

(Поверил Петушок ласковому голосу лисы и был схвачен ею. Но он громко звал котика на помощь: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!»)

Нужно громко звать на помощь, если ты попал в беду.


б) Сказка «Красная Шапочка»

(Сразу несколько нарушений правил безопасности. Во-первых, Красная Шапочка остановилась в лесу и стала разговаривать с волком, во-вторых, рассказала ему, где живёт её бабушка.

Никогда не следует заводить разговор с незнакомыми людьми.

в) Сказка «Волк и семеро козлят»

Волк выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос. Он очень умело притворился близким и родным. Козлята впустили его в дом.

Нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.


г) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина

Злая мачеха притворилась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко.

Нельзя брать угощение от незнакомых людей. Детям необходимо помнить, что они должны спросить разрешения у родителей, прежде чем принять от кого-то подарок. 


д) Сказка Колобок 

Колобок ушёл гулять без спросу и поплатился за это. Лиса его съела.

Не гуляй один в незнакомых местах. Не доверяй незнакомцам.


При успешном прохождении этапа команда получает карточку со слогом зо .



  1. Станция «Газ – помощник» (Черных Светлана Валерьевна – библиотекарь)

Решите непростую задачу.

- Можно ли использовать газовую плиту для обогрева помещений?

( Нельзя, может возникнуть пожар).

-Какого цвета должно быть пламя горелки, а каким – не должно быть? 

(Должно быть голубоватое или фиолетовое, но не должно быть красного и желтоватого цвета).

- Что нужно сделать, если пламя выбивается из–под кастрюли? 

(Уменьшить краником пламя).

- Когда разогреваешь обед на газовой плите, можно ли отойти и оставить ее без присмотра? Почему? 

(Нет, можно залить конфорку пищей и пламя погаснет и произойдет утечка газа).

-можно ли при запахе газа в доме пользоваться спичками, электроприборами? Почему? 

(Нет, может произойти взрыв газа).


При успешном прохождении этапа команда получает карточку со слогом пас .


  1. Станция «Пешеходная» (Лагунова Наталья Васильевна – учитель начальных классов)


- Назовите знаки дорожного движения.

- Распределите на группы:

        • предупреждающие;

        • запрещающие;

        • указательные.

-обыграть ситуацию «Пешеходный переход»

Знаки предъявляются на усмотрение ведущего

на карточках.


При успешном прохождении этапа команда получает карточку со слогом ность .



  1. Станция «Опасность подстерегает» (Щербина Татьяна Васильевна - учитель начальных классов)


 - Разгадайте ребусы (приложение №7).

Чем опасны эти предметы?


(искра) (костёр)


(скорость) (перекрёсток)


(свеча) (игла)


(ножницы) (утюг)



(спички)


При успешном прохождении этапа команда получает карточку со знаком

.


6. Станция «Дымовая завеса» (Авдеева Наталья Николаевна – учитель начальных классов)


Команда должна пройти на корточках через весь класс, при этом закрыть тканью рот и нос и собрать 7 предметов, разбросанных на их пути, которые помогут в этой ситуации.

(Вода, аптечка, подушка, документы, утюг, средства личной гигиены, плюшевый мишка, телефон, вещи, одеяло, продуктовый набор, заколка,)


При успешном прохождении этапа команда получает карточку с буквой

э .


7. Станция «Загадки» (Доломанова Надежда Ивановна – библиотекарь)

Приготовьтесь отгадывать загадки!


В рубашке  ярко-красной,
В работе  безотказный.
Зовут меня ОП-5.
Каждый школьник  обязан знать!

(ОГНЕТУШИТЕЛЬ).


Малышу я говорю:
«Спички ты не тронь». 
Мои спички не игрушки,

В спичках тех огонь.

(КОРОБОК).


И  рубашки, и штанишки.
Глажу  я для вас, детишки,
Но  запомните, друзья,
Что  со мной играть нельзя!

(ЭЛЕКТРОУТЮГ).



В мире есть она повсюду, 
Без неё так трудно люду! 

С огнём справится всегда. 
Дети что это? ... (ВОДА).



Знают все - человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться (ПОЖАР).

Если  вьется пламя,
 Дым  валит столбом,

«Ноль  – один» мы набираем,

И кого мы позовём? …

(ПОЖАРНЫХ).


При успешном прохождении этапа команда получает карточку со слогом

то .


8.Станция «Правила безопасности дома» (Кужелева Светлана Григорьевна – учитель начальных классов)


(приложение № 8)

Команда должна составить пять правил безопасности в быту, которые начинаются с «не».


При успешном прохождении этапа команда получает карточку со слогом важ .


9. Станция «Позвони пожарному» ( Ковалёва Яна Леонидовна – учитель физкультуры – в спортзале)

Учителю помогают волонтёры, т.к. в спортивный зал с малыми промежутками сбегаются все команды.


Все участники каждой команды участвуют в небольшой спортивной эстафете. В конце эстафеты имитируют звонок по телефону в пожарную часть, при этом сообщают свой адрес, фамилию, имя, номер своего телефона.


При успешном прохождении этапа команда получает карточку со слогом . но!» .


Получив последнюю карточку, все команды собирают из слогов фразу, которую вместе читают представителям жюри:

«Бе-зо-пас-ность – э-то важ-но!».

Объявляется построение

Представители классных команд «Эрудиты», «Художники», «Поэты» презентуют свои творческие проекты.

Презентация:

  • плакатов - показывают, произносят логин к нему;

  • стихотворений – демонстрируют плакат с набранными приклеенными словами и хором зачитывают своё получившееся четверостишье;

  • кроссвордов – эрудиты демонстрируют решённые кроссворды.


Жюри даётся время для подведения итогов


Игра для всех участников квеста.

«Это - я, это - я, это - все мои друзья»  

Ребята, давайте с вами немного поиграем. Я вам буду задавать вопрос, а вы отвечаете либо «Это я, это я, это все мои друзья», если считаете, что вы поступайте точно так же, как было сказано, либо отвечаете «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья», если считаете, что к вам это не относится.

Готовы! Слушайте внимательно!




- Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

Бережет родную школу от коварного огня?


- Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?


- Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?


- Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?


- Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?


- Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?


- Кто пожарным помогает, правила не нарушает?


- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?


- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?!


- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?


- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?



Подведение итогов, рефлексия


Жюри объявляет результаты квеста. Вручаются грамоты каждому классу.

Председатель жюри поблагодарил всех участников квест-игры.


- Дорогие третьеклассники, вы сегодня хорошо потрудились. Вы были не только сильными и ловкими, но и веселыми, неунывающими, сообразительными. Спасибо, очень приятно было с вами работать. В свою очередь организаторы этого квеста хотели бы узнать, понравилась ли вам игра.

Упражнение: Ветер дует для тех, кто

- Ветер дует для тех, кому игра понравилась (в ответ ребята подняли вверх руки, качая ими влево и вправо.)

- Спасибо за оценку.

До новых встреч.


III. Библиография


  1. Анастасова, Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы. Методические рекомендации / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. - М.: Просвещение, 2009. - 144 c.

  2. В. В. Гузеев, АН. Дахин, Н. В. Кульбеда, Н. В. Новожилова. – Образовательная технология XXI века деятельность, ценности, успех / Москва Пед. поиск, 2004. – 96 с. Образовательный квест – современная интерактивная технология Электронный ресурс / С. А. Осяк и др // Современные проблемы науки и образования. 2015. –
    № 1–2. Режим доступа
    http://www.science-education.ru/ru/

  3. Игумнова Екатерина Александровна Радецкая Ирина Валерьевна КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Редактор О. Ю. Гапченко Вёрстка НЮ. Добрецкой Подписано в печать 31.10.2016. Формат Бумага офсетная. Способ печати цифровой.
    Усл. печ. л. 9,9. Уч.-изд. л. 6,3.

  4. Калиничева Т.Ю. https://mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sozdaniiu-obra

  5. Козина А. А. https://multiurok.ru/files/kviest-ighra-moi-piervyie-shaghi

  6. Е.А. Коровина. Знаем ли мы свои любимые сказки? Скрытый смысл, зашифрованный сказочниками. Читаем между строк/– М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2013.–381 с.

  7. Логвинова, ИМ. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС / ИМ. Логвинова, ГЛ. Копотева // Управление начальной школой. Медаль Яна Амоса Коменского Электронный ресурс. – Режим доступа http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1388104 дата обращения 15.06.2016).

  8. Мороз, Н. Я. Конструирование технологической карты урока науч.-метод. пособие / Н. Я. Мороз. – Витебск ВОГ ИПК и ПРР и СО, 2006

  9. Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся. http://rcio.pnzgu.ru/vio/07/cd_site/Articles/art_1_12.htm

  10. Сценарии школьных викторин, конкурсов, познавательных игр

Серия «Библиотека школьника».— Ростов н/Д: Феникс, 2003.— 304 с.


Приложение № 1 Название станций

(можно увеличить на стандартный лист )






Приложение №2 Маршрутные листы




Приложение №3 Номера экстренных служб




Приложение №4 Кроссворд



Приложение №5 Раскраски






Приложение №6 Стихи






Приложение №7 Ребусы



Приложение № 8 Правила безопасности дома













Приложение № 9 Грамота



Пирложение №10 Фишки за правильные ответы



18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!