СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мастер-класса "Игра"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мастер-класса "Игра"»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада видеть вас на своём мастер-классе… Но прежде чем его начать, я попрошу вас объединиться в пары и поприветствовать друг друга. Но приветствие необычное. Посмотрите, у меня есть разные виды, выберите тот, который бы вы хотели использовать.

Итак, вы все поприветствовали друг друга – это замечательно. Но теперь есть проблема. Нам с вами нужно определить тему нашего сегодняшнего мероприятия. Давайте выполним задание «Слово в Столбик». Посмотрите, у меня на доске записано 4 слова: Иван громко разбил арбуз.

Чтобы узнать тему нашего мероприятия, вам необходимо по первым буквам каждой строчки собрать слово. Что у вас получилось? (игра)

Вы правы! Уважаемые коллеги! Позвольте задать Вам вопрос? Вы играли когда-нибудь в азартные игры? Можете сказать в какие? А любите разгадывать кроссворды? А ответьте мне, пожалуйста, что двигало вами в такие минуты? Какие чувства, настроения? (желание победить, желание быть первыми, логическое мышление, осознание того, что я знаю больше, и т. д.) Скажите, а могут ли эти же чувства и желания проявиться у учащихся на уроке? Конечно могут! В каких случаях? (если детям предложена игра или соревнование).

В основе государственного образовательного стандарта начального общего образования предполагается внедрение системно - деятельностного подхода в обучении учащихся, связанного с формированием готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию.

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые приёмы.



Актуальность темы мастер-класса заключается в определении эффективности внедрения современных игровых технологий в процесс обучения с целью повышения уровня и качества современного образовательного процесса. Я. А. Каменский считал, что образование должно возбуждать «интерес к знанию и охоту к учению». А важной задачей образования К. Д. Ушинского является «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным».

Цель мастер-класса: познакомить участников с игровыми приёмами, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся, так как именно игра является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса у обучающихся в начальной школы.

Задачи: 

  • Познакомить коллег с понятием “игра”.

  • Познакомить с классификацией игр.

  • Конкретизировать представление об игровом обучении как одной из активной форм обучения в начальной школе.

  • Показать несколько дидактических игр, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся.

А что же такое игра для учащихся ?

Во-первых, игра — это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что ученику по своей природе нравится играть.

Во-вторых, в игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.

В-третьих, игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию или чтению.

мы с вами сейчас поиграем в игру « Игра в слова»

  1. Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

  2. Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

  3. Как зовут девочку, которая поехала на юг седьмого января?

  4. А восьмого июля?

  5. Кто не пьёт кефира?

  6. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

  7. Кто каждое утро поёт песню про гардемарина?

  8. Кто третий день подряд читает книгу «Путешествия Лемюэля Гулливера»?

  9. Кто десять раз подряд смотрел художественный фильм «Человек-невидимка»?

  10. Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

Игра "Пойми меня” 
Нужен один доброволец. Вы встаете лицом к классу. На доске появляется слово (это может быть слово из словаря, фразеологический оборот, и т.д.) Остальные участники по очереди объясняют его значение, используя только мимику и жесты. Стоящий у доски должен произнести это слово. В нашем случае- это фразеологизмы. (Приложение 3)

Мы с вами проведём еще одну игру « Создай слова»

 (раздать на столы напечатанные слова)

ТРЕТЬЕКУРСНИК

Как вы думаете , чему может способствовать данная игра?

( развивать находчивость, смекалку, логику у учащихся; – развитие речи учащихся; – сплочение коллектива; – развитие коллективизма у учащихся; – воспитания у учащихся чувство языка). Но мы с вами движемся дальше-от простого к ложному.

Итог

Использование игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности является наиболее результативным для создания психолого-педагогических условий развития познавательных интересов детей, привлечению их к совместному решению задач, подведению к самостоятельным выводам. В ходе дидактической игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей. Игра способствует умению рассуждать, высказывать свое мнение, не боясь при этом ошибиться, ведь каждый ошибочный ответ рассматривается не как неудача, а как поиск правильного ответа, решения. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания.

Но как и в любой технологии есть свои плюсы и минусы. Предлагаю Вам подвести итог в игре «За!» и «Против!». Я буду называть качества игровых технологий. Если я назову положительное качество – хлопаем в ладоши, если отрицательное – скрещиваем руки на груди:

+ Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

+ Несет здоровье сберегающий фактор в развитии обучения;

+ Способствует использованию знаний в новой ситуации;

- Подготовка требует больших затрат времени;

+ Является естественной формой труда ребенка;

- Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;

- Сложность в оценке обучающихся.

+ Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых технологий способствует успешной организации учебной деятельности. Игровые формы обучения способствуют социальным и практическим навыкам, вызывают у детей стремление учиться, даёт положительный результат к мотивации к учебной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!