СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мастер-класса конкурса по созданию новогодней маски

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по изготовлению новогодних масок на уроках по изобразительному искусству

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мастер-класса конкурса по созданию новогодней маски»

Мастер-класс конкурс по созданию карнавальной маски к Новому году: «Маска я тебя знаю»


Цель мастер-класса: создание карнавальной маски
Задачи:
- познакомить с разнообразными материалами и приспособлениями для изготовления масок;
- Учить детей передавать в масках характерные черты образов персонажей.
- Развивать представления о связи стиля одежды человека с его характером.
- Воспитывать у детей самостоятельность, творчество, эстетические чувства.



План мероприятия

  1. Организационный момент. Приветствие участников мероприятия.

  2. История появления масок. Виды масок.

  3. Мастер-класс по созданию Новогодней карнавальной маски.

Новый год
Усачёв Андрей
Что такое Hовый год?
Это - дружный хоровод,
Это - дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки -
Вот, что значит,
Вот, что значит Hовый год!

Ход мероприятия

  1. Приветствие участников мероприятия.



Здравствуйте ребята и гости нашего мероприятия.

Какой самый веселый и радостный праздник зимой? Конечно же это Новый Год! Вся семья собирается у праздничного стола! Звучат поздравления! Сверкают елочные украшения! Подарки под ёлкой ждут своего часа! Бенгальские огни! Фейерверк! Сказочные костюмы, маски! Маскарад!

Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Украшаются улицы, взрослые и дети наряжаются в разные костюмы, одевают смешные или фантастические маски. С помощью костюма и маски мы можем с легкостью стать персонажем любой сказки.

  1. История появления масок. Виды масок.

В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов. Ряженье – обычай, сопровождающий важнейшие обряды и народные праздники. Для ряженых были характерны: облачение в необычные костюмы; сокрытие лица под маской; нанесение на открытые участки тела красок или сажи. Одевались ряженые в костюмы животных (коза, медведь, волк и т.п.), чертей, ведьм, святых, ангелов, представителей других национальностей (например, цыган). По народной традиции ряженые ходили по дворам, и за свою игру, пение и пляски получали угощение и дары.

Самый главный атрибут ряженья, маскарада или карнавала – маска. Маска – это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то. Маска – это накладка на лицо из какого-либо материала с вырезом для глаз, своей формой обычно повторяет человеческое лицо. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

 Виды и характер масок:

  • театральная;

  • карнавальная;

  • ритуальная;

  • игровая;

  • защитная или медицинская;

  • маска смеха и печали;

Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска.

  1. Мастер-класс по созданию Новогодней карнавальной маски.

Материалы для изготовления

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • бумага, картон, ткань, поролон, одноразовые тарелки;

  • готовые шаблоны;

  • карандаши, краски, кисти;

  • ножницы и клей;

  • нитки, бисер, природный материал (листья, веточки, гербарий, ракушки и т. д.).

Ход мастер-класса

  1. Организационный этап — мотивирующее начало, показ образцов масок.

  2. Основной этап — наиболее активная практическая часть занятия, которая включает самостоятельную работу детей по образцу, схеме или творческому замыслу.

  3. Заключительный, итоговый этап — рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ.

  4. Выбор и награждение лучших творческих работ.



Приложение

Шаблоны масок для мастер-класса


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!