СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мастер-класса по теме: "Технология организации массовых мероприятий

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель мастер-класса - сформировать знания об организации и технологии проведения массовых мероприятий

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мастер-класса по теме: "Технология организации массовых мероприятий»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 43» г. Белгорода

















Сценарий мастер-класса

«Технология организации массового мероприятия»





Составитель:

Белько Анжела Павловна,

старшая вожатая

МБОУ СОШ № 43 г. Белгорода












Белгород, 2021 г.


Пояснительная записка


В условиях крупных социально-экономических и политических преобразований, происходящих в последние годы в России и мире, возникает необходимость углубленного анализа современного состояния и разработки новых форм организации и управления культурным движением детей и юношества. Весьма эффективно культурное воспитание может быть реализовано в ходе широко распространенных в последние годы в нашей стране и в мире массовых культурных детско-юношеских мероприятий.

Государственные требования к образованию нацеливают на поиски новых путей обновления содержания и форм детских массовых мероприятий как средства развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщения его в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим ценностям, возведению базиса личностной культуры, формированию гражданских качеств. 

Обучение вожатых, актива играет существенную роль при подготовке и проведении массовых мероприятий. Оно дает необходимую базу для дальнейших действий. Кроме того, способствует развитию различных сфер личности обучаемых, так и приобретению необходимого опыта для обучающего.


Цель: Сформировать знания об организации и технологии проведения Массовых мероприятий


Задачи:

  1. Дать определение массового мероприятия и рассмотреть его разновидности

  2. Определить основные требования и этапы подготовки массового мероприятия.

  3. Рассмотреть структуру сценария массового мероприятия

  4. Осуществить написание сценария мероприятия


Данный мастер-класс рассчитан на детей 12-17 лет


Ожидаемые результаты:

- учащиеся будут знать основные этапы подготовки и проведения массовых мероприятий;

- научатся писать и составлять сценарий мероприятия.


Оборудование: ноутбук, проектор, листы бумаги, ручки











Сценарий мастер-класса

«Технология организации массового мероприятия»


Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о массовых мероприятиях.

Как вы считаете, какие мероприятия можно назвать массовыми? (ответ аудитории)

Массовое мероприятие – это заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного или рекламного мероприятия, либо деловой встречи. (привести примеры)

Массовые мероприятия, безусловно, являются одной из эффективных форм в нашей деятельности. Именно, благодаря им мы можем, зачастую, проявить свои творческие способности, своё умение контактировать с людьми, а также нести радость людям.

Исходя из определения понятия «массовое мероприятие», можно выделить три основных признака:

- большое количество людей;

- организованность действий;

- наличие цели.

Все это отличает массовые мероприятия от других случаев большого скопления людей, например, на рынках, вокзалах, пляжах и т. п.

Условно все массовые мероприятия можно разделить по следующим признакам: по содержанию и направленности, значимости, периодичности проведения, способу возникновения, возможности участия.

Разберем подробнее.

По содержанию и направленности массовые мероприятия можно разделить на:

1. Общественно-политические (демонстрации, митинги, уличные шествия, манифестации, выборы Президента и депутатов, высших и местных органов власти, съезды, конференции и др.). Для данного вида мероприятий характерны определенность состава участников, высокий уровень организации мероприятия, общность мотивов поведения.

В Федеральном законе от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»  даны понятия массовых мероприятий:

публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

собрание– совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

шествие– массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

пикетирование– форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации..

2. Культурно-массовые (народные гуляния, карнавалы, фестивали, профессиональные праздники, концерты, ярмарки и др.).

3. Спортивно-массовые (олимпиады, спартакиады, соревнования по различным видам спорта и др.).

4. Религиозные (обряды, крещения, проповеди, культовые праздники: православная Пасха, мусульманские Курбан-байрам, Ураза и др.)

5. Специальные мероприятия (траурные процессии, обеспечение безопасности проезда должностных лиц, имеющих право на государственную охрану).

6. Смешанные мероприятия, когда несколько видов мероприятий объединены в одно (национальные праздники субъектов Российской Федерации: Сабантуй, Акатуй и др.).

Кроме того, массовые мероприятия можно подразделить по иным основаниям:

по значимости –международные, общероссийские, республиканские (краевые, областные) и местного значения (городские, районные и т. п.);

по периодичности проведения –разовые (открытие памятников, мемориальных комплексов и т. п.), повторяющиеся (выборы, съезды и т. п.);

по способу возникновения –организованные, спонтанные;

по возможности участия –общедоступные, ограниченные количеством участников.

Места проведения массовых мероприятий различны: скверы и парки; площади и городские улицы; общественные корпуса; театральные залы; концертные площадки; спортивные залы.

Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: 

способы и приемы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.

Надо знать и соблюдать определенные требования к мероприятию:

  • Понимать и четко формулировать цель мероприятия (комплексно: обучение, воспитание, развитие). 

  • Cпланировать этапы мероприятия. 

  • Организовать подготовку в соответствии с поставленной целью. 

  • Выбрать оптимальный материал с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия. 

  • Продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия. 

  • Выбрать оптимальные ритм и темп проведения в соответствии с настроением. 

  • Предусмотреть элементы неожиданности, «изюминки». 

  • Обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности участников. 

  • Выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущими и последующими (если таковые предусмотрены). 

Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трех основных этапах.

1.Подготовительный этап

Определение темы, постановка целей, уточнение -аудитории. 

Составление плана. 

Определение хода и содержания мероприятия. 

Определение методов и приемов. 

Разработка сценария. 

Подготовка дидактического и раздаточного материала, атрибутов, реквизита. 

Изготовление наглядного материала, плакатов и т.д. 

Проведение бесед, обзоров, лекций по теме. 

Определение участников (актеров, ведущих, судей и т.д.). 

Подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил или распределение ролей. 

Приобретение призов, грамот. 

Определение места, времени, даты проведения. 

Согласование с администрацией. 

2. Коррекционный этап

Подготовка оформления. 

Подготовка и проверка оборудования и технических средств. 

Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция. 

Объявление. 

Приглашение зрителей, гостей. 

3. Основной этап

Оформление кабинета, зала. 

Установка оборудования, технических средств. 

Проведение мероприятия. 

Подведение (оглашение) итога. 

Анализ проведенного мероприятия (самоанализ). 

Возможное обсуждение коллегами, гостями. 

Описание опыта или разработка методических рекомендаций. 

Распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия или семинара). 

Обобщение опыта работы в СМИ. 

И сегодня мы с вами проделаем один из этапов подготовки массового мероприятия: разработка сценария массового мероприятия.

Как же его разработать?

Сценарий –подробная запись мероприятия: праздника, линейки, любого дела. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение  для каждого, кто хочет организовать и провести массовое мероприятие.

Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы.

Владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.

Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания  некоторых правил и основных требований. 

Помимо определения темы и замысла, одним из важных этапов написания сценария является подбор материала. Материал бывает художественный и документальный.

1) К документальному подбору относятся зафиксированные на бумаге кино, фото, магнитофонные пленки, различные факты реальной жизни. Это могут быть документальное кино, журнальные и газетные статьи, очерки, дневники, письма. К документальным материалам относятся все те события, которые реально происходили и зафиксированы. Чаще всего сценаристу приходится сталкиваться с местным материалом, т.е. с теми фактами и событиями, которые происходят в его конкретном населенном пункте. Чаще всего местный материал приходится брать в общественных организациях, в различных администрациях, в музеях, а также поддерживать связь с людьми, интересными своей биографией. Это всевозможные протоколы, отчеты, справки, вырезки газетных статей, архивные материалы и т.д. и т.п.

Разновидностью документального материала являются и планируемые выступления конкретных представителей коллектива, участников событий. Например: Вы даете участнику ВОВ слово или берете у него интервью. В личных семейных архивах можно получить документальный материал (фото, письма, грамоты, документы).

2) Художественный материал – это готовые художественные материалы профессионального или художественного характера, к ним относятся стихи, музыка, хоровые и вокальные произведения, репродукция с картин, фрагменты из художественных фильмов, пьес т.д. Сюда можно отнести готовые сценарии, написанные по заказу. Художественные материалы можно найти в библиотеках, фонотеках. Иногда выпускаются специальные тематические сборники, где по определенной теме печатают песни, стихи, отрывки из пьес, постановка танцев, ноты, т.е. все то, что можно использовать в предстоящем мероприятии.

Критерии отбора материала:

1. Соответствие материала теме и идее.

2. Иметь конкретного адресата, учитывать его интересы. (для кого проводится мероприятие)

3. Материал должен быть новым, свежим, малоизвестным.

4. Материал должен быть простым, ясным, доходчивым по содержанию.

5. Нести в себе художественно-эстетическую ценность.

6. Возможность и податливость материала на сцене (т.е. то, что написано, можно было бы показать на сцене).

Когда вами подобран материал, вы переходите к составлению сценария. Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Он позволяет четко спланировать все этапы и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи.

При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую структуру.


Структура сценария массового мероприятия:


1. Титульный лист (приложение 1): вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения) полное название учреждения в порядке нисходящей подчиненности, форма проведения (приложение 2) и название мероприятия, адресность (возраст участников), Ф.И.О. автора полностью, должность, город, год проведения.


2. Пояснительная записка

Цель мероприятия.

Задачи мероприятия.

Оборудование и технические средства.

Перечисляем оборудование, необходимое для проведения массового мероприятия. При необходимости указываем количество.


Оформление:

Музыкальное оформление:

Перечисляем всё музыкальные произведения, используемые на протяжении всего мероприятия. Для того чтобы далее в тексте делать ремарки, целесообразно структурировать следующим образом:

Звук №1. Название, авторы.

Звук №2. Название, авторы.


Наглядное:

Презентация «Название», автор (составитель).

Видео №1. Видеофильм «Название», автор (составитель), технический редактор.

Видео №2. Отрывок из видеофильма «Название», автор (составитель), технический редактор.

Декорации, реквизит, атрибуты:

Название, количество.

Дидактический, раздаточный материал:

Название, количество.

Условия и особенности реализации.

Указываем требования к помещению, количество столов, стульев, наличие затемнения, световое решение и т.п.

Методические советы по проведению.

В произвольной форме указываем, какие необходимо провести предварительные организационные мероприятия: раздать роли (кому), в какой периодичности проводить репетиции (и нужны ли они вообще), как собрать зрителей, кто должен быть ведущим, когда лучше проводить мероприятие т.д.


3. Ход (структура) мероприятия.

Эпиграф.

Действующие лица.

Полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов; ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера и т.д.; имена персонажей печатаются в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом.

Имена действующих лиц (в списке и в тексте мероприятия) выделяют полужирным шрифтом (либо разрядкой, либо прописными буквами). Строки списка действующих лиц выключают в левый край (или начинают с небольшим отступом).

Под списком действующих лиц может быть краткое описание места и времени действия, которое можно выделить курсивом.

Пример 1:

       ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

       Вася Пупкин – 35 лет, шофер
       Алла Пупкина – 35 лет, его жена
       Вова Пупкин – 9 лет, сын Васи и Аллы

Семья сидит около стола и слушает радио (звук №1).

1-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени героя, оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ). Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, тоже оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица.

Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется курсивом.

2-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО. Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица.

Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется курсивом.

Если после расширенной ремарки идет продолжение текста говорящего действующего лица, то этот текст оформляется без абзацного отступа.

3-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени, курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ). Текст действующего лица.

Между внешней ремаркой и текстом говорящего действующего лица делается интервал.

Примечание по оформлению сценария. Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В нем дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания: световая партитура, движение участников праздника на сцене и т.д.

Пример 2. Ход мероприятия можно оформить в виде таблицы. По возможности, гиперссылками указывать на тот файл, который используется в данном месте сценария (видео, музыкальный и звуковой файлы). Данный подход обеспечивает четкое структурирование мультимедийного материала и удобство работы с ним.


Помреж (ходит по сцене, бормоча себе под нос).

Так, даже фонограмму без меня включить не могут… Тишина в студии! Живенько, живенько… квадратное катить, круглое тащить, мокрое мочить, сухое, соответственно сушить, это я так шучу, кто не понял, я не виноват! /Замечает людей с кубом и большим глобусом, буквально исполняющим выше сказанное./
А-а-а, двоечники! Попались!

Слай№1, звук №1


Работники студии

…Ну, так вы же сами… нам как скажут…


Помреж

Нет, вы не двоечники!.. Вы типичные жертвы ЕГЭнизации образования! Где сказали, там галочку и поставили – никакой гибкости мышления! (Убрав мегафон, в микрофон.) То ли дело раньше учились!.. По одной и той же шпоре и физику, и историю умудрялись сдавать!... Из одного наводящего вопроса такие теории разворачивали, такие теоремы доказывали!.. Что там Ферма… Пифагор из своих прямоугольных штанов выпрыгивал!

Видео №1

Работники студии

Что, правда?..

Звук №2


4. Литература.

Оформляем по алфавиту согласно ГОСТ.


5. Приложения.

Дидактические материалы, вопросы и ответы викторин, кроссвордов, схемы, таблицы и т.д.


И сейчас мы приступаем к практической части нашего мастер-класса. Для этого, я вам раздам листы бумаги и ручки. Прошу Вас распределиться на три группы. У каждой группы будет одно задание, но писать сценарий, каждая группа будет свой.

Написать примерный сценарий проведения квест - игры на тему: «Здоровый образ жизни» для учащихся начальной школы.

(Проводится мастер-класс)


Мероприятие пройдет результативно, если соблюдать основные требования к нему:

Актуальность тематики. 

Адекватность содержания .

Практическая направленность.

Ориентация на соответствующую аудиторию.

Доказательность позиции.

Лаконичность, ясность, доступность, четкость. 

Тщательность подготовки. 

Желательная системность мероприятий .

Успех зависит и от самого ведущего 

Слагаемыми успеха являются:

Умение войти в контакт с участниками. 

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. 

Осведомленность по теме и эрудиция. 

Культура речи и культура поведения. 

Такт. 

Способность творчески разрешать нестандартные ситуации. 

Наиболее приемлемыми для достижения цели массового мероприятия можно считать следующие методы:

Побуждение. 

Обращение к личному опыту. 

Убеждение. 

Существует множество форм работы в ходе мероприятия:

практическая, монологическая, диалогическая, наглядная, словесная, объяснительно-иллюстративная, репродуктивная и другие.

Главное, надо учесть, что выбранные формы должны соответствовать следующим моментам:

Целям и задачам. 

Возрастным особенностям. 

Уровню подготовленности школьников. 

Конкретным условиям. 

Отведенному времени. 

Возможностям ведущего. 

Оснащенности техническими средствами и т.д. 


Литература.


  1. https://fb.ru/article/290503/massovoe-meropriyatie---eto-chto-takoe-instruktsiya-po-organizatsii

  2. Решение организационных вопросов.  Васильев К.Р. Организация фестивалей. - М.: Веха, 2007

  3. Бомол У.Дж., Блайндер А.С. Экономикс: Принципы и политика: Перевод с английского - Изд.: «ЮНИТИ», 2004



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!