Методическая разработка сценария проведения
мастер-класса «Подарок своими руками»
Педагог Хватова Татьяна Александровна
Данная разработка предназначена для детей обучающихся начальной школы с целью популяризации добрых дел своими руками, а так же пропаганды декоративно-прикладного творчества.
Деятельность детских организаций и является важнейшим фактором социализации ребёнка, мощнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства. Новый год – волшебный праздник, когда каждый ребенок верит в чудеса, а когда чудеса можно сделать своими руками – это вдвойне волшебно! Возраст участников мастер-класса: 7-11 лет
Цель: популяризация совершения добрых дел, а так же пропаганда декоративно-прикладного творчества среди младших школьников.
Задачи: познакомить учащихся 1-4 классов с декоративно-прикладным творчеством; изготовить открытки-поделки; показать значимость добрых дел в жизни; популяризировать значение детского движения и молодежной политики государства; приобрести навыки изготовления поделок; раскрыть творческий и лидерский потенциал участников. Практический опыт: на практике участники познакомятся с декоративно-прикладным творчеством, традициями добрых в преддверии Нового года и Рождества. Детям интересно в игровой и соревновательной форме познавать, на первый взгляд, сложные понятия. Участникам всегда интересно отвечать на вопросы викторины, отгадывать загадки, чувствовать себя в команде. Так же ребята смогут наглядно увидеть пользу добрых дел. Данная методическая разработка рекомендуется педагогам по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам.
Ход мастер-класса «Подарок своими руками»
- Ребята, здравствуйте! Меня зовут _____________________________________________________
- Сегодня я к Вам пришла в гости, чтобы провести мастер-класс «Подарок своими руками». Мы будем вместе делать новогодний сувенир
- Скажите, а какой праздник наступает? (Ответы.)
- А кто главные герои праздника? (Ответы.)
- А что обычно вы делаете в Новый год? (Ответы.)
- Поднимите руки те, кто уже загадал желание на Новый год, и, может быть, уже приготовил подарки близким! (Поднимают руки.)
- Отлично! Перед тем как мы приступим к выполнению сувенира, давайте с вами познакомимся.
- Каждый из вас по очереди будет говорить свое имя и на первую букву имени будет говорить какой он или она. Например, _____________________ (провести сначала между собой, например, Аня-активная (проводим игру и помогаем детям.)
- Отлично, а я предлагаю вам провести разминку. Готовы?
- У кого сегодня хорошее настроение? (хлопните в ладоши)
- У кого сегодня плохое настроение? (скажите «У-у») (Я постараюсь его поднять.)
- У кого уже есть новогоднее настроение? (потопайте)
- Кто любит заниматься серьезными делами? (поднимите правую руку)
- Кто любит развлекаться? (поднимите левую руку) - Кому больше 7 лет? (скажите «Мне»)
- Кто ещё пока не уснул? (скажите «Я»)
- А теперь пришло время новогодних загадок: давайте вспомним главные приметы праздника.
- Я буду читать загадку, а вы дослушиваете ее до конца, а потом хором отвечаете! Согласны? (Ответ.) (Если что помогаем отгадывать.)
- Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
В нем двенадцать месяцев
Запросто уместятся.
Всех их вместе соберет
Одно слово, это... (год)
Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная... (елочка)
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)
К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка
К нам придет... (Снегурка)
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем... (подарки)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный... (шарик)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда Называется... (гирлянда)
На красавице лесной
Золотится дождь волной
С серебристого шнура
Вниз свисает... (мишура)
Вот хлопок... И два, и три...
Пол под елкой в конфетти. (Хлопушка.)
Разноцветные бумажки,
Завитушки и кудряшки.
Нам украсят елку, зал.
Кто в загадке их узнал? (Серпантин.)
Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
Белый-белый, словно мел
К нам он с неба прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за кружево? (Снежок)
Эту зимнюю хозяйку
Испугался даже зайка,
Не боится лишь апрель
Снежно-белую... (метель)
Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто растает? (Снеговик)
Очень любят детки
Морозные конфетки,
Только пьют потом пилюльки
Те, кто скушал что? (Сосульки)
Какие вы молодцы! Все знаете! Теперь переходим к мастер-классу! (сначала выдаем шаблоны, затем ПОЭТАПНО склеиваем детали. НЕ ТОРОПИТЬСЯ и ПОМОГАТЬ детям!).
- Ребята, посмотрите, какие красивые новогодние сувениры у нас получились! Обязательно подарите их своим родителям, близким, друзьям, учителям. И в завершении нашего мастер-класса давайте по очереди пожелаем соседу по парте что-то хорошего в новом году! Например, я желаю тебе_________, чтобы все твои желания сбывались!
Спасибо, а я желаю тебе__________, чтобы ты всегда улыбалась!
Теперь давайте начнем с Вас по очереди. (желают-вы помогаете)