СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий математического КВНа для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка КВНа по математике между командами 2-3 классов. Включает в себя различные ребусы, задачи на смекалку, геометрические задачи, пословицы, "Магические квадраты" и практические задания.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического КВНа для начальной школы»

Математический КВН

Цели:

  • Обобщение и углубление изученного материала;

  • Развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;

  • Формирование умения увеличивать (уменьшать) числа в несколько раз;

  • Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

  • Оборудование:

  • Презентация

  • Фишки

  • Карточки с заданиями

  • Фонограмма


Звучит мелодия КВН

Ведущий:

-Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый «Математический КВН». Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Сегодня в нашем мероприятии участвуют три команды.


- Наши команды уже готовы. Это лучшие математики, которые не унывают,

быстро считают, хорошо решают задачи, отгадывают загадки, очень любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем наш математический КВН.


I.Представление команд


1 - команда 2 Б класса— «Круг»

Девиз

В кругу друзей легче считать, легче решать и побеждать!

Приветствие

Желаю нынче воспитать

Такую точность мыслей,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Замерить и исчислить.

2 - команда 3 А класса – «Дважды два»

Девиз

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо твердо на 5 математику знать.

Приветствие

Желаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа-

Чур, не зазнаваться!



3 - команда 3 Б класса – «Квадрат»

Девиз:

У нашего квадрата все стороны равны,

Наши ребята дружбою сильны!

Приветствие:

-Наша команда «Квадрат»

приветствует всех ребят.

Наше пожелание всем:

Победившим- не хвалиться,

Проигравшим не реветь.


II.Конкурс «Разминка».

Ведущий:

а) загадки

- Отгадайте, о каких цифрах и числах идёт речь?

1. Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает? (2)

2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится? (66).

3. Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).

б) задачи на смекалку

1.  Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Ответ: 6 минут.)

2. Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось? (Ответ: 5 лампочек)

3.На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на

столе? (Ответ: 0)

в) ребусы



III. Конкурс капитанов.

Ведущий 3: предлагаю вам решить задачи на смекалку. Каждая команда получает карточку, на которой записана задача. За правильно решенную задачу команда получает 1 фишку.

1. Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто? ( 188 )

2.Какие числа (свыше 100) при чтении не изменяются при их перевертывании? ( 101,808,111,888. )

3. В каком случае сумма двух чисел равна первому числу? (Когда одно из слагаемых равно нулю)


IV.Конкурс «Сосчитайте треугольники»


Ведущий :

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!






Ответ: 12

Физкультминутка

Море волнуется раз

Море волнуется два,

Море волнуется три

Геометрическая фигура замри!

V.Конкурс филологов. Домашнее задание.

Найти пословицы, в которых встречаются числа.

Победит та команда, которая назовет пословицу последней.

VII.Конкурс «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

- Вы назвали много пословиц. Одна из них гласит: «Семь раз отмерь,один раз отрежь». А что она означает?

Следующий конкурс так и называется. Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.


Варианты ответов:


VIII. Шуточный конкурс.

1) назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде (круг).

2) первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (клякса)

3) когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

4) сколько горошин входит в стакан? (горошины не ходят.)

5) росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (нисколько,на вербе груши не растут)

6) горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

IX. Конкурс «Магический квадрат»

Учитель: Посмотрите на экран: Перед вами «магический квадрат». Нужно правильно вставить числа, чтобы их сумма по горизонтали, вертикали и диагонали была равна одному и тому же числу.

Для команды 3 Акласса



70

80


0



50

Ответ: сумма 120.

30

20

70

80

40

0

10

60

50


Для команды 3 Б класса

45


42


30




15


Ответ: сумма 90.

45

3

42

27

30

33

18

57

15


Для команды 2 Б класса

4


2


5




6

Ответ: сумма 15.

4

9

2

3

5

7

8

1

6



Ведущий : Пока наши команды разгадывают магический квадрат - Игра с болельщиками- «Доскажи словечко»

-Мы будем выявлять самого внимательного болельщика.

Итак, игру я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать.

1) Варит отлично моя голова:

Пять плюс один получится…( не два, а шесть)

2) Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…( не пять, а четыре)

3) Для математики, дружочек,

Нужна тетрадочка в ..( в клетку, а не в кружочек)

4) Ты на птичку посмотри:

Ног у птицы ровно… ( не три, а две)

5) У меня собачка есть,

У неё хвостов аж …( не шесть, а один).

6) Ходит в народе такая молва:

Шесть минус три получается…( не два, а три)

7) Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две- всего …(не четыре, а пять)

10. Подведение итогов.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш математический КВН. Команды подсчитывают фишки. А мы с вами споем песню про дружбу.

Награждение команд.

Ведущий: На этом наш математический КВН окончен. Спасибо за работу!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!