Математический КВН
Цели:
Обобщение и углубление изученного материала;
Развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;
Формирование умения увеличивать (уменьшать) числа в несколько раз;
Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Оборудование:
Презентация
Фишки
Карточки с заданиями
Фонограмма
Звучит мелодия КВН
Ведущий:
-Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый «Математический КВН». Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Сегодня в нашем мероприятии участвуют три команды.
- Наши команды уже готовы. Это лучшие математики, которые не унывают,
быстро считают, хорошо решают задачи, отгадывают загадки, очень любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем наш математический КВН.
I.Представление команд
1 - команда 2 Б класса— «Круг»
Девиз
В кругу друзей легче считать, легче решать и побеждать!
Приветствие
Желаю нынче воспитать
Такую точность мыслей,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Замерить и исчислить.
2 - команда 3 А класса – «Дважды два»
Девиз
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо твердо на 5 математику знать.
Приветствие
Желаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа-
Чур, не зазнаваться!
3 - команда 3 Б класса – «Квадрат»
Девиз:
У нашего квадрата все стороны равны,
Наши ребята дружбою сильны!
Приветствие:
-Наша команда «Квадрат»
приветствует всех ребят.
Наше пожелание всем:
Победившим- не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
II.Конкурс «Разминка».
Ведущий:
а) загадки
- Отгадайте, о каких цифрах и числах идёт речь?
1. Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает? (2)
2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится? (66).
3. Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).
б) задачи на смекалку
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Ответ: 6 минут.)
2. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось? (Ответ: 5 лампочек)
3.На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на
столе? (Ответ: 0)
в) ребусы
III. Конкурс капитанов.
Ведущий 3: предлагаю вам решить задачи на смекалку. Каждая команда получает карточку, на которой записана задача. За правильно решенную задачу команда получает 1 фишку.
1. Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто? ( 188 )
2.Какие числа (свыше 100) при чтении не изменяются при их перевертывании? ( 101,808,111,888. )
3. В каком случае сумма двух чисел равна первому числу? (Когда одно из слагаемых равно нулю)
IV.Конкурс «Сосчитайте треугольники»
Ведущий :
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
Ответ: 12
Физкультминутка
Море волнуется раз
Море волнуется два,
Море волнуется три
Геометрическая фигура замри!
V.Конкурс филологов. Домашнее задание.
Найти пословицы, в которых встречаются числа.
Победит та команда, которая назовет пословицу последней.
VII.Конкурс «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
- Вы назвали много пословиц. Одна из них гласит: «Семь раз отмерь,один раз отрежь». А что она означает?
Следующий конкурс так и называется. Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.
Варианты ответов:
VIII. Шуточный конкурс.
1) назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде (круг).
2) первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (клякса)
3) когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
4) сколько горошин входит в стакан? (горошины не ходят.)
5) росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (нисколько,на вербе груши не растут)
6) горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
IX. Конкурс «Магический квадрат»
Учитель: Посмотрите на экран: Перед вами «магический квадрат». Нужно правильно вставить числа, чтобы их сумма по горизонтали, вертикали и диагонали была равна одному и тому же числу.
Для команды 3 Акласса
Ответ: сумма 120.
30 | 20 | 70 |
80 | 40 | 0 |
10 | 60 | 50 |
Для команды 3 Б класса
Ответ: сумма 90.
45 | 3 | 42 |
27 | 30 | 33 |
18 | 57 | 15 |
Для команды 2 Б класса
Ответ: сумма 15.
Ведущий : Пока наши команды разгадывают магический квадрат - Игра с болельщиками- «Доскажи словечко»
-Мы будем выявлять самого внимательного болельщика.
Итак, игру я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
1) Варит отлично моя голова:
Пять плюс один получится…( не два, а шесть)
2) Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…( не пять, а четыре)
3) Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в ..( в клетку, а не в кружочек)
4) Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… ( не три, а две)
5) У меня собачка есть,
У неё хвостов аж …( не шесть, а один).
6) Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается…( не два, а три)
7) Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две- всего …(не четыре, а пять)
10. Подведение итогов.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш математический КВН. Команды подсчитывают фишки. А мы с вами споем песню про дружбу.
Награждение команд.
Ведущий: На этом наш математический КВН окончен. Спасибо за работу!!!