СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий математического турнира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического турнира»

Тема: «Математический турнир»

Цели:

  • развивать интерес детей к математике,

  • развивать математические способности младших школьников,

  • формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,

  • формировать доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,

  • развивать чувства взаимопомощи, сопереживания и радости результатам труда.

Правила игры

1.Игра проводится среди учащихся начальной школы.

2. Участвуют три команды по 6 человек.

3. В каждой команде выбирается капитан.

4.Итоги каждого конкурса подводит жюри.

5.В конце турнира подводится итог, определяется победитель.

Оборудование: 4 стола, стулья по количеству участников. Эмблемы с названиями команд, таблички с названием туров. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор).

Ход мероприятия:

Учитель приветствует команды.

- Ребята, сегодня мы к нам в гости придет Знайка. У нее для вас есть сюрприз! (Входит девочка переодетая в Знайку )

Знайка.

- Здравствуйте ребята. Разрешите представиться, меня зовут Знайка.

Я очень математику люблю

И с задачкою дружу.

Если только захочу,

То её я вмиг решу.

И отрезок начертить,

И выражение решить

Не составит мне труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

 Складывать  и умножать!

- Сегодня я объявляю в вашем классе турнир для самых находчивых и смекалистых ребят. (Звучат фанфары)… Турнир математиков!

Учитель: Скажите ребята, а зачем нам участвовать в этом турнире? Может и не нужна нам совсем эта наука, математика?

(Ответы детей)

1-ый ребенок

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь, 
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука математика!

2-ой ребенок

Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает
Математика!

3-ий ребенок

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!

Учитель: Итак, приглашаем команды на сцену.

  1. «Разминка»

Разминку начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее знает?

Каждой команде задаётся по 2 вопроса. За правильный ответ – 1 балл.

1-я команда

  1. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? 5 (слайды 4-5)

  2. Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? 5 кг 500 г (слайды 6-7)

2-я команда

  1. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? 5 км (слайды 8-9)

  2. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? Ни одной (слайды 10-11)

3-я команда

  1. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? 8 (слайды 11-12)

  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый? 4 (слайды 14-15)

2. Угадай-ка (презентация)

1. На экране компьютера будут появляться картинки-ребусы. Ваша задача отгадать слово и сразу же записать его на листе бумаги. 1ответ-1балл.

100лб, по 2 л ,    ,    , 

(столб, подвал, знак, минус, точка)

Раздаются листочки с заданиями командам.

Учитель: А пока команды готовятся, предлагаем задания для зрителей: «Назови ответ». Итак, задание для зрителей 4… класса (слайды 17, ответ – слайд 18), для зрителей 4… класса (слайд 19, ответ – слайд 20), для зрителей 4… класса (слайд 21, ответ – слайд 22).

Молодцы, ребята! А теперь проверим работу команд. Сдайте свои листочки.

1-я команда

2222=8 ответ: 2+2+2+2=8 (слайд 23)

2-я команда

2222=44 ответ 22+22=44 (слайд 23)

3-я команда

2222=111 ответ 222:2=111 (слайд 23)

3. «Геометрия»

Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения.

А. С. Пушкин (слайд 25) писал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».

Задание для команд: каждой команде предлагаются различные геометрические фигуры, из которых нужно построить картинку и наклеить на лист. Фигуры могут оставаться.

А пока команды готовятся – вопросы для болельщиков.

Итак, вопрос для зрителей 4… класса:

  1. Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (ответ – слайд 26).

Вопрос для зрителей 4… класса:

  1. Какой инструмент используют при построении окружности? (ответ – слайд 27).

Вопрос для зрителей 4… класса:

  1. Сумма всех сторон прямоугольника – это … (ответ – слайд 28).

Молодцы! А теперь проверим работу команд.

4. Математическая эстафета

-Проверим, как команды умеют быстро и правильно считать. Вам необходимо построится друг за другом, по очереди подбегать к доске и решать примеры.

Правильный ответ – 1 балл. Дополнительный балл команде, которая первая справится с заданием.

3*100=

120:30=

599+1001=

32*40=

2000*5=

10 000-1=

125*8=

5 тур – Математический фольклор

1. Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.

Каждой команде было дано задание собрать пословицы и поговорки, которые содержат числа. Проверим, как подготовились команды.

(команды пишут пословицы и поговорки на листах. У кого больше, тот набирает большее количество баллов)

1ответ-1балл.

Цифры в пословицах и поговорках

Один
Один за всех и все за одного.
Один в поле не воин.
В страду одна забота – не стояла бы работа.
От великого до смешного – один шаг.

Два
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Два сапога – пара.
Одна голова – хорошо, а две лучше.
Скупой платит дважды, а лентяй дважды работает.
Убить двух зайцев.

Три
Бог любит троицу.
У мужика в августе три заботы – и косить, и пахать, и сеять.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Из третьих рук.
Обещанного три года ждут.

Четыре
Изба без четырех углов не ставится.
Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.
Жить в четырех стенах.

Пять
Знать, как свои пять пальцев.
Рассказывать с пятого на десятое.
Быть как пятое колесо в телеге.

Шесть
Шесть дён лайся, седьмой кайся.
Беда шестериком правит.

Семь 
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
У беспокойной хозяйки семь пятниц на неделе.
Тайна за семью печатями.
Семеро с ложкой один с плошкой.

Восемь
Весна да осень – на дню погод восемь.
Восьмое чудо света.

Девять
За тридевять земель, в тридевятом царстве.
Девятый вал.

Десять
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве.
Не трусливого десятка.
Рассказывать с пятого на десятое.

2. Во многих фразеологизмах встречаются числа. Ваша задача – посмотреть на рисунок и вспомнить подходящее выражение. Что оно обозначает? (слайды)

Команды смотрят на экран и записывают ответы.

1ответ-1балл.

Одна нога тут, другая там. (Быстро)

От горшка два вершка. (Маленький)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Знать, как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

Заблудиться в трех соснах. (Запутаться в простом деле)

6. Выбери ответ

Командам необходимо выбрать 1 из 4 вариантов ответа и показать табличку с правильным ответом. (слайды)

1ответ-1балл.

1.Какие бывают современные фотоаппараты?

1)Цифровые 2) Числовые 3) Формульные 4) Бесконечные?

2. Какие числа употребляются при счете?

1) Природные 2) Естественные 

3) Натуральные 4) Искусственные

3. Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?

1) Третья сторона 2) Пятая сторона, 3) Седьмая сторона 4) Десятая сторона

4. Как называют верхний угол футбольных ворот?

1) Десятка 2) Девятка 3) Шестерка 4) Пятерка

5. Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?

1) Легион 2) Когорта 3) Полк 4) Орда

6. Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"

1)Куры не клюют 2) Пруд пруди 3)Кот наплакал 4) Ворона накаркала

7. Какими бывают математические неравенства?

1) Неточными 2) Нестрогими 3) Невежливыми 4) Невоспитанными

8. Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин…"

1) Пирамид 2) Шаров 3) Колец 4) Квадратов

9. Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"

1) высота 2)сторона 3) ширина 4) длина.

10. Сколько на рисунке треугольников?

1). 4 2). 6 3). 8 4). 10

Подведение итогов турнира, награждение победителей

Знайка:

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

(Слово жюри)

Награждение.

  1. Внимательные.

  2. Смекалистые.

  3. Эрудированные.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!