Сценарий мероприятия
«Актерский батл»
Форма: ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности ребёнка.
Цель: Раскрыть личность ребенка, его творческие способности, дать возможность выразить себя, самореализоваться.
Задачи:
1. Сформировать потенциал для развития общей культуры ребят, содействовать повышению культуры досуга.
2 . Дать возможность показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения, раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.
3. Помочь учащимся раскрыть свои способности, развить интерес к театральной деятельности.
4. Сформировать сплоченный дружный коллектив.
5.. Научить детей взаимодействовать друг с другом в команде, сопереживать за успехи товарища.
Для какого возраста: подростки, старшеклассники.
Особенности подготовки мероприятия:
- оформление сцены театральной символикой;
- стулья по количеству участников;
- необходимый реквизит для конкурсов:
музыкальная фонограмма для первого конкурса;
карточки – для второго;
костюмы - для третьего;
музыкальная фонограмма – для пятого;
тексты – для шестого и восьмого;
бумага и ручки для жюри;
поощрительные призы и призы для победителей.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
В: - Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте! Веселья вам, да радости! Давно мы вас ждём-поджидаем, батл без вас не начинаем, начало объявляем!
Мотивация познавательной деятельности.
В: - А кто из вас знает историю возникновения вот этого театрального символа? Тогда, я думаю, вам будет интересно узнать?
Эти маски родом из греческой мифологии. У верховного бога Зевса было 9 дочерей с чистыми сердцами и дивными голосами. Их называли МУЗАМИ, богинями-покровительницами искусств и наук. Музы обитали на вершине священной горы Парнас и, черпая воду из Кастальского ключа, они одаривали ею избранных. Изведав этой живительной влаги, избранники становились поэтами и певцами, танцорами и актёрами, музыкантами и учёными. Почти все сёстры имели отношение к театру, но только две из них – Мельпомена и Талия являются символами сценического искусства.
Мельпомена – муза трагедии изображалась с трагической маской в руке и мечом в другой: она разила человеческие пороки. Талия – муза комедии или лёгкой весёлой поэзии изображалась с комической маской и бубном, она как бы сзывала народ на представления бродячих артистов.
В: А знаете ли, почему раньше в греческих театрах актёры надевали маски? (ответы учащихся) Правильно, при огромных размерах театра выражения глаз актёров не было видно всем зрителям. Поэтому у каждого актёра были 2-3 большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая - встревоженное, третья – искажённое ужасом.
А теперь обратите свой взор на изречение известного писателя-драматурга Уильяма Шекспира: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры» Что означает эта фраза? (ответы учащихся)
Эта фраза говорит нам о том, что человек многолик, и в течение дня ему приходится «примерять» на себя несколько ролей. Вот вы, например, сейчас зрители. А какие? (Доброжелательные, активные)
А дома? (сыночки, дочки) А какие? (послушные или непослушные, иногда капризные и т.д.)
А на улице? В магазине? А если у вас есть младшие братья и сёстры? (ответы учащихся)
Представление жюри.
В: Но прежде чем мы поближе познакомимся с нашими участниками, я хочу представить вам наше компетентное жюри, которое будет объективно оценивать наших конкурсантов.
2 воспитанницы жюри и Маша, остальные 20 человек участницы, с каждым конкурсом жюри будут убирать несколько человек из конкурса и оставлять самых лучших, в конце игры жюри определят 3 победителей.
Конкурс №1 - Уважаемые участники «Конкурса актёрского мастерства» вам представилась уникальная возможность раскрыть свой талант, показать
пантомимическую выразительность, чувство ритма, чувство юмора, мастерство перевоплощения и умения работать в команде. (музыка)
Выбывают 5 человек
Конкурс №2 – « танцы в разных стилях» (нарезка)
5 человек выбывают
Конкурс №3 – «разговор животных»
Чтобы сыграть актёру какое-нибудь животное надо быть очень наблюдательным, так как надо точно воссоздавать звуки и движения.
Сейчас встретятся два животных и поговорят через забор:
- петух и курица;
- маленькая собачка и большой злобный пес;
- две обезьяны;
- лев и козленок;
- свинья и козел.
Выбывают 5 человек
Конкурс №4 – Сказка «Красная шапочка»
Все остаются
Конкурс №5 – « человек жующий»
Участникам пантомимой изобразить съедание чего-то съедобного.
Карточки - участникам, зрители отгадывают.
(червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, спагетти)
Сделать карточки на 5 человек
Выбывает 1 человек
Конкурс №6 – « смешные эпизоды »
Разыграть смешные эпизоды из нашей жизни:
- Вы - престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу ребята обижают вашего любимого внука;
- Будучи вожатым вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и вам необходимо его оттуда снять.
- Соседские мальчишки играли в мяч, случайно попав им вам в лоб
- Вы спокойно кушали яблоко, а потом заметили, что в нем ползают черви
Выбывает 1 человек
Конкурс №7 - Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник.
(напечатать)
Выбывает 1 человек
Конкурс №8 – «Скороговорки»
Выбывает 1 человек
Подведение итогов, награждение победителей.