СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Актерский батл"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности ребёнка. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Актерский батл"»

Сценарий мероприятия

«Актерский батл»


Форма: ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности ребёнка.


Цель: Раскрыть личность ребенка, его творческие способности, дать возможность выразить себя, самореализоваться.


Задачи:


1. Сформировать потенциал для развития общей культуры ребят, содействовать повышению культуры досуга.


2 . Дать возможность показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения, раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.


3. Помочь учащимся раскрыть свои способности, развить интерес к театральной деятельности.


4. Сформировать сплоченный дружный коллектив.


5.. Научить детей взаимодействовать друг с другом в команде, сопереживать за успехи товарища.


Для какого возраста: подростки, старшеклассники.


Особенности подготовки мероприятия:


- оформление сцены театральной символикой;

- стулья по количеству участников;

- необходимый реквизит для конкурсов:


  • музыкальная фонограмма для первого конкурса;

  • карточки – для второго;

  • костюмы - для третьего;

  • музыкальная фонограмма – для пятого;

  • тексты – для шестого и восьмого;

  • бумага и ручки для жюри;

  • поощрительные призы и призы для победителей.




Ход мероприятия:


  1. Организационный момент.


В: - Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте! Веселья вам, да радости! Давно мы вас ждём-поджидаем, батл без вас не начинаем, начало объявляем!


  1. Мотивация познавательной деятельности.


В: - А кто из вас знает историю возникновения вот этого театрального символа? Тогда, я думаю, вам будет интересно узнать?

Эти маски родом из греческой мифологии. У верховного бога Зевса было 9 дочерей с чистыми сердцами и дивными голосами. Их называли МУЗАМИ, богинями-покровительницами искусств и наук. Музы обитали на вершине священной горы Парнас и, черпая воду из Кастальского ключа, они одаривали ею избранных. Изведав этой живительной влаги, избранники становились поэтами и певцами, танцорами и актёрами, музыкантами и учёными. Почти все сёстры имели отношение к театру, но только две из них – Мельпомена и Талия являются символами сценического искусства.

Мельпомена – муза трагедии изображалась с трагической маской в руке и мечом в другой: она разила человеческие пороки. Талия – муза комедии или лёгкой весёлой поэзии изображалась с комической маской и бубном, она как бы сзывала народ на представления бродячих артистов.

В: А знаете ли, почему раньше в греческих театрах актёры надевали маски? (ответы учащихся) Правильно, при огромных размерах театра выражения глаз актёров не было видно всем зрителям. Поэтому у каждого актёра были 2-3 большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая - встревоженное, третья – искажённое ужасом.


А теперь обратите свой взор на изречение известного писателя-драматурга Уильяма Шекспира: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры» Что означает эта фраза? (ответы учащихся)

Эта фраза говорит нам о том, что человек многолик, и в течение дня ему приходится «примерять» на себя несколько ролей. Вот вы, например, сейчас зрители. А какие? (Доброжелательные, активные)

А дома? (сыночки, дочки) А какие? (послушные или непослушные, иногда капризные и т.д.)

А на улице? В магазине? А если у вас есть младшие братья и сёстры? (ответы учащихся)




  1. Представление жюри.


В: Но прежде чем мы поближе познакомимся с нашими участниками, я хочу представить вам наше компетентное жюри, которое будет объективно оценивать наших конкурсантов.


2 воспитанницы жюри и Маша, остальные 20 человек участницы, с каждым конкурсом жюри будут убирать несколько человек из конкурса и оставлять самых лучших, в конце игры жюри определят 3 победителей.


Конкурс №1 - Уважаемые участники «Конкурса актёрского мастерства» вам представилась уникальная возможность раскрыть свой талант, показать

пантомимическую выразительность, чувство ритма, чувство юмора, мастерство перевоплощения и умения работать в команде. (музыка)


Выбывают 5 человек


Конкурс №2 – « танцы в разных стилях» (нарезка)


5 человек выбывают


Конкурс №3 – «разговор животных»

Чтобы сыграть актёру какое-нибудь животное надо быть очень наблюдательным, так как надо точно воссоздавать звуки и движения.

Сейчас встретятся два животных и поговорят через забор:

- петух и курица;

- маленькая собачка и большой злобный пес;

- две обезьяны;

- лев и козленок;

- свинья и козел.


Выбывают 5 человек


Конкурс №4 – Сказка «Красная шапочка»


Все остаются


Конкурс №5 – « человек жующий»

Участникам пантомимой изобразить съедание чего-то съедобного.

Карточки - участникам, зрители отгадывают.

(червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, спагетти)


Сделать карточки на 5 человек


Выбывает 1 человек


Конкурс №6 – « смешные эпизоды »


Разыграть смешные эпизоды из нашей жизни:


- Вы - престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу ребята обижают вашего любимого внука;


- Будучи вожатым вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и вам необходимо его оттуда снять.


- Соседские мальчишки играли в мяч, случайно попав им вам в лоб


- Вы спокойно кушали яблоко, а потом заметили, что в нем ползают черви


Выбывает 1 человек


Конкурс №7 - Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник.


(напечатать)


Выбывает 1 человек


Конкурс №8 – «Скороговорки»


Выбывает 1 человек



  1. Подведение итогов, награждение победителей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!