СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия ко Дню воина интернационалиста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия ко Дню воина интернационалиста»

Сценарий встречи-диспута, посвященного дню воина-интернационалиста «Живая память»

1 ведущий:

За спиною и горы, и горе

За спиною военный Афган

И строкой автоматною вторит

Эхо долгое, прячась в туман.

За спиною погибшие души

И пропавшие души ребят

И мы с болью еще будем слушать

Эхо долгое, глядя назад.

По афганским дорогам пришлось нам поехать немало,

Мы тряслись в БТР-ах, нам небо служило палаткой,

И надолго под звездами твердым законом нам стало,

Не искать на земле жизни сладкой.

1 ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас сегодня у нас в гостях, и надеемся, что сегодняшняя встреча останется в Ваших сердцах.

2 ведущий: Наша встреча происходит накануне Дня интернационалиста и пусть этот вечер будет памятью всем выполнявшим свой интернациональный долг в Афганистане, Таджикистане, Абхазии, Приднестровье, Чечне, … других горячих точках.

1 ведущий: У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти.

2 ведущий: Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.

1 ведущий: 15 февраля – особый день для тех, кто сегодня присутствует на нашей встрече. Это дата начала вывода советских войск из Афганистана.

2 ведущий: Прошло уже более 20 лет с окончания той войны. Но и сейчас вспыхивают пожары войн, где необходимо присутствие российского солдата. И для участников вооруженных конфликтов в Чечне этот день стал днем памяти.

2 ведущий: Звучит песня Ю. Гарина «Чечня».

1 ведущий: На нашей встрече присутствуют: ученики 9-х и 10-х классов, учителя нашей школы и наш почетный гость: Никитенков Николай Степанович, участник боевых действий в республике Афганистан. Ему слово!

Выступление почетного гостя.

Чтец 1: Наши судьбы текут, как ручьи,
Как прибрежный песок.
Что – песчинка, что – капля?..
И все-таки в жизни не раз
Каждый делает выбор.
И выбор порою жесток.
Даже если судьба королевств
Не зависит от нас.
Если Зло и Добро
В откровенной схватились борьбе
И последним пророчествам
Сбыться мгновенье пришло,
Загляни в свою душу:
Что вправду милее тебе,
Что влечет тебя с большею силой –
Добро или Зло?
А потом присмотрись, кто силен и наденет венец,
А кого проклянут и навеки забудут, как звать.
И опять загляни к себе в душу: хорош ли конец?
И спроси себя снова: неужто охота встревать?
Что за радость – безвестно погибнуть в неравном бою?
Может, спрятать глаза, ведь уже никого не спасти?..
Мало толку в геройстве, которого не воспоют…
Время лечит,– однажды и сам себя сможешь простить.
А еще, ты поверь, так бывает, нет хуже врагов,
Забывающих в битве жестокой про всякую честь,
Чем стоящие, тот и другой, за Добро и Любовь…
Где меж ними различье? С кем правда? Кого предпочесть?
…А потом победитель устало опустит свой меч:
Враг стоит на коленях, и мир не постигла беда…
И раздастся приказ: «Всем ослушникам головы с плеч».
С кем пребудет твой выбор, мой доблестный друг?
С кем тогда?…

1 ведущий: Об этих войнах ни на день не умолкает спор: участие в войнах и вооруженных конфликтах есть добро или зло для российских солдат и их страны? Не напрасны ли были эти жертвы? Закалила или, напротив, исковеркала души и судьбы солдат война?

2 ведущий: Именно поэтому сегодня мы приглашаем к разговору разные поколения: ветеранов – участников войн в Афганистане, Чечне, и нас, учеников нашей школы. Разрешите объявить минуту молчания в память о погибших воинах.



Объявляется минута молчания в память о погибших.

1 ведущий: Мы предлагаем всем присутствующим здесь школьникам обсудить несколько существующих точек зрения на участие наших солдат и офицеров в урегулировании мировых конфликтов. Вот они:

•  «Нет, в этом не было смысла».

•  «Я не знаю, зачем и кому это нужно».

•  «Да, это было необходимо».

•  «Это воинский долг и это не обсуждаемо».

2 ведущий: Ваша задача : попытаться доказать именно ту точку зрения, которую вы разделяете. Свое мнение желающие будут высказывать в процессе постановки вопроса.

1 ведущий: Звучит песня. Ж.Бичевской «Я не знаю, зачем и кому это нужно…»

2 ведущий: на этот вопрос, зачем и кому это нужно, наверное, не может быть однозначного ответа. Прошу высказаться тех, кто представляет данную точку зрения…

1 ведущий: Звучит песня «За того парня» (муз. М.Фрадкина, сл. Р.Рождественского).

2 ведущий: в обсуждении прозвучала мысль о том, что жертвы этих войн напрасны. Как нельзя лучше, позицию этого сектора выражают следующие строки:

Что теперь с нами стало, как Россия устала.

И какая еще ждет Россию война?
Мне не хочется крови и не надо нам славы,
Нас так мало осталось, а Россия одна…
(обсуждение точки зрения «Нет, в этом не было смысла….»).

1 ведущий: Теперь предлагаем к обсуждению следующую точку зрения: «Да, это было необходимо».

2 ведущий: Звучит песня А. Розенбаума «Черный тюльпан».

1 ведущий: война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

2 ведущий: в русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам – чувство великое и необходимое, чувство долга.

Неслучайно и наш разговор логически подошел к точке зрения, что участие российских солдат в войнах и вооруженных конфликтах – это воинский долг, и это не обсуждаемо. Слово тем,кто считает, что «Это воинский долг и это не обсуждаемо».

1 ведущий: звучит баллада «О двадцатилетних».

Чтец 2:

БАЛЛАДА О ДВАДЦАТИЛЕТНИХ.
Навсегда двадцатилетним —
прожившим так мало...

Улетают секунды в прошлое,
Им обратной дороги нет.
Что с того, что мы мало прожили?
Что с того, что нам двадцать лет?

Захватили житейские хлопоты,
Мы идем навстречу ветрам.
Нам порой не хватает опыта,
Не хватает нежности нам.
Не хватает написанной песни,
Не хватает счастливых дней,
Но еще никому не известно,
С чем мы встретимся в жизни своей.
Может быть, через год, через месяц,
Через день,
Через час,
Через миг
Мне придется судьбу свою взвесить,
Оценить — что узнал, что достиг,
Разграничить, что было — что стало,
Разделить темноту и свет,
Что с того, что мы прожили мало?!
Что с того, что нам двадцать лет?!
Мы с рождением не опоздали:
И на нас хватает сейчас
И дорог, и огня, и стали,
И боев хватает на нас.
Тишина, перебор гитарный...
Не за эту ли тишину
Погибают советские парни,
Не по песням узнав про войну?!
Не прося у смерти отгула,
Провалившись в черный разрыв,
Тишину во дворах Кабула
Неширокою грудью закрыв.
И сияет в глазах поблеклых
Отголоском счастливых снов
Небо синее, словно в окнах
Деревенских российских домов.
Поседев не по возрасту рано,
Не прожив и полжизни земной,
Погибают братья-славяне
Вдалеке от России родной.
Да возможно ль такое? Возможно ли?
Да! Возможно! Сомнений нет!
Что с того, что мы мало прожили?!
Что с того, что нам двадцать лет?!
Мы порою грубы. Простите.
В сердце каждого — свой тайник.
Но спросите у нас, спросите —
Что мы думаем в этот миг.
В миг, когда еще выжить пытаемся,
Замерзая в кровавом снегу,
И с последней гранатой взрываемся,
Чтоб живыми не сдаться врагу.
И поверьте словам, поверьте
Нашим мыслям в последнем бою:
Говорят, что за миг до смерти
Вспоминаешь всю жизнь свою:
Руки матери, запах хлеба.
Скрип калитки в ночной тишине.
Голубое российское небо
В деревенском далеком окне...
И, проваливаясь, падаешь в прошлое,
И обратной дороги нет!
Что с того,
что мы мало прожили?!
Что с того,
что нам двадцать лет?!

2 ведущий: Звучит песня «Память» И. Талькова.

1 ведущий: несмотря на переоценку военных событий, подвиг советских, российских солдат остается достойным. Они нравственно безупречны. Подвиг воина – это подвиг веры, долга, присяги.

2 ведущий: пройдут годы. Многое со временем, возможно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах» и «чеченцах», и попреки, так больно ранящие их. Эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве солдат.

1 ведущий: жизнь, как спираль, уходящая вверх. Крепче ступай по земле, солдат, путь еще неблизкий. Крепче ступай, потому что врагам твоим хочется, чтобы испытания чаще сбивали тебя с ног. Их еще немало будет на твоем пути, тех испытаний, и надо учиться преодолевать их.

2 ведущий: шаг за шагом, и бегут назад километры. Сколько пройдено этих километров, солдат не считает. Сколько надо столько и пройдет.

Ведущие благодарят гостей и участников встречи.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!