Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №56»
СОГЛАСОВАНО Дата_______________________ заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________/____________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы_____________Т.Н.Озерова Приказ № |
Сценарий внеклассного мероприятия
по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ и ОБЖ
КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА!
для 8-х классов
на 2019-2020 учебный год
Автор сценария
Мозалевская Танзиля Рифовна
Учитель физической культуры
город Ярославль
2019
Содержание:
Цель:
- погружение ученика в армейскую обстановку;
- сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях;
- ознакомить с основными понятиями военнообязанного;
- повысить физическую подготовку молодёжи допризывного возраста.
Задачи:
- закрепить знания, полученные во время теоретических занятий;
- научить правильному поведению в экстремальных ситуациях;
- развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации; развитие внимания;
- воспитание коллективизма, дисциплинированности;
- закрепить умения правильного обращения с оружием и соблюдения техники безопасности при обращении с оружием;
Курс молодого бойца в школе - формировать у детей элементарные представления об армии РФ, повышение уровня мотивации непосредственно к службе в армии, защите Родины, повышение интереса к образовательной деятельности.
КМБ – это первый этап адаптации молодых людей в армии, поэтому он не должен длиться долго.
Место проведения: Средняя школа №56 – спортивный зал, стадион.
Контингент обучающихся: 8-е классы. Команда 10 человек (8 мальчиков и 2 девочки).
Участники команд допускаются к соревнованиям при наличии заявки, подписанной руководителем команды, медицинским работником, не иметь медицинских противопоказаний. (Форма заявки прилагается в приложении 1) А также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками по следующим направлениям:
Военно-историческая подготовка.
Предполагается знание участниками истории русской армии, её полководцев и военачальников, героев войн, Дней воинской славы России, основных принципов русской армии – патриотизм, гуманизм, товарищество и т.д.
Общефизическая подготовка.
Участники должны соответствовать требованиям, предъявляемым программой по физической подготовке к учащимся средней общеобразовательной школы (по возрасту): бег, подтягивание, метание гранат и т.д.
Строевая подготовка.
Команды должны быть подготовлены в строевом отношении, знать понятие строя, его видов, строевые команды и порядок действий по ним.
Огневая подготовка.
Требуется знание участниками стрелкового оружия, его разборки и сборки, правил хранения и обращения с ним.
Ориентирование на местности, топография и основы выживания.
Участникам необходимы умения читать карту, определять ориентиры по местным предметам, расстояние до них, стороны света и азимут по компасу, знания основ выживания в условиях дикой природы (тайга, тундра, степь, пустыня), определения полезных (съедобных и лекарственных) растений, добычи огня и обеспечения ночлега.
Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации.
Приветствуются хорошие знания основных характеристик оружия массового поражения, действий при их применении и нахождении в заражённой местности, признаков стихийных бедствий, действий в зонах стихийных бедствий, сигналов помощи, сигналов воздушной тревоги, радиационной, химической и бактериологической опасности.
Медицинская подготовка.
Команды должны владеть навыками оказания первой медицинской помощи.
Инвентарь: маты, мед.бинт, противогазы, скамейки, обручи, автомат, свисток, планшет, шины, аптечка, теннисные мячи, маты, канат, секундомер.
Волонтёры: для помощи в проведении мероприятия, ученики 10-11 классов оказывают волонтёрскую помощь.
Ведущий: Добрый день дорогие друзья.
Мы рады приветствовать команды параллелей 8-х классов на КМБ.
Кто знает, что означает эта аббревиатура?
КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА!
Сегодня Вам предстоит использовать знания и умения, которые Вы приобрели на уроках физической культуры и ОБЖ.
Программа мероприятия:
Викторина:
1. Официальный документ, регулирующий все стороны жизни в вооруженных силах. (Устав)
2. Совокупность вооруженных сил; войсковое объединение из соединений и частей – называется? (Армия)
3. Подразделение полка или отдельное. Состоит из 3—4 рот и специальных взводов. (Батальон)
4. Стрелковое оружие с нарезным стволом.( Винтовка)
5. Присваивается персонально каждому военнослужащему и военнообязанному. Определяет старшинство в вооруженных силах. (Звание воинское)
6. Прекращение вооруженной борьбы и сдача войск одного государства другому. (Капитуляция)
7. Письменное или устное распоряжение начальника подчиненному, являющееся для него законом. (Приказ)
8. Части и подразделения, обученные и экипированные для выполнения особо важных задач. (Спецназ)
9. Составная часть военного искусства, подчиненная по отношению к стратегии. Включает теорию и практику ведения боя. (Тактика)
10. Линия развертывания вооруженных сил и их соприкосновения с противником.
(Фронт)
11. Масшта6ный вооруженный конфликт, достижение политических целей насильственными методами. (Война)
12. Отравляющие вещества и средства их применения (снаряды, бомбы). (Химическое оружие)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Переходим к основному курсу молодого бойца.
Соблюдаем технику безопасности!
1. «Готовность №1»
Ведущий: По сигнальному свистку достать противогаз из сумки и надеть на себя, соблюдая правила техники безопасности.
Побеждает команда, которая надела противогазы за наименьшее время.
2. «Переправа»
Ведущий: Ваша задача используя 2 обруча в парах перебраться через болото из пункта А в пункт Б.
Побеждает команда, которая переправится через болото быстрее всех.
3. «Сбор и разбор автомата»
Ведущий: От команды 1 участник. Сбор и разбор оружия на время.
Побеждает команда, участник которой справился за наименьшее время.
4. «Разведчики»
Ведущий: По одному человеку из команды уходят с ведущим. Ведущий прячет учеников в тайных комнатах. Команде выдаётся планкарта, по которой нужно найти своего товарища.
Побеждает команда, которая найдёт своего товарища быстрее всех.
5. «Попади в цель»
Ведущий: Ваша задача добежать до окопа, взять лимонку (теннисный мячик) и метнуть ёё в цель.
Побеждает команда, которая попадёт в цель наибольшее количество раз.
6. «Первая помощь»
Ведущий: Оказание первой медицинской помощи по заданию:
1 карточка – Используя перевязочный материал, наложите на голову повязку «чепец»
2 карточка – Окажите первую мед. помощь человеку с признаками утопления.
3 карточка – Окажите первую мед. помощь человеку получившему солнечный удар.
4 карточка – Окажите первую мед. помощь при растяжении голеностопного сустава.
Побеждает команда, которая справилась заданием наиболее точно.
7. «Полоса препятствий»
Ведущий: По сигнальному свистку команды преодолевают предложенную им полосу препятствий. На старте участники получают первичное задание, и далее преодолевая первое препятствие, получают следующее направление. Полоса состоит из 6-8 этапов.
Побеждает команда, которая справится с дистанцией быстрее всех.
Подведение итогов
Ведущий: Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся». Спасибо.
Вручение благодарственных грамот.
Список литературы:
Учебник ОБЖ для 8-х классов.
Учебник ФИЗИЧЕСКАЯ КЛЬТУРА 8-9 класс.
Курс молодого бойца. Петрушко Эдуард. Рассказы.
Курс "Молодого бойца". Пособие для мужчин любого возраста. С.С.Барчугова