СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия " КВН по предмету математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен примерный сценарий мероприятия "КВН по предмету математика". 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия " КВН по предмету математика"»

КВН по предмету

Тема: КВН по предмету математика.

Цель: Привитие интереса к изучению математики.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся по изучаемому предмету, математический кругозор, применение знаний в нестандартных ситуациях.

  2. Развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей.

  3. Способствовать сплочению классного коллектива.

Форма проведения: Беседа с элементами игры.

Ход занятия - Дорогие друзья, гости и участники нашей игры! Мы рады приветствовать вас на математическом КВНе.

Для кого же сегодня мы начинаем КВН? Конечно, для вас, ученики!

Чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой.

Для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал знакомый всем учителям математики вопрос: “А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодиться!” Ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает учиться и приобретать знания. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют “гимнастикой ума”. Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН!

Чтоб нам КВНа не нарушить порядок - Приветствия ваши мы выслушать рады.

(команды представляют приветствия)

Чтобы все в КВНе пришло без запинки, Его мы начнем…Ну конечно, с разминки!

Каждой команде предлагается ответить на максимальное количество вопросов правильно.

Если участники не знают ответа, то говорят “дальше”.

Вопросы 1-ой команде:

1.Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)

2. 5 возвести в квадрат (25)

3. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

6. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)

7. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)

8. Какое число самое большое? (такого числа нет)

9. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3, )

10. Как найти неизвестный делитель? (надо делимое разделить на частное)

11. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)

12. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)

Вопросы 2-й команде.

1. Назовите наименьшее двухзначное число.(10)

2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

3. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

4. 4 в квадрате равно ……. (16)

5. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого отнять разность)

6. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)

7. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9 см2)

8. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)

9. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1==1000)

10. Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)

11. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? (6, 10)

12. а:0=…(на нуль делить нельзя)

IV. Математический калейдоскоп.

Ну, а теперь, команды, стоп! Математический калейдоскоп.

(Приглашаются от каждой команды по 1 человеку. Они выбирают себе по 3 задачи из предложенных шести и решают их в течение 10 минут. Решения отдают мне).

Примеры задач:

№1. Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было черное платье, на другой красное, на третьей белое. Девочка в белом платье говорит Черновой:

“Нам надо поменяться платьями, а то у всех троих цвет платьев не соответствует фамилиям”. Кто в какое платье был одет?

№2. В кафе встретились три друга: Белов, Чернов, Рыжов. “Замечательно, что у одного из нас белые волосы, у другого черные, а у третьего рыжие, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов. У кого какой цвет волос?

№3. Сумма четырёх последовательных чисел равна 18. Найти эти числа.

№4. У щенят и утят 42 ноги и голов 12 .Сколько щенят и сколько утят?

№5. Нужно было умножить число на 6, а его по ошибке разделили на 6, и получили 15.

Какое число нужно было умножить и какой должен быть правильный ответ?

№6. Сколько тебе лет? - спросили Машу. – “Я в три раза моложе папы, но и в двое старше братишки. А братишка подбежал и пояснил, что папа старше его на 35 лет. Сколько лет каждому из них?

Шарады. В шараде требуется отгадать определенное слово. Каждое слово отгадывается не все сразу, а по частям.

Пример: Три части слова находим подряд: Когда ликуешь, говоришь: “Я…(рад) За этим словом назови союз…….(и) А третьей частью будет слово …. (бывает он у старика, есть у кота, его обнаружишь ты и у кита) (ус) А целое должно на ум прийти, Когда окружность циркулем Захочешь провести … (радиус) (Каждая команда отгадывает по две шарады).

Шарады для 1-ой команды:

1. Предлог и малое число (по, два)

За ними букву скажем. (л)

А в целом - ты найдёшь его

Почти под домом каждым. (подвал)

2. В танце первый слог найдёте (па)

Цифра – это новый слог, (три)

Ну, а дальше вы возьмете

И приставите предлог. (от)

В целом – тот, кто защищает

Славу, честь страны родной.

Страха он в бою не знает

И в труде – труда герой. (патриот)

Шарады для 2-ой команды:

1. Число и нота рядом с ним (сто, ля)

Да букву припиши согласную (р)

А в целом мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную. (столяр)

2. Первая буква есть в слове “сурок”,

Но нет этой буквы в слове “урок”. (с)

А дальше подумай и краткое слово

У умных ребят ты найдешь, у любого. (ум)

Две буквы у “мамы” возьми без смущения (ма)

А в целом получишь – итог от сложенья. (сумма)

Далее предлагаем разгадать загадки:

1. Что это? Половина 8, 6 без головы, 9 без ног? (0)

2. Петух, стоя на 1 ноге весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (2 кг)

3. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (у поросенка)

4. Всегда шагаем мы вдвоем.

Похожие, как братья

Мы за обедом – под столом

А ночью - под кроватью. (ботинки)

5.Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (перчатки)

6. Живут два друга, глядят в два круга (глаза, очки)

7. Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке? (все улетели)

8. Две в руках,

Две в ногах.

Не повалишься в снегах;

А пройдёшь ты без труда –

Только лягут два следа. (лыжи и лыжные палки)

9. Что было завтра, а будет вчера? (сегодня)

10.Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице. (дверь)

11. Танцует крошка, а всего одна ножка? (юла, волчок)

Подведение итогов всего КВНа.

Заключение: Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки. А закончить наш КВН хотелось бы словами: Все науки хороши Для развития души, Их и сами все вы знаете, конечно. А для развития ума предназначена она – Математика. Это было, это будет, это вечно! Ты нам, математика, даёшь. Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь. Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде. Выручаешь в трудные моменты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!