СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия Мировое кафе» на тему: «Организация деятельности педагога в условиях ФГОС при организации смешанного обучения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия «Мировое кафе» на тему «Организация деятельности педагога в условиях ФГОС при организации смешанного обучения» направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов и организацию методической работы в образовательной организации. Мероприятие проходит в формате дискуссии в малых группах и позволяет собрать информацию, обменяться мнениями и изучить возможности для дальнейшего развития педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия Мировое кафе» на тему: «Организация деятельности педагога в условиях ФГОС при организации смешанного обучения»

Свириденко Ю.В.

КГБ ПОУ КСК

Сценарий мероприятия

Мировое кафе» на тему: «Организация деятельности педагога в условиях ФГОС при организации смешанного обучения


Оборудование: Интерактивная доска, столы - расставленные как в кафе (каждый вместимостью до 6 человек), маркеры, фломастеры, стикеры, бумага ватман, бумага формата А4.


Ведущий выступает со вступительным словом

В сложившейся ситуации не только в нашей стране, но и во всем мире, связанной с высоким риском заражения коронавирусной инфекцией, единственно возможным и адекватным ответом колледжей на внешний вызов был временный полный переход на смешанное обучение.

Смешанное обучение – технология организации образовательного процесса, в основе которого лежит концепция объединения технологий традиционной классно- урочной системы и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и другими современными средствами обучения.

Метод «Мировое кафе» Технология организационного развития и изменений «Мировое кафе» (The World Cafe) - это технология и искусство разговора по делу, разговора о сути дела в непринужденной и открытой атмосфере - в уютной обстановке привычного кафе.

Метод «Мировое кафе» позволяет вовлечь в процесс обсуждения коллективный интеллект участников и располагает их к масштабному, многоуровневому диалогу.

Метод зародился в Калифорнии, 1995 год. Авторы метода Хуанита Браун и Дэвид Айзакс. Они считают, что «здоровье любого сообщества определяется качеством разговора между его участниками».

Технология «Мировое кафе» идеально подходит, когда необходимо собрать информацию, организовать обмен мнениями большого количества людей по важным для организации или сообщества вопросам и проблемам; изучить возможности для дальнейших действий и принятия нестандартных решений. Важно, чтобы «все поговорили со всеми»; выработали общее видение проблемы; существует несколько точек зрения на один и тот же вопрос, и необходимо их упорядочить.

Технология требует минимальной подготовки — определение темы и вопросов для обсуждения, но этот этап является важнейшим и определяет успех всего мероприятия.


Цель «Мирового кафе» - создание возможности для контакта не столько профессионального, сколько, в первую очередь, личного, по принципу: «Если заладились человеческие отношения, то и результат делового общения всегда будет успешным».


Задача участников «Мирового кафе» – собрать по возможности максимальный объем информации: впечатлений, мнений и оценок опытных специалистов.
Результатом такой работы должна стать «картина мира», полученная за весьма короткое время, отражение ситуации в умах присутствующих, иными словами, «срез общего мнения» по теме Круглого стола (в данном случае). Подробная рефлексия и наметки совместной деятельности за счет генерации идей.


Ведущий озвучивает алгоритм действий. Распределяет деятельность участников по этапам.


Алгоритм действий

Участники Круглого стола делятся на группы в количестве 5-6 человек и распределяются за столиками под номерами от № 1 до № 6.


Ведущий предлагает поднос с номерами (карточки перевернуты), каждый участник выбирает карточку, смотрит номер, и отправляется занять место за своим столом.


1 ЭТАП. Знакомство

  1. За каждым столиком выбирается «хозяин» – модератор, а остальные участники – «гости» - участники обсуждения.

  2. В течении 3 минут в группе каждый рассказывает о себе.


2 ЭТАП. Распределение вопросов между столами

Вопросы для обсуждения выдаются в распечатанном виде (карточка) модераторам-хозяевам столов.

Стол 1. Тема: Проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь в ходе реализации ФГОС при организации смешанного обучения.

Вопросы от хозяина стола, на которые гости отвечают письменно на клейких листочках бумаги (лучше графически – средства инфографики):

Какие проблемы, мешают формированию УУД (кто, что, как)?

Что могут сделать педагоги для повышения уровня знаний современных студентов?


Стол 2. Тема: Успешный педагогический опыт и достижения в ходе реализации ФГОС при смешанном обучении.

Вопросы от хозяина стола, на которые гости отвечают письменно на клейких листочках бумаги (лучше графически – средства инфографики):

Какие формы, методы, технологии используются на уроках в Вашем образовательном учреждении с учётом организации дистанционного и электронного обучения?

Какие из них на Ваш взгляд считаете самыми эффективными?

Стол 3. Тема: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельности студентов в условиях реализации ФГОС в смешанном обучении.

1. С какими проблемами вы столкнулись при организации внеурочной деятельности в дистанционном или электронном формате?

2. Пути решения возникших проблем организации внеурочной деятельности в вашем образовательном учреждении.


Стол № 4. Тема: «Современные вызовы - угроза или ресурс для успешной работы по внедрению ФГОС при организации смешанного обучения?» (лучше графически – средства инфографики)
Вопросы от хозяина стола, на которые гости отвечают письменно на клейких листочках бумаги

1.Чем отличаются современные студенты? Плюсы – минусы. «Успеваем» ли мы за ними или нам и не нужно «успевать»?

2. Какие современные формы, приемы, программы Вы используете в своей работе со студентами во внеурочной деятельности?

Стол 5. «Организация сотрудничества семьи и образовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС при реализации смешанного обучения»

1. Какие направления и формы работы с семьёй на Ваш взгляд в рамках реализации смешанного обучения являются самыми эффективными и результативными

2. Какова роль родительской общественности в реализации ФГОС?

Стол № 6. Тема: «Вопросы введения «Профессионального стандарта педагога» и новое понимание качества образования в условиях смешанного обучения»

1. Какие компетенциями должен обладать современный педагог в связи с введением Профессионального стандарта?

2. Какие предложения по методическому сопровождению смешанного обучения может предложить Ваша группа?


3 ЭТАП. Обсуждение - деятельность

Каждому гостю хозяин выдает стикеры (не менее 3-4 -по количеству вопросов, обсуждаемых за столом), на которых гости должны написать свое видение темы, свой ответ на вопрос (свой опыт, свои идеи, рассуждения, ощущения, предложения).

Вопросы от хозяина стола, на которые гости отвечают письменно на стикерах (клейких листочках бумаги)

Выдаются листы бумаги А4 или ватмана, фломастеры, маркеры, - для отображения элементов инфографики и ответов на вопросы.

Каждый Хозяин стола следит за тем, чтобы по возможности все ключевые идеи были записаны и визуализированы, собраны и обсуждены.


4 ЭТАП. Рефлексия

Проводится «сбор урожая» - анализ и подведение итогов Круглого стола. Происходит рефлексия, обозначение перспектив совместной работы. На «скатерти» - листах бумаги А-4 или ватмане, гости с помощью хозяина, размещают основные идеи и мысли, рожденные в ходе работы кафе по их теме всеми участниками кафе.

Ведущий напоминает сидящим за столиками о том, что следует кратко записывать ключевые идеи, мысли, как только они «всплывают» и визуализировать.


5 ЭТАП. Подведем итоги

Завершается «Мировое кафе» презентацией от каждого стола. Делегаты от каждого столика (1-2 человека) сообщают остальным участникам свой результат - свои выводы ОБЩЕЙ работы по теме данного стола, в виде выступлений. Ведущий анализирует и обобщает итоги работы каждого стола. Все идеи столов озвучиваются и объединяет все высказывания в общее видение.

Ведущий выводит слайд на интерактивную доску, на которой расположена схема, которую заполняет совместно со всеми участниками кафе:

3 момента которые я запомнил………………….

2 момента которые я сделал……………………..

1 вопрос который у меня остался………………..


Ведущий благодарит всех участников за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя