СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Мы помним тебя, Беслан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Развивать в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
  • Вызвать отрицание терроризма как явления.
  • Учить выявлять причины появления данного явления.
  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
  • Научить пользовать памяткой по безопасности.
  • Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Просмотр содержимого документа
«Вахта памяти»

Вахта памяти «Мы помним тебя Беслан»

Цели:

  • Развивать в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

  • Вызвать отрицание терроризма как явления.

  • Учить выявлять причины появления данного явления.

  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

  • Научить пользовать памяткой по безопасности.

  • Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Оборудование:  ПК, мультимедийная презентация, микрофоны, свечи.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка. 2-ой фрагмент Симфонии №3 Брамса. (Приложение 1)

Ведущая: Добрый день, уважаемые учителя и учащиеся! Мы рады вас видеть в стенах нашей школы, которая  вновь гостеприимно распахнула двери, чтобы вы могли спокойно работать, учиться. 1 сентября 2005 года официально объявлен Днём знаний и Всемирным Днём Мира. Но не всегда этот день был мирным. Мы оглянемся назад и вспомним 1 сентября 2004 года, когда международную общественность потрясли события, произошедшие в маленьком Осетинском городке Беслане.

Видео «Бенсланская Трагедия». Просмотр.   https://www.youtube.com/watch?time_continue=210&v=38aTtCcUT-4





Презентация «Урок Мира» (Приложение 3)

Слайд 2. 32 террориста захватили 1128 заложников и удерживали их 52 часа, почти трое суток без еды, питья, под дулами автоматов, в заминированной школе. 3 сентября в спортзале раздался взрыв. Террористы стреляли в спины убегающих детей. Начался штурм. 331 человек погиб, из них – 186 дети, многие были ранены, погибли целые семьи. Эти события стали раной на сердце всего человечества.

Слайд 3. Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час погибли сотни детей. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Написанная в Санкт-Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.

Слайд 4. В связи с этими трагическими событиями  3 сентября президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин установил памятную дату «День солидарности в борьбе с терроризмом».

– Ребята, с чем у вас ассоциируется слово «Терроризм»?

Слайды 5,6. Слово терроризм происходит от латинского слова «террор», что значит – страх, ужас. Терроризм – общественно-опасное деяние, влекущее бессмысленную гибель людей, нарушающее деятельность государств, жизнь и здоровье людей, транспортные перевозки и международные дипломатические связи.

Слайд 7. Мы не можем остаться равнодушными к деяниям террористов, поэтому  собрались на этот урок Мира – вахту памяти жертвам Беслана, чтобы высказать своё отношение к терроризму и почтить память его жертв.

1-й Чтец.

Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.

2-й Чтец.

Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков и женщин, детей!
Это подлое злое убийство
Озверевших, жестоких людей.

3-й Чтец. Терроризм порождают те, кто нарушает  законные права людей и народов, кто проповедует насилие и расовую ненависть. «Око за око», «Глаз за глаз»; «За насилие – насилие» – вот девизы террористов. Но зачастую, стараясь добиться своих прав и, якобы, правды, мнимые борцы «за свободу и деньги» нарушают права других граждан и уносят жизни ни в чём неповинных людей и даже детей!

4-й Чтец.

Беслан – когда-то это слово спокойным было городком.
Сердца людей сразило горе, и разлетелась весть о нём!
Там злые люди в чёрных масках, вмешав в политику детей,
В день знаний школу захватили и учинили битву в ней.

5-й Чтец.

И полилась там кровь рекою, невинных жизни оборвав,
Разнёсся стон людской молвою, детоубийц навек прокляв.
«Позор!» – мы скажем терроризму и заклеймим презреньем тех,
Кто не ценит важность жизни и ненавидит детский смех.

Слайды 8-16.

Ведущий. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

  • 1999 год  Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.

  • Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.

  • Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.

  • 6 февраля 2004 год – взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:

  • 12 мая – взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;

  • 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло – 17 человек, 74 получили ранения;

  • 5 декабря взрыв в электричке в Ессентуках – погибли 32 человека, ранено – 150.

  • 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено – 13.)

2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

    1. Кусочек неба в маленькой ладошке,

Надежда на спасенье в маминых руках.

Недетский страх застыл в глазах у

крошки,

Зажато тельце в огненных тисках.

– Ах, Мама, разве так бывает?

Чтоб взрослые губили малышей!

– Нет, старшие всегда оберегают.

А эти ...не походят на людей!

2 Кто право дал вершить людские судьбы?

И нежные сердца злой болью наполнять?

Еще вчера они учить пытались буквы,

Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.

    1. За что? - вопрос, который сотрясает землю;

За что? – он не найдет ответ в умах.

И лишь живой огонь свечи нетленной

Прощения молитву схоронит в сердцах.

    1. Терроризм – это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм – это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

озверевших, жестоких людей.

5: Терроризм - это язва на сердце,

Боль всех народов Земли.

Мы помянуть всех погибших

Сегодня на митинг пришли.

6. Погибших во время терактов,

Убитых в Беслане ребят;

Взорванных в самолётах,

В Чечне погибших солдат

Застреленных при захватах,

На всех континентах Земли.

Чью кровь пролилась безвинно,

Чьи жизни от нас унесли.

7. Что ценим мы мирное небо,
Наш братский союз вековой.
Мы будем с другими народами

В стране жить единой семьёй!

8.  Нам нужен мир!

 Тебе и мне,

 И детям всем на свете!

 И должен мирным быть рассвет,

 Который завтра встретим.

 Нам нужен мир, трава в росе,

 Улыбчивое детство.

 Нам нужен мир, прекрасный мир,

 Полученный в наследство!



Слайд 18.  

Ведущая:  В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив – горит жаждой жизни и дарит тепло и свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (выносятся и зажигаются свечи).

Минута молчания (метроном). (Приложение 4)

Слайды 19, 20.

Ведущий: Любой человек может оказаться заложником у преступников. Ваша жизнь становится предметом торга для террористов. Захват может произойти  в транспорте,  в учреждении, в квартире. Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения!

ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ

1) Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
2) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. 
3) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. 
4) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.
5) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
6) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи – экономь свои силы.
7) На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение. 
8) Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

Слайд 21.

Ведущий: Жизнь продолжается. Мы, ныне живущие, должны сохранить мир на нашей Земле, чтобы не прекращал звучать детский смех, чтобы мы могли спокойно учиться и работать, быть счастливыми людьми независимо от того, кто мы по национальности, где живём.

1-й Чтец:

Каждому светит солнце,
Каждому дождь идёт!

2-й Чтец:

Радует красками радуга,
Воздух всем жизнь даёт.

3-й Чтец:

Русскому и китайцу,
Венгру, чеченцу, мордве.

4-й Чтец:

Американцу и немцу –
Людям земли, мне, тебе.

5-й Чтец:

Что же делить нам братья?
Общий наш дом – Земля!

1-й Чтец:

Миру откроет объятья –
Братских народов семья!

Слайд 22.

Ведущая: Всем известно, что символ Мира – голубь, поэтому наш голубок станет посланцем мира.

(На экране летящий голубь.  Его полёт сопровождается словами).

1-й Чтец: Лети голубь к небесам!

2-й Чтец: Через город пролети!

3-й Чтец: Что мы мира все хотим! Людям сообщи!

4-й Чтец:

Пусть будет мир на всей планете,
Не гибнут взрослые и дети!

5-й Чтец: И терроризму наш ответ:

Все: Мы громко скажем вместе: «Нет!»

Слайд 23.  

Ведущая: Закончить наше мероприятие мы хотели бы песней «Солнечный круг».

Сайты:

    1. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658502/

    2. Песня https://www.youtube.com/watch?time_continue=25&v=8Ei1jhHcp1o





Просмотр содержимого презентации
«pril3»

Урок Мира «Мы будем вечно помнить вас!», посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом   3 сентября 2015 год

Урок Мира

«Мы будем вечно помнить вас!»,

посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября 2015 год

Официальные цифры   331 человек погиб:  17 учителей,  13 бойцов спецназа,  186-дети.

Официальные цифры

331 человек погиб:

17 учителей,

13 бойцов спецназа,

186-дети.

Икона Вифлеемских мучеников

Икона Вифлеемских мучеников

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Указ Президента России с 2005 года

3 сентября –

День солидарности

в борьбе с терроризмом.

Указ Президента России с 2005 года

Террор (восходит к лат. Terror -  «страх», «ужас») – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения.    Г.Н.Афонина.  «Школьный толково-этимологический словарь»

Террор (восходит к лат. Terror - «страх», «ужас») – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения. Г.Н.Афонина. «Школьный толково-этимологический словарь»

Терроризм – политика и практика террора.  Терроризировать –  1.Устрашать методами террора.  2.Запугать чем-нибудь, держа в состоянии постоянного страха.   (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой)

Терроризм – политика и практика террора. Терроризировать – 1.Устрашать методами террора. 2.Запугать чем-нибудь, держа в состоянии постоянного страха. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой)

Москва.  9 сентября 1999 года  На улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила.  Погибло  100 человек.  Будённовск.  14-19 июня 1995 года  Под руководством Шамиля Басаева был совершен захват больницы.  Погибли 129 человек.

Москва. 9 сентября 1999 года На улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила. Погибло 100 человек.

Будённовск. 14-19 июня 1995 года Под руководством Шамиля Басаева был совершен захват больницы. Погибли 129 человек.

Москва.  13 сентября 1999 года  В подвале жилого дома на Каширском шоссе взорвалось устройство мощностью 200 килограммов тротила.  Погибли 124 человека.   Волгодонск.  16 сентября 1999года  Взрыв дома.  Погибли 18 человек.   Москва.  Август 2000 года  Вечером, в подземном переходе на станции метро «Пушкинская», сработало взрывное устройство.  Погибли  12 человек.

Москва. 13 сентября 1999 года В подвале жилого дома на Каширском шоссе взорвалось устройство мощностью 200 килограммов тротила. Погибли 124 человека. Волгодонск. 16 сентября 1999года Взрыв дома. Погибли 18 человек. Москва. Август 2000 года Вечером, в подземном переходе на станции метро «Пушкинская», сработало взрывное устройство. Погибли 12 человек.

Москва.  23-26 октября 2002 года Во время представления мюзикла «Норд-Ост» в Театральном центре на Дубровке были взяты в заложники более 900 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены.  Погибли 128 человек.

Москва. 23-26 октября 2002 года

Во время представления мюзикла «Норд-Ост» в Театральном центре на Дубровке были взяты в заложники более 900 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены. Погибли 128 человек.

Каспийск.  9 мая 2002 года  Во время парада в честь Дня Победы сработало взрывное устройство.  Погибли 32 человека.   Москва.  5 июля 2003 года  На аэродроме «Тушино» во время проведения рок-фестиваля взорвали себя две террористки – смертницы.  Погибли 14 человек.

Каспийск. 9 мая 2002 года Во время парада в честь Дня Победы сработало взрывное устройство. Погибли 32 человека. Москва. 5 июля 2003 года На аэродроме «Тушино» во время проведения рок-фестиваля взорвали себя две террористки – смертницы. Погибли 14 человек.

Ессентуки.  5 декабря 2003 года  Во втором вагоне электрички, курсировавшей между Кисловодском и Минеральными водами, взорвался смертник.  Погибли 47 человек.   Москва.  6 февраля 2004 года  Перегон между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Террорист-смертник взорвал себя в вагоне метро.  Погибли 39 человек.

Ессентуки. 5 декабря 2003 года Во втором вагоне электрички, курсировавшей между Кисловодском и Минеральными водами, взорвался смертник. Погибли 47 человек. Москва. 6 февраля 2004 года Перегон между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Террорист-смертник взорвал себя в вагоне метро. Погибли 39 человек.

24 августа 2004 года Одновременно на борту двух самолетов взорвали себя террористки – смертницы.  В Тульской области разбился рейс Москва – Волгоград, в Ростовской – рейс Москва – Сочи.  Погибли 90 человек.

24 августа 2004 года

Одновременно на борту двух самолетов взорвали себя террористки – смертницы. В Тульской области разбился рейс Москва – Волгоград, в Ростовской – рейс Москва – Сочи. Погибли 90 человек.

Москва.  31 августа 2004 года  Взрыв у станции метро «Рижская».  Погибли 10 человек.

Москва. 31 августа 2004 года

Взрыв у станции метро «Рижская». Погибли 10 человек.

Москва.  29 марта 2010 года  В 7:56 произошёл взрыв на станции метро «Лубянка». Ещё один взрыв в 8:37 прогремел на станции «Парк Культуры». В результате терактов погиб 41 человек , 85 ранено.

Москва. 29 марта 2010 года

В 7:56 произошёл взрыв на станции метро «Лубянка». Ещё один взрыв в 8:37 прогремел на станции «Парк Культуры». В результате терактов погиб 41 человек , 85 ранено.

Москва.  24 января 2011 года   В аэропорту Домодедово в 16:32 подорвал бомбу террорист-смертник. 37 человек погибло , ранения разной степени тяжести получили 130 человек.

Москва. 24 января 2011 года

В аэропорту Домодедово в 16:32 подорвал бомбу террорист-смертник.

37 человек погибло , ранения разной степени тяжести получили 130 человек.

Нью-Йорк.  11 сентября 2001 года Взрыв Всемирного торгового центра. Погибли 3,5 тысячи человек.

Нью-Йорк. 11 сентября 2001 года

Взрыв Всемирного торгового центра.

Погибли

3,5 тысячи человек.

Если ты оказался в заложниках 1) Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения. 2) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. 3) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. 4) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

Если ты оказался в заложниках

1) Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

2) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

3) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.

4) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

Если ты оказался в заложниках 5) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих. 6) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы. 7) На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение. 8) Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.  

Если ты оказался в заложниках

5) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

6) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

7) На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.

8) Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

 

Миру - мир

Миру - мир

Миру – мир!

Миру – мир!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!