СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия на день матери

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие мамы! Разрешите вас поздравить с  нежным семейным праздником Днем матери. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали,  как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия на день матери»

Сценарий мероприятия на день матери

Ведущий1: Добрый день дорогие мамы! Разрешите вас поздравить с нежным семейным праздником Днем матери.

Ведущий 2: Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. Примите поздравления от ваших детей.

(Стихи)

Ведущий1: Вот видите, дорогие мамы, как любят вас ваши дети. Какие вы заботливые и чуткие. И ведь не зря говориться: «Устами младенца глаголет истина!» Сейчас мы приглашаем вас на передачу «Устами младенца».

Ведущий 2: В нашем зале находится 3 команды мам. Придумайте, пожалуйста, название вашей команды. А судить игру будет наше молодое поколение. В состав жюри входят:

II  Рассуждалки.

Ведущий:2Первый этап называется «Рассуждалки». Правила игры: дается 3 рассуждения. Правильный ответ после первого рассуждения – 15 баллов, после второго – 10 баллов, после третьего – 5 баллов.

Рассуждалки записаны на видео.

1-ая  рассуждалка.

1) Это такая вещь, которая есть в каждом доме. У богатых они красивые и побольше их, чем у бедных. У бедных она не очень красивая.

2) некоторые народы ею не пользуются совсем. Если бы мы попали туда, то плохо себя чувствовали без этой вещи – мы уставали бы.

3) Эта вещь обязательно нужна, когда придут гости, но и не только. Мы и сами пользуемся каждый день и не один раз. Если она, эта вещь сломается, то папа отремонтирует. Они бывают чаще деревянными.  (Стул)

2-ая  рассуждалка.

1) В городе ее редко встретишь, а в деревне ее много, но не только в деревне, а в лесу, в поле, в огороде…

2) Встретить ее можно круглый год, кроме нескольких месяцев, а в южных странах – круглый год. Но ее нет в пустыне и в Антарктиде.

3) У нас, ее бывает иногда много, иногда совсем нет. И ее никто не любит, хотя и бывает лечебная, а про одно животное говорят, что она всегда, ОЙ, найдет. (Грязь)  

3-я  рассуждалка.

1) Она бывает на новых и на старых вещах. Иногда она мешает, а иногда без нее очень плохо. Она может появиться неожиданно, а можно сделать специально. А избавиться от нее бывает очень трудно.

2) Она может быть и на крыше, и на платье, и в кармане, в валенках, в шкафу, да где угодно. Иногда мы ее прячем от других, иногда и сами о ней не знаем.

3) Про нее есть и загадка, и поговорка:

а) Когда в пустом кармане что-то есть?

б) Платье ново, а ОЙ – стары.  (Дыра)


III  Загадалкино.

Ведущий:1 Правила игры:  за 45 секунд как можно больше отгадать слов. За каждый правильный ответ – 5 баллов. Отвечает один из родителей, а другой подсказывает ему.

  1. Загадалки  первой паре:

- Бывает у крокодила, (страуса, курицы)  Яйцо.

- Есть у вас и у нас, (у дерева в поле, но нет у камня в море). Тень.

- Его может выполнить гимнаст, (есть на речке, у машины).  Мост.

- У Артема на велосипеде, (у мамы  дома, у папы в мотоцикле). Спица.

- Игра, (холодное рубящее оружие). Шашка.

- Есть у велосипеда, (у машины и у окна). Рама.

- Бывает у шпиона, (есть у кита в море, у коровы во дворе). Хвост.

 В древнегреческой мифологии  - гигант, (большой кипятильник). Титан.

- Тяжелая техника, (место для катания). Каток.

-  Говорят в народе про американские доллары, (старушки на скамейке).  Бабки.

  1. Загадалки  второй паре:

- Есть у ребенка, (чайника, у двери). Ручка.

- Бывает у человека, (есть у гвоздя, у гриба). Шляпка.

-  Есть на речке, (у крестьянина на лугу, у девочки на голове).  Коса.

- Богатый крестьянин собственник, (кисть руки с согнутыми пальцами). Кулак.

 - Есть у человека, (маляра, винограда и рябины). Кисть.

-  Посуда на кухне, ( говорят в народе - неопытный водитель -новичок). Чайник.

 -Есть в механизмах, (высокая волна в море, земляная насыпь). Вал.

- Есть в стихосложении (нижняя часть ноги, куча, ряд предметов). Стопа.

- Бывает на лице  грабителя, (хирурга,  человека на карнавале). Маска.

- Движение электрических зарядов, (место, где токуют птицы). Ток.

  1. Загадалки  третей паре:

Есть у  замка, (на реке). Ключ.

- Он на березе, (в книге, в тетради).  Лист.

- Густая масса из сливок, масла, сахара, (косметическая мазь, сапожная мазь). Крем.

- Им ловят рыб (бабочек, стрекоз). Сачок.

- Так называется галстук (насекомое). Бабочка.

-  Есть у дерева, (автомата, пулемета). Ствол.

- У швеи в руке, (у елки в лесу, у ежика на спине). Игла.

- Денежная единица, (наклеивают на конверт). Марка.

 - Животное леса, ( говорят в народе про безбилетного пассажира). Заяц.

-  Есть у двери, (много рыб в море). Косяк.

Музыкальная пауза Полина поёт песню

IY Объяснялки.

Ведущий 2: Следующий этап «Обьяснялки». Правила игры: Я даю вам объяснение одной вещи, если вы не отгадали, потом обобщаю. Отгадать с двух попыток:

 1-я попытка – 50 баллов, 2-я попытка – 25 баллов.

а) 1. Она сшита из тонкой материи.

2. Бывает обычно светлых тонов.

3. Его украшают кружевами.

4. Шьют его по журналу или своему вкусу

5. Можно купить  и в магазине.

Обобщение: Можно эту вещь купить в магазине, а лучше сшить самому по модному журналу и брать для этого тонкую ткань, лучше светлых тонов и  украсить кружевами и оборками.

б) 1. Хотя она очень нарядная, но в гости в ней не ходят.

2. На работу тоже не одевают.

3. Заниматься домашними делами тоже мешает.

4. Все равно ее надевают девочки, мамы…

5. Бывают они простенькие и очень нарядные.

 Обобщение:   Когда мы ее сошьем,  получится простенькая или очень нарядная, но в гости мы в ней не отправимся, на работу в огород или в школу не оденем, дома она тоже мешает, но все равно ее надевают почти все женщины и девочки. (Ночная сорочка) 

2-я объяснялка.

а) 1. Это есть у каждого человека.

2. У зверей и птиц ее тоже много.

3. У некоторых мало, а у других ее много.

4. Много ее  у зайца и волка.

5. А у черепахи  совсем мало.

Обобщение:  Значит, это есть у всех: у зверей и птиц, у людей и рыб; у некоторых много, а у других совсем мало. У волка с зайцем много, а с черепахой поделиться не хотят.

б)  1. Без нее плохо человеку.

2. Он все время сидит или лежит.

3. Особенно много ее у детей и она мешает сидеть на месте как взрослые.

4. Поэтому нам частенько из-за нее достается от родителей.

5. Хорошо нам с ней на улице и в школе на переменах.

Обобщение:  Итак, если она у вас есть, то можно не ходить к врачу – вы совершенно здоровы, иначе вы все время сидели или лежали. А особенно много ее у наших детей, хотя им часто от нас достается, но не надо им мешать, иначе они «взорвутся» от ее переизбытка.  (Энергия)

 3-я объяснялка.

а) 1. Она бывает длинная-длинная.

2. А может быть короткой или совсем не бывает иногда.

3. Она бывает во многих местах.

4. Из-за нее приходится тратить время.

5. Но если тебе что-то очень необходимо, приходится смириться с ней.

 Обобщение:  Значит, это то, что бывает длинной или короткой во многих местах, а может ее и не быть вовсе.  Из-за чего мы тратим много времени и смиряемся с этим, т. к. нам что-то очень необходимо.

б) 1. Раньше, мне мама рассказывала, они были длиннющие.

2. Иногда бывало, простоишь много времени,  а все без толку.

3. Да. Стоишь,  стоишь, а когда дойдешь, то ничего уже нет.

4. Но теперь ее совсем  мало или нет совсем.

5. Постоишь сколько надо и получишь, что хотел.  (Очередь)

  Обобщение:  Получается, что мы теперь избавились от этих длинных и остались лишь коротенькие, и не обидно стоять как раньше: стояли, стояли, а все без толку. Теперь – за чем стояли, то и получили.

Сценка

Y Обгонялки.

Ведущий:1Правила игры: 6 вопросов (по 5 объяснения на каждый вопрос). Кто из родителей раньше ответит. За правильный ответ- 20 очков. Если ответ неверный, то отвечает другая семья.

  1. 1) В него кладут вещи: платья, платки, кофты…

2) Они бывают разные: большие и маленькие, в основном деревянные.

3) Можно купить в магазине и сделать самим.

4) В современных квартирах их почти не встретишь.

5) Разве только у стареньких бабушек.  (Сундук)

  1. 1. Они бывают у всех людей.

2) У кого-то они крепкие,

3) а у кого-то шатаются.

4) А иногда говорят, что ОЙ, на пределе, или натянуты, как струны.

5) Мы их совсем не видим, хотя про них говорят еще, что они стальные или железные.  (Нервы)

3. 1)Его можно на кухне любой хозяйки встретить.

2) Они бывают разного размера.

3) Они алюминиевые или стальные.

4) Бывают и пластмассовые, но только для холодной обработки.

5) Когда ее покупают в магазине, новая она, но уже вся в дырках (Дуршлаг)

4. 1) Это такая игра, где несколько игроков делятся на 2 команды.

2) Все эти игроки бегают за одним предметом.

3) Эту игру мало показывают по телевизору.

4) Предмет, за которым бегают по всему залу – это мяч.

5) Играют здесь руками. (Баскетбол)

5. 1) Это деталь одежды.

2) Для каждой одежды подходит своя форма, цвет, размер.

3) На некоторой одежде этой детали нет вовсе.

4. Вы не встретите ее на спортивке.

5. Иногда не бывает ее на халате. (Пуговица)

 6. 1) Это то, без чего не может жить человек сейчас.

2) Он есть и у взрослых, у детей, даже у пожилых людей.

3) Как без него жили люди раньше?

4) Вот подрасту чуть-чуть, и мне его купят.

5) В любое время тогда я смогу поговорить с мамой или с друзьями.  (Сотовый телефон)



Танцевальный конкурс

Ведущий: 2 Мы устали, а потанцевать хочется мамы сидя, дети стоя

Танцуем головой, руками, ногами, лицом



Конкурс «Коллективный портрет».

Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму.
Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны.

Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.

1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
2-й - волосы, второй глаз рот,
3-й - туловище,
4-й - руки,
5-й - ноги без ступней,
6-й - обувь,
7-й - бусы,
8-й - сумочку.
Какая команда быстрее, та и побеждает.

Игра «отгадай своего ребёнка»

Подведение итогов



Ведущий 1: На этом наше мероприятие подходит к концу. В заключении, еще раз поздравляю всех мам, бабушек с праздником!

Ведущий2: как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!