СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Навстречу друг другу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвященное дню Белой трости,  направленное на воспитание гуманных отношений к окружающим людям. 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Навстречу друг другу"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»








СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«Навстречу друг другу»




Цели:

1. Формирование толерантного отношения, толерантного поведения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

2. Расширение представлений младших школьников о Международных праздниках, посвященным людям с ограниченными возможностями здоровья.

3. Воспитание нравственных, гуманных отношений к окружающим людям.



Оборудование:

- белые трости,

- повязки на глаза,

- 2 стула




Место проведения: холл школы-интерната

Время проведения: 16.15









2018-2019 учебный год




Ход мероприятия


Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня 15 октября белой трости - символа незрячего человека. Это – не праздник. Это – своеобразный знак беды, напоминающий обществу о существовании рядом людей с ограниченными физическими возможностями, о помощи и о солидарности. И начнём мы наше сегодняшнее мероприятие с упражнения.


Упражнение «Слепое доверие»:

Выбирается 4-6 пар детей. Один ребёнок «поводырь», второй – «слепой». «Поводырь» берет «слепого» за руку, и они молча идут по кругу. Это упражнение дает возможность пережить собственную беспомощность, доверие и недоверие к «поводырю», ответственность за безопасность другого.


Ведущий: Мы провели упражнение «Слепое доверие». Вы шли парами, один из вас был в роли «поводыря», второй – «слепого». Поводырь – человек или животное, функцией которого является оказание помощи слабовидящим и незрячим гражданам ориентироваться в окружающем мире, выходят с ними на улицу, в больницу. Ребята, скажите, что вы ощущали, когда были в роли «слепого»? (Ответы детей). А какие чувства возникали, когда вы были в роли «поводыря»? (Ответы детей). Выполняя это упражнение, вам пришлось пережить собственную беспомощность, доверие и недоверие к «поводырю». А также ответственность за безопасность другого человека.


СТИХОТВОРЕНИЯ 4-А класс


1 ребенок

Нам кажется, что все живут, как мы,
Смотря на мир такими же глазами. 
Не думаем же мы совсем, увы,
О тех, не видит кто ни днями, ни ночами.

2 ребенок

Нам не понять порой людей,
Которые не видят солнца света. 
Они живут средь нас с бедой своей, 
Сквозь пелену теней не различая цвета. 

3 ребенок

Однако, не смириться с невниманием,
Тем, кто не видит солнца яркий свет. 
Пусть жизнь не будет их подвержена страданиям,
В их жизни пусть настанет вновь рассвет!

Ведущий: день Белой трости — символа незрячего человека — был утвержден 15 октября 1970 года. Всероссийское общество слепых присоединилось к проведению Дня белой трости в 1987 году. А знаете ли вы, почему символом незрячего человека стала именно белая трость, а не простая обычная тросточка? (Ответы детей).

История белой трости, как символа слепоты, берет начало в 1921 году. В британском городе Бристоле  жил молодой профессиональный фотограф Джеймс Бигс, который после несчастного случая потерял зрение. Джеймс был в отчаянии. Но однажды он встретил ослепшего солдата, который возвратил ему веру в себя и помог начать ему новую жизнь. воина был таков: развивай свою самостоятельность, выходи почаще из дома один.

Бигс начал самостоятельно ходить со своей обычной тростью для прогулок, но заметил, что она не гарантирует ему полной безопасности: на его черную трость не всегда обращают внимание и не замечают ее ни прохожие, ни водители, особенно в хмурую английскую погоду. Иногда он сам становился источником опасности для других прохожих. Тогда Бигс покрасил трость в белый цвет, чтобы она сразу привлекала внимание окружающих.


А теперь ученики 2-Б класса расскажут вам о том, как устроена белая трость.


СТРОЕНИЕ БЕЛОЙ ТРОСТИ 2-Б


Ведущий: только через много лет во всех странах стали официально внедрять белую трость.  Вообще трость - это не только символ незрячих людей, это их инструмент, их «глаза». Ведь звук от удара тростью о тротуар или мостовую позволяет незрячему услышать окружающее пространство. Ощутить «высокие» препятствия (например, дома, деревья, столбы, припаркованные машины). Скольжение трости по поверхности дороги позволяет определить наличие «низких» препятствий (бордюров, ступенек, люков, ям).

А сейчас послушайте стихотворение, которое написала бабушка Дани Ступина, Ильякова Людмила Нектарьевна.


СТИХОТВОЕНИЕ «БЕЛАЯ ТРОСТЬ» - читают ученицы 3-Б класса.



Ведущий: А теперь мы с вами проведем ещё одно упражнение, которое называется «Препятствия». Вам нужно пройти препятствие с помощью белой трости и рассказать о трудностях, которые вы испытали. (Пригласить 2 ребёнка, детям завязать глаза). Ваша задача с закрытыми глазами дойти до стула, взять в руки трость и с помощью трости вернуться обратно. Торопиться не надо, важно аккуратно пройти препятствия. (Ведущая обеспечивают безопасность детей при прохождении препятствий).




Упражнение «Препятствия».


Ведущий: Расскажите, о своих впечатлениях. Рассказы детей. Провести упражнение «Препятствия» с другой парой детей.


Ведущий: сегодня в День белой трости мы хотим привлечь внимание к проблемам незрячих людей. Они живут и учатся рядом с нами и не видят всех красок окружающего мира. Как пра­вило, этих людей легко узнать по солнцезащитным очкам, которые они носят вне зависимости от се­зона, и белой трости в руках. Ино­гда бок о бок со слепым идет еще и собака-проводник в специальной сбруе.

Это дата, когда каждый из нас должен вспомнить, а много ли он внимания уделяет людям с ограниченными физическими возможностями. Ведь каждый из них нуждается в нашей особой поддержке, понимании и заботе со стороны общества.

Незрячие люди участвуют в общественной жизни общества, учатся в школах и в высших учебных заведениях, играют в театре, на музыкальных инструментах, исполняют песни, занимаются спортом. Российские незрячие спортсмены завоевали много медалей на параолимпийских играх. 


«СТИХ НИЧЕГО, ЧТО Я НЕ ВИЖУ» - читает ученик 3-Б класса.


Ведущий: Наше государство всегда заботится о людях-инвалидах по зрению:

  • Для них специально тренируют и обучают собак и отдают безвозмездно незрячим людям.  

  • На тротуарах устанавливают тактильную плитку.

  • На многих светофорах присутствует звуковой сигнал, по которому незрячий пешеход может узнать, когда загорится зелёный свет и можно переходить дорогу.

  • Белая Трость – это зеленый свет светофора для незрячих. Это предупредительный знак для водителей транспортного средства. Если белая трость поднята, водители должны остановиться и пропустить незрячего пешехода.

  • Есть также дополнительный знак «Незрячие пешеходы», который устанавливается в местах, где часто передвигаются незрячие люди.


А сейчас учащиеся 2-Б класса расскажут вам, что для них значит Белая трость.


РАССКАЗ ДЕТЕЙ О ТОМ, ЧТО ДЛЯ НИХ БЕЛАЯ ТРОСТЬ – 2-Б


Ведущий: чтобы незрячим детям и гостям школы было легко ориентироваться в стенах нашего образовательного учреждения, на территории нашей школы и в коридорах вы видели тактильные обозначения

Установлена тактильная плитка.

  • На дверях нашей школы есть жёлтые круги. Предупреждающий знак «Желтый круг» наклеивается с двух сторон на стеклянные двери школ, поликлиник, магазинов, кафе или других учреждений. Желтый цвет — последний цвет спектра, который могут видеть слабовидящие люди, поэтому на стеклянные двери и витрины наклеивают жёлтые круги.

  • Начало и конец лестниц имеют ленты желтого цвета.

  • Кабинеты и помещения школы имеют желтые таблички с тактильными обозначениями и надписями по Брайлю.

  • На поручнях есть предупреждающие надписи по Брайлю.


Ведущий: нам надо всегда помнить, что среди нас живут люди, которым нужна наша помощь. А как мы можем помочь слепому человеку? (Ответы детей: можно помочь ему  перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить продукты в магазине, лекарства в аптеке и т.д.) Мы призываем вас более внимательно относиться к своим незрячим и слабовидящим одноклассникам и взрослым. Ведь милосердие и забота – это лучшие человеческие качества, которые надлежит воспитывать в себе с детства.


СТИХОТВОРЕНИЕ «КАКОГО ЦВЕТА ОБЛАКА» - читает ученик 3-Б класса.


Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Всего вам доброго!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!