СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия по популяризации использования световозвращающих элементов "Будь заметным!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия по популяризации использования световозвращающих элементов "Будь заметным!"»

МКОУ «Кондровская средняя общеобразовательная школа № 4»







Региональный конкурс сценариев по популяризации использования световозвращающих элементов

«Будь заметным!»

Составители:

Лотовская Яна Рамазановна

Климкина Ирина Андреевна



Кондрово,

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток, объяснить предназначение световозвращающих элементов, за­крепить навык ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, школьных рюкзаках и т.д.

Задачи:

Образовательная - формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

Развивающая - развитие способностей к ориентировке на улице в темное время су­ток, обогащение словарного запаса; формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге.

Воспитательная - воспитывать наблюдательность, осторожность, самостоятельность; воспитание уважения к тем, кто находится за рулем автомобиля.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Место проведения: рекриация школы.

Используемые средства: ситуационные картинки по ПДД; набор светоотражающих элментов; видео урок "Робокар Поли" - "Опасность в темноте"; презентация «Будь заметным»; аудио запись песни Серёга «Черный бумер» слова С. Пархоменко; песня «Едем, едем, БИ-БИ!» сл. Н.Осошник, муз. В Осошник.

Действующие лица: Авария, Пират, Ведущий.

.








Ход мероприятия

I. Организационный момент.

1) Все присутствующие дети исполняют песню «Едем, едем, БИ-БИ!» сл. Н.Осошник, муз. В Осошник.

Июньскими теплыми днями

И в мае, и в сентябре

Встречаюсь я снова с друзьями

В песочнице – во дворе


Кто с куклой, а кто с пистолетом

А кто-то приносит слона

А я вам скажу по секрету

Бибика – игрушка моя!


Едем Едем, БИ-БИ!

Припев:

Би-би би-би бибика!

Поехали кататься!

Би-би би-би бибика!

За нами не угнаться

Покрашу я бибику

В любимый красный цвет

Би-би би-би бибика!

Машины лучше нет!


Едем Едем, БИ-БИ!


В солдатики я не играю

Не нужен мне велосипед

Бибику свою я катаю

Бибика моя – лучше всех!


А ночью – когда засыпаю

Пускай мне приснится хайвэй

И мама бибику поставит

В гараж, под кроватью моей


Едем Едем, БИ-БИ!

Припев:

Би-би би-би бибика!

Поехали кататься!

Би-би би-би бибика!

За нами не угнаться

Покрашу я бибику

В любимый красный цвет

Би-би би-би бибика!

Машины лучше нет!

Едем Едем, БИ-БИ!


2) Флешмоб «Моя машинка» в исполнении учеников 1 класса

3) Звучит аудио запись песни Серёга «Черный бумер» слова С. Пархоменко. На сцене исполняется мини танец.

Слышится звук тормозов и сигнал автомобиля. Выбегает Авария.

Авария: Всем привет!!! Испугались меня детишки? Кто знает кто я? (ответы детей)

Выходит пират.

Пират: Здравствуйте ребята! Я так спешил к вам в гости и передать письмо, что чуть в аварию не попал. Там на улице небо затянула большая темная туча и ничего не видно, только фары машин светятся, еле успел перебежать дорогу.

Авария: Что же ты пират не знаешь правила дорожного движения?

Пират: (обращается к детям) Ой, а что такое правила дорожного движения?

Ответы детей.

-Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу

-Движение начинать только на зелёный сигнал светофора

-На одежде каждого пешехода должны быть светоотражающие элементы - фликеры.

Ведущий: Давайте сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» и научим пирата правилам дорожного движения. Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: “Это я, это я, это все мои друзья!”


1) Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»?


Это я, это я,

Это все мои друзья!


2) Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?


Это я, это я,

Это все мои друзья!


3) Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?


Дети мочат.


5) Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?


Это я, это я,

Это все мои друзья!

Пират: Спасибо, ребята! Теперь я все знаю! Ой, совсем забыл про письмо. Держите его скорее.

II. Основная часть.

1) Ведущий: (читает письмо) Хочешь верь, а хочешь нет, даже у старой Дороги есть сказки. А знаешь почему? Да, ты прав, потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. Слышишь, как она пыхтит? Это дорога готова рассказать тебе свои сказки.

"Вы знаете, ребята, когда-то я совсем не знала, что такое асфальт, светофор, безопасность дорожного движения. Да-да, не удивляйтесь! Даже столбов с фонарями - и тех не было. Я лежала темная и опасная. Человек пробирался по дороге на ощупь, кое-как выбирался из одной ямы и тут же попадал в другую. Где обочина, где проезжая часть - ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, ребята, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!

Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому люди стали сажать березы вдоль дорог. А вы замечали, как светится кора берез, когда на них попадает свет фар? Потом человек задумался над тем, как обезопасить себя? И были придуманы светоотражающие ленты, повязки, брелки и многое другое. Благодаря этим "лучикам света" я - старая Дорога, стала намного безопаснее! Только не забывайте надевать своих "светлячков", когда идете ко мне"

2) Чтение стихотворений учениками 2 класс о фликерах.


Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.


Яркий свет далеких фар

Отразить он только рад.

И тем самым отражением

Жизни нам он сохранит.


Если вышел в путь,

Ты про фликер не забудь!

Ты его с собой бери,

Пригодится он в пути.

Фликер светится, играя,

Виден он издалека.

Вот машина грузовая

Водитель тормозит слегка!



Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять с ним вместе!


ФЛИКЕР – это без сомненья,

Знак дорожного движенья,

Он на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Темноты он не боится

И от света фар искрится.

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит.

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –

Это твой телохранитель!

Дети емонстрируют фликеры. И дарят их первоклассникам.

3) Рассказ о фликерах. Показ презентации.

Слайд 1 Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени происходит немалая часть дорожных аварий, среди которых это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.

Слайд 2. Основной причиной этого является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой.

Слайд 3. Светоотражающая нарукавная повязка «Кошачьи глаза» позволяет сделать вас и ваших близких более заметными в темное время суток и тем самым уберечь от аварий на дорогах. Когда специалисты по безопасности движения задумались, как сделать пешехода заметным водителю? Ответ, как это часто бывает, подсказала природа, а наука создала технологию, которая спасает жизни и снижает травматизм на дорогах. Что же природа подсказала человеку?

Слайд 4 .Известно, что поверхности отражают свет по-разному.

Матовые – меньше, чем блестящие и полированные.

А еще бывает световозвращение – это когда свет, падающий на поверхность, практически полностью отражается обратно в направлении источника света.

Слайд 5. Проще всего понять этот принцип на примере кошки. Точнее кошачьих глаз. В абсолютной темноте она не видна, но если посветить ей в мордочку фонариком или светом фар, то при благоприятных условиях кошку можно заметить на расстоянии до 80 метров. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза. На основе принципа световозвращения учеными были разработаны специальные материалы. Аксессуары , которые пешеход может использовать для своей пассивной защиты на дорогах, так и назвали «кошачьи глаза»

Слайд 6 . Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Поэтому светоотражатели стали непременным атрибутом пешехода во многих странах.

«Показ мод». Демонстрация светоотражателей. Ученицы 4 класса выходят и демонстрируют детям виды светоотражателей.

СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ:

- Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.

- Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.

- Значки могут располагаться на одежде в любом месте.

- Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно нести в правой руке, а не за спиной.

- Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.

III.Заключение

1) Просмотр видео урока "Робокар Поли" - "Опасность в темноте".

- Какие правила нарушили дети? (ответы детей)

2) Чтение стихотворений учениками 3 класса.

Если на школьнике нет отражателя,

Станет судьбы он своей испытателем –

Начнется игра с водителями в прятки.

Дорога – не двор, там другие порядки.


Если на угах твоих отражатель –

Это водителю как указатель.

Будет внимательней он на дороге,

Сразу увидит он ноги Серёги.


Книжки в портфеле носить только нужно.

В сумках модельных – точно не нужно.

Отсутствует там элемент отражения.

Это опасно! – водителя мнение.


В зимнюю стужу куртки мы носим.

И всех родителей очень мы просим

Куртку купить со специальной нашивкой,

Будет она от аварий прививкой.


Решил покататься на велосипеде,

Пусть видят друзья, мама, папа, соседи, -

Стать водителем – есть аргумент, -

Установлен светоотражающий элемент.


Если над городом сильный туман,

Для водителя это – почти как капкан.

Сумеет его он легко избежать,

Если ты будешь ярко сиять.


Идешь ли ты в школу, идешь ли домой,

Светоотражатель быть должен с тобой.

Никогда не играй с водителем в прятки,

И будет тогда у тебя все в порядке.


Итог мероприятия

Ученики 4 класса выстраивают из букв фразу « ФЛИКЕР ДЕТЯМ – ЛУЧШИЙ ДРУГ НА СВЕТЕ».

Сначала фразу читают ученики 1 класса, а затем хором все дети.




















Литература

  1. В.И.Ковалько «Школа светофорных знаний» Минск, ООО «ФУАинформ» 2005

  2. Г.П.Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», Москва 2007

  3. Н.И.Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс» 2004

  4. Н.Баранник «ПДД детям», Москва 2006

  5. Библиотечка ЮИД «Парад шарад», Казань 2003

  6. А.Добрушин «Как уберечь детей от опасности при переходе улицы» Санкт-Петербург 1999




12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!