СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия по русскому языку «Умники и умницы» на тему: «Наш великий, могучий русский язык».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью интеллектуальной игры проверяем  степень овладения программным материалом учащимися. Развиваем интерес к русскому языку и воспитываем навык взаимодействия в группе (команде).

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия по русскому языку «Умники и умницы» на тему: «Наш великий, могучий русский язык».»

Сценарий мероприятия по русскому языку «Умники и умницы» на тему: «Наш великий, могучий русский язык».



Цели мероприятия:

1)с помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом учащимися 5-х классов;

2)развивать познавательный интерес к русскому языку;

3)воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе (команде).



Класс разделен на две команды. Выбраны заранее капитаны команд, придуманы названия, расставлены столы и стулья для соревнующихся. На игровых столах - листы бумаги, ручки или карандаши. Два человека подсчитывают баллы, полученные командами. Три человека находятся в жюри, которое также подсчитывает баллы, следит за игрой. В конце выбирают самых активных игроков.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и члены жюри нашего «Умники и умницы»! Итак, главный гость сегодня - его величество Русский язык. Могуч и прекрасен наш русский язык. Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели. Дети читают высказывания о русском языке, заготовленные ими заранее.

Ученик 1: А.С.Пушкин «РУССКИЙ ЯЗЫК-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».

Ученик 2: «РУССКИЙ ЯЗЫК - настоящий, сильный, где нужно строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Л.Н.Толстой.

Ученик 3: Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».

Ученик 4: И.С.Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе:

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу».

Ученик 5: И.С.Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками».

Ведущий: На сегодняшнем мероприятии, посвященном русскому языку, участвуют две команды. Чтобы установить порядок выступления команд, приглашаю капитанов для жеребьёвки.

Капитаны вытягивают листочки с обозначениями порядкового номера выступления.

Итак, напоминаю правила игры:

  1. На обсуждение вопроса дается 45 секунд.

  2. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

  3. За выкрики снимаются баллы у команд.

I тур

Ведущий: За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

1.Назовите твердые согласные в скороговорке:

Летели лебеди с лебедятами (т).

2.Продолжить начатую половину пословицы (по очереди). За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Встречают по одежке… (провожают по уму)

Рыба ищет, где глубже… (а человек, где лучше)

С миру по нитке… (голому рубашка)

Сколько волка ни корми…(он все в лес смотрит)

Заставь дурака Богу молиться…(он и лоб расшибет)

Не плюй в колодец… (пригодится воды напиться)

Не родись красивой… (а родись счастливой)

Не зная броду… не суйся в воду)

Поспешишь - ... (людей насмешишь)
Семеро ... (одного не ждут)
Красна птица пером, а ... (человек умом)
Цыплят по ... (осени считают)

3.Запишите слова (ведущий диктует). За каждый правильный ответ по 1 баллу. Определите род имен существительных:

Мебель (ж.р.)

Кофе (м.р.)

Тюль (м.р.)

Такси (ср.р.)

Рояль (м.р.)

Хрусталь (м.р.)

Кенгуру (м.р.)

Какао (ср.р.)

Шампунь (м.р.)

4.Разгадайте ребус (портфель). За правильный ответ по 1 баллу.

Ф

5.Как правильно говорить? За каждый правильный ответ по 1 баллу.
--чулок или чулков
--кур или куриц
--туфля или туфля
--туфель или туфлей

--носков или носок

6.Прочитать слова без подготовки.
1 команда.
Ателье, досуг, звонить, километр, конечно, музей, пустячный, столяр, тест, теннис, яичница, углубить, алфавит, доска, у доски, на доску.
2 команда.
Кашне, квартал, магазин, модель, облегчить, партер, портфель, тема, что, щавель, начать, чтобы, булочная, цемент, каучук, свекла.

7.Фразеологизмы. Скажи одним словом.

 Во весь дух.  (Быстро)

 Рукой подать. ( Близко)

 Сломя голову. (Быстро)

 Прикусить язык. (Замолчать)

За каждый правильный ответ – 1 балл

8.Прочитайте слова. Произнесите звуки в обратном порядке. Скажите слова, которые получились:

Дог(код), кот(ток), араб(пара).

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

9.Перед вами лежат картинки, ваша задача подписать внизу фразеологизм, который соответствует изображению.

 

Как курица лапой (писать некрасиво), Брать быка за рога (смело)

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Не рой яму другому, сам в нее попадешь.

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

IIтур

Ведущий: Команда за каждый правильный ответ получает по 3 балла.

  1. Часть речи, обозначающая предмет (существительное).

  2. Слово «белый» по отношению к слову «черный» (антоним).

  3. Он бывает между корнем и окончанием в слове (суффикс).

  4. Неопределенная форма глагола (инфинитив).

  5. Член предложения, отвечающий на вопрос какой? чей?

  6. Раздел русского языка, изучающий звуки и буквы (фонетика).

  7. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  8. Часть слова без окончания (основа).

  9. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания….(пунктуация).

  10. Как называются предложения, в котором содержится вопрос (вопросительные).

III тур

Конкурс капитанов

Ведущий: Приглашаем капитанов за отдельный стол. Вам дается слово из большого количества букв. Из букв этого слова вы составляете небольшие слова, имена существительные, но не собственные. На это задание дается минута. Члены команды в это время составляют слова у себя на листочках. Им дается три попытки помочь капитану, если тот испытывает затруднения. Капитаны читают слова по очереди, но не повторяются. Капитан, у которого быстрее закончились слова, проиграл. Конкурс оценивается в 15 баллов.

аплодисменты

Жюри подводят итоги мероприятия: объявляют количество баллов у каждой команды, называют победителей и выделяют самых активных игроков.



















































Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

Городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

















Сценарий мероприятия

по русскому языку «Умники и умницы» на тему:

«Наш великий, могучий русский язык».














Составитель: Плотникова Надежда Васильевна









































2016


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!