СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Неугасима память поколений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал мероприятия, посвященного 75-летию Победы в Великой отечественной войне "Неугасима память поколений" может быть полезен для классных руководителей при проведении уроков Мужества или классных часов по патриотическому воспитанию школьников.Данное мероприятие было проведено как Урок Победы, основано на краеведческом материале.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Неугасима память поколений"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Веселовская средняя общеобразовательная школа»

Глушковского района Курской области







Урок Победы - «Неугасима память поколений…» 75-летию Великой Победы посвящается










Разработала и провела

Якушко Ольга Васильевна

учитель ОПК, I квалификационной категории,

кл.руководитель 8 класса










с.Веселое – 2019



Мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне на тему: Урок Победы - «Неугасима память поколений…»


Автор: Якушко О.В., учитель ОПК МКОУ «Веселовская СОШ».
Участники мероприятия: ученики 8 класса

Гости: учителя школы, ученики 5-7 классов

Цель мероприятия: воспитание чувства гордости за своих дедов и прадедов, воевавших в годы ВОВ;

сохранение исторического наследия и связи поколений;

увековечивание памяти погибших воинов защитников Отечества.

Оборудование: презентация, видеофильмы, фонограмма песен военных лет, фотографии односелчан из фондов «Бессмертного полка»

Продолжительность мероприятия: 45 мин.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Видео ролик песни «Мой милый, если б не было войны»

Слайд 2_________

Ученик: Мы ничего не знаем о войне,

О том, как наши деды погибали,

О том, как много лет тому назад

Они начало нашей жизни дали.

Летят года и затирают след,

Оставив нам лишь памятные даты.

И смотрим мы войну, укрывшись в теплый плед,

И не понять нам боли той утраты.

Не ощутить нам тот животный ужас,

Который наши предки испытали!

Как матери солдат рыдали в голос,

Когда чужих сынов с войны встречали.


Слайд 3_____

Ученик: Приходим мы на праздники Победы,

Цветы вручаем и стихи читаем,

Но истинной случившейся беды

Мы до сих пор с тобой не понимаем!

Да и судить за это нас не верно,

Мы рождены совсем в другое время.

Но все же благодарны мы безмерно

Тем, кто на плечах своих тянул войны той, страшной, бремя!

(Марианна Атаманенко г.Курск)



Слайд 4-5____________

Учитель - Ребята, мы с вами родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали, воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как обрывает утренний сон звенящий будильник. Об всем этом мы можем судить только по кинофильмам, кадрам военной хроники, да по рассказам фронтовиков, которые они нам оставили в наследство, чтобы мы помнили…

Память... Она имеет свое начало, но не имеет конца.


Слайд 6______

Учитель: 22 июня 1941 года - 9 мая 1945 года

Две даты, две странички календаря.

Два дня жизни планеты Земля.

Два дня истории человечества.


Слайд 7________

Учитель: Но в календаре они отмечены разными цветами: один-черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами,

Слайд 8_________

Учитель: другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы. Они так и называются Дени Памяти и Скорби. 

 22 июня 1941 года - 9 мая 1945 года

Два дня календаря. А между ними…


Слайд 9______Война…


Видео ролик голос А. Левитана и запись песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) 

Слайд 10______

Учитель: Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной войны. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания битвы с немецко-фашистскими захватчиками. Но, чем дальше уходят от нас те незабываемые годы, чем больше зарастают раны войны, тем все величественнее представляется титанический подвиг, совершенный советским народом.

Так, что же такое война?


Слайд 11-12________

Учитель: Война – это четыре долгих года, 1418 дней и ночей свистящих пуль, бомбежек и канонад, без перерывов на обед, очередной отпуск или каникулы

Война - это 1710 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч разрушенных сёл и деревень в нашей стране, это 84 тысячи взорванных школ, это 27 миллионов погибших…

Война - это трудная смертельная работа по освобождению нашей Родины от немецко-фашистских оккупантов. Сражались все — офицеры и солдаты на фронте, старики, женщины и дети в тылу…



Слайд 13_______

Учитель: Мы с вами жители Курской области должны знать какой вклад в дело Победы внесли наши земляки – куряне. О том, что такое Великая Отечественная война, куряне знают не понаслышке. Историческая битва под Курском – Великая Курская Дуга вошла в мировую историю как одно из величайших сражений Великой Отечественной и Второй мировой войны в целом.


Слайд 14__________

Ученик: На курскую территорию фашисты вторглись в начале октября 1941 года. Здесь оккупанты находились практически два года. Многие поселки несколько раз переходили из рук в руки. Оккупация самого города Курска длилась с 3 ноября 1941года по 7февраля 1943года. За время оккупации на территории Курска и Курской области было расстреляно 13 тысяч мирных жителей, угнано в Германию на принудительные работы, в рабство 44 тысячи женщин и подростков. Были полностью уничтожены все сахарные заводы, хлебозаводы, взорваны пединститут, цирк,96% школ. За 15 месяцев оккупации города только две тысячи курян немцы расстреляли в пос.Щетинка, там располагался лагерь для военнопленных. Карательные отряды фашистов сжигали заживо целые деревни. Расстреливали женщин и детей, помогавшим партизанам.

Слайды 15 – 16_________

Ученик: Свидетельство о страшных злодеяниях фашистов - единственный в России музей, у нас в Курской области, расположенный на месте сожженной фашистами деревни Большой дуб, которую в советское время называли сестрой белорусской Хатыни.Трагедия пос. Большой Дуб произошла 17 октября 1942 года. Отряд карателей окружил деревню, что мирно стояла в окружении осеннего леса. Из хат выгнали всех детей, стариков и женщин. Их согнали в хату, обложили соломой и подожгли. А тех, кто пылающим факелом вырывался из огня, расстреливали в упор.


Слайд 17______

Учитель: Памятна, как для курян, так и для всей России Великая Курская битва, длившаяся 50 дней – с 5 июля по 23 августа 1943 г., ставшая переломным событием всей войны – в результате Советские войска сумели перехватить стратегическую инициативу и заставить противника отступать с наших земель. 23 августа исполнилось 76 лет с той памятной даты


Слайд 18______

За мужество и проявленный героизм жителями Курской области во время ВОВ - 27 апреля 2007 года Курску присвоено почетное звание «Город воинской славы».


Слайды 19-20_______

Учитель: В начале октября 1941 года Глушковский район был полностью оккупирован немецко-фашистскими захватчиками. У нас в селе (Веселое) был расквартирован немецкий полк в количестве 1000 солдат, по 2-3 немца вкаждой избе. В здании старой школы (не сохранилась) немцы устроили кухню, а в старом клубе (не сохранился) мастерскую по ремонту техники. В период оккупации здание школы было разорено. Занятия в школе возобновились только в сентябре 1943 года после освобождения Глушковского района.



С самого начала оккупации района враг встретил сопротивление на Глушковской земле.


Из разведсводки УНКВД по Курской области в Наркомат внутренних дел СССР о деятельности партизанских отрядов 14 ноября 1941 г.

«Глушковским партизанским отрядом 7 октября 1941г. взорван мост по дороге между селами Дроновка и Марково Глушковского района, а 9 октября партизанский отряд вместе с частями Красной армии отразил попытку противника форсировать реку Сейм в направлении с. Карыж Глушковского района.» В школьном музее Званновской средней общеобразовательной школы хранятся воспоминания командира отряда Синегубова Афанасия Яковлевича, разведчика Андриенко Григория Александровича. Они рассказывают о том, что в отряде были организованы четыре группы, которые вели диверсионную работу. Группы находились в сёлах Кульбаки, Весёлое, Нижний Мордок, д.Серповка. Афанасий Яковлевич рассказал, что партизанский отряд «действовал на территории Глушковского, Рыльского, Крупецкого районов Курской области, а также на территории Сумской и Орловской областей». С мая 1942 года по июнь 1943 года отряд провёл диверсии на железной дороге Глушково-Рыльск, автодорогах Рыльск-Глушково, Рыльск-Крупец, Рыльск-Дурово-Марково, разбил гарнизон противника в селе Михайловка Рыльского района и Марковскую комендатуру в Глушковском районе. 


Один из партизан, который вел борьбу с врагами на территории нашего села -Андрей Волин.


Слайд 21- 22_________

Ученик: Андрей Волин ( 1922- 1942гг.) . Родился в 1922 году в рабочей семье в поселка Теткино, до 1939 года учился в средней школе. Потом поступил на работу в городе Донбассе на шахту « Проходка», вступил в комсомол. С началом Великой Отечественной войны стал в первых рядах защитников нашей Родины и возвратился в родной район. 5 февраля 1942 года от командования партизанского отряда Андрей получил боевое задание- произвести разведку и установить наличие хлеба, скота, фуража, оставшегося после эвакуации, а также силы немцев в поселке Волфино. На станции Волфино находилась немецкая комендатур, свирепствовала полиция. 6 февраля Андрей собрал нужные сведения, но был схвачен и брошен в подвал. 7 февраля был вызван на допрос- фашисты требовали признания и выдачи сообщников. Но Андрей молчал, улучив момент он пристрелил полицейского, выбежал во двор, вскочил на стоящую у крыльца лошадь и поскакал в сторону деревни Обуховка. Взвод немцев волфинской комендатуры и взвод полицейских бросились в погоню. Добежав до деревниАндрей занял оборону у сарая крайнего дома. Фашисты окружили и подожгли сарай, Андрей перебежал в дом и занял новый рубеж. Неравный поединок продолжался до темноты, затем немцы подожгли дом. Партизан не вышел и не сдался врагам и только с рассветом фашисты решились войти в обгоревший сруб. Андрея обнаружили под каменным сводом русской печи, в руке пистолет, рядом - кадка с водой и винтовка. Каменный свод печи, вода и мокрая одежда спасли жизнь герою, он был жив, но без сознания. Враги не смогли победить его в открытом бою, они убили героя, когда он был лишен возможности обороняться.


Слайд 23_______

На месте гибели А. Волина силами учащихся Веселовской и Теткинской средних школ в 1984 году был установлен памятник, могила же героя неизвестна. Посмертно Андрей Волин был награжден орденом Отечественной войны 1 степени


Учитель: _________Отдельной страницей вписана в историю партизанского движения Глушковского района история немецкого офицера-антифашиста Отто Адама и Маши Васильевой. 

Видео ролик «Ромео и Джульетта Великой Отечественной войны»   


Слайд 24________

Ученик: Из 540 мужчин нашего села, ушедших на борьбу с врагом, 189 человек не вернулись. Без вести пропали 9 человек. Фамилии погибших воинов - односельчан поименно перечислены на памятной стеле. 2 сентября 1943 года Глушковский район и село Веселое были освобождены 240 стрелковой дивизией под командованием полковника Терентия Фомича Усманского, которая входила в состав 38 армии генерал- лейтенанта Чибисова.


Так уж устроен человек, у него есть удивительное свойство– память... Многое стирается из памяти. Но память способна оставлять самое яркое и важное.

Пылает днем и ночью пламя

И озаряет шар земной,

Не утихает наша память

О тех, кто был убит войной…


Учитель: Ребята, обратите внимание на книжную выставку, перед вами «Книга Памяти» это не один том, а несколько и все они содержат информацию о погибших на той далекой войне курянах.


Слайд 25________

Учитель: Ребята перед вами книга «Салют, Победа». В этой книге собраны опубликованные в курских изданиях и на сайтах воспоминания наших земляков о героических днях Великой отечественной войны, рассказы курян о своих родственниках-участниках или очевидцах тех далеких событий. В этой книге есть удивительная история «Как Настасья провожала на войну Петра» – 67лет ждала с войны Настасья своего мужа Петра, искала в кадрах кинохроники, в кадрах художественных фильмов о войне, и все это время хранила его личные вещи… и верила, что живой. История жизни курянки Хмелевской Анастасии Стефановны легла в основу песни, которая так и называется «Настасья». Песню написал в память о деде внук Анастасии – Сергей Харин.


Слайд 26___________

Эта же история легла и в основу создания памятника в память о тех воинах, кто пропал на поле брани без вести, 22 июня 2011 года в городе Энгельс у ограды Александро-Невского храма был открыт памятник «Оставшимся без погребения». В тот день многие СМИ написали: «И теперьбронзовая курская «Настасья» в скорбной позе с иконой в руках ждёт своего «Петра»…»


Видео ролик песни «Настасья»



Ученик: _____ Не обожженные сороковыми,

Сердцами, вросшие в тишину, -

Конечно, мы смотрим глазами иными

На нашу большую войну.

Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам

О горьком победном пути,

Поэтому должен хотя бы разум

Дорогой страданья пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенес.

Конечно, мы смотрим другими глазами –

Такими же, полными слез!!!

Поклон отцам, поклон вам, деды,

За то, что мирно мы живем,

За то, что вы для нас победу

Добыли кровью и огнем.

Нелегок путь тот оказался,

На той, вам памятной войне,

Спасибо всем, кто жив остался,

Кто мертв, спасибо им вдвойне…



Слайд27 ________

Учитель: Ежегодно (это уже стало традицией) к Стеле погибшим односельчанам в памятные даты приходят жители и гости нашего села чтобы почтить память тех, кто пал, защищая наше село. В этих мероприятиях принимаете участие и вы: члены клуба «ДОЛГ» и Юнармейцы. Они организовывают Вахты Памяти, возлагают венки и цветы, читают стихи, говорят слова благодарности ветеранам.

Слайд 28________

Мы с вами участники ежегодной Акции «Бессмертный полк».
Это Акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.
Помните «Бессмертный полк» это не траурная процессия, это радостное шествие победителей. Пусть сами воины уже не могут пройти, но незримо они идут рядом со своими потомками - наследниками Победы.
Движение «Бессмертного полка» зародилось в Томске в 2012 году. Томские журналисты Сергей Лапенков, Сергей Колотовкин и Игорь Дмитриев придумали «Бессмертный полк», отмечая очередное празднование Дня Победы.
Сегодня, с нами портреты наших прапрадедов,прадедов, дедов. Вот они, кто в годы войны защищал Родину от врага, ковал оружие победы. Их нет с нами, но они до сих пор остается с нами в одном строю. Не побежденные, не покоренные, бессмертные солдаты Великой Отечественной войны!


Видео ролик «Бессмертный полк» (под это видео дети выносят портреты «Бессмертного полка» и становятся в единый строй)



_Слайд 29________

Ученик: ___________Нам важно знать и помнить о своих дедах, прадедах, о том, как они жили, воевали, трудились, о чем думали, мечтали. Почет и вечная слава тем, кто в годы войны за­щищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу.


Ученик: ________Стираются лица, стираются даты,

Порой наша память не все сохранит,

Но видят и нынче седые солдаты

Приволжскую степь, черноморский гранит.

Пути фронтовые припомнятся снова,

Лишь карт пожелтевших коснешься рукой,

Снега под Москвою, дожди под Ростовом,

Апрельский туман за чужою рекой...

Какими путями прошли мы, ребята,

Какие преграды сумели сломить!

Стираются лица, стираются даты –

Военных дорог никогда не забыть!


Ученик: ________Далекое время нам кажется близким,

Да, нет очень многих друзей среди нас –

Пути отмечая, стоят обелиски,

Ведут о боях молчаливый рассказ.

Стираются даты, стираются лица,

Но будет победно и вечно цвести

Девятого Мая салют над столицей,

Связавшей узлом фронтовые пути.

Пройдем всю страну мы от края до края,

Оставив, коль надо, родимый порог,

Чтоб мирно трудилась Отчизна святая,

Не зная беды и военных дорог



Звучит фонограмма песен военных лет






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!