СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия «Праздник чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия «Праздник чисел»

Класс: 1.

Цель: способствовать закреплению знаний последовательности чисел первого десятка.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение определять место каждого числа в последовательности чисел и навыки написания цифр 1-10, образования чисел от 1 до 10;
  • Подвести итог после изучения темы “Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация”;
  • Закрепить знания по нумерации чисел первого десятка;
  • Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
  • Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

Развивающие:

  • Развивать интерес детей к математике, их математические способности, память, речь, внимание, наблюдательность, воображение;
  • Развивать логическое мышление, творческие способности;
  • Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, костюмы, значки с цифрами.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия «Праздник чисел»»

Сценарий мероприятия «Праздник чисел»

Класс: 1.

Цель: способствовать закреплению знаний последовательности чисел первого десятка.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение определять место каждого числа в последовательности чисел и навыки написания цифр 1-10, образования чисел от 1 до 10;

  • Подвести итог после изучения темы “Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация”;

  • Закрепить знания по нумерации чисел первого десятка;

  • Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;

  • Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

Развивающие:

  • Развивать интерес детей к математике, их математические способности, память, речь, внимание, наблюдательность, воображение;

  • Развивать логическое мышление, творческие способности;

  • Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, костюмы, значки с цифрами.


Ход мероприятия:

Подготовительный этап:

У: - Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в стране Знаний! Мы собрались для очень важного дела. Нас ждет праздник в одном сказочном царстве!

У: - А в каком, отгадайте:

Очень мудрая страна,

Дружит с числами она.

В ней так много неизвестного,

В ней так много интересного.

Ну-ка, дети, вы скажите

Ее имя назовите!

О: - Царство Математики.

У: - Правильно! Пригласила нас на праздник сама Царица Математики. Она хочет, чтобы ребята 1 класса стали полноправными хозяевами царства и получили звание «Юный математик». Итак, в путь! Закройте глаза и сосчитайте до 10.

(Звучит музыка, дети закрывают глаза,  хором считают до 10). Дети открывают глаза, видят, что попали в другую страну. Выходит Царица Математики).


Основной этап:

У: - Вот и царство Математики! 

Царица: - Я – Математика, царица всех наук!

Ведь я везде, что видим мы вокруг

В компьютерах, машинах и станках

И в банках, на заводах, в рудниках.

Я есть везде, где нужен точный счет,

Где есть расчет и мудрой мысли взлет.

У: - Сегодня мы поучаствуем в параде цифр и чисел. Узнаем, кто средь вас умнейший ученик, тот получит звание «Юный математик».

Царица: - Прошу выйти все цифры на парад!

Один:

У: - Рисовал я единицу,

Получилось - ну и ну! - 

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

Как стрела, помчусь я в небо,

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был.

Самым первым буду я!

(Стихотворение читает подготовленный ученик)

О: - Один у Тимки хвостик.

Один холодный носик.

Один всегда шершавый

Горячий язычок.

Один хозяин - Костя,

Он Тимке дарит кости.

И если в доме гости.

Он говорит: «Молчок!»

Два

У: - А вот это цифра два –

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

О: - Саша с Колей – два дружка,

Два весёлых рыбака.

Два часа на речке были.

Много рыбы наловили.

Их добыча велика:

Два ерша, два окунька.

Хороша была рыбалка!

Жаль, что кончилась считалка.

Три: 

У: - А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

О: - Есть два брата у меня.

Третий, младший – это я.

Три кроватки в спальне нашей.

Утром – три тарелки с кашей.

Три крючочка для пальтишек.

Щётки три и стула три.

Даже три гнезда под крышей.

Если хочешь, посмотри.

У: - Ребята, кажется, кто-то стучит. Давайте откроем дверь.

(Входит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: - Ребята, я принёс вам письмо. Только я вам его не отдам, потому что у вас документов нету. Но если вы отгадаете, от кого оно, тогда письмо ваше.

Загадка: По стране чудес бродила.

Многое там странным было.

В Зазеркалье убежала –

Будто бы другою стала.

Имя девочки, как знать,

Может, сможете назвать?

О: - Алиса!

Почтальон Печкин: - Правильно, это письмо от Алисы из страны чудес. Алиса просит вас о помощи, и в своём письме прислала несколько хитрых задачек.

Задачки

  1. Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

3 утёнка далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду,

Сосчитать я не могу.

О: - 3 + 2 = 5.

  1. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?

О: - 4 – 2 = 2.

  1. 5 ворон на крышу сели.

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

О: - 5 + 2 = 7.

Почтальон Печкин: - Молодцы, ребята, с заданием справились. Но что-то я у вас задержался. Пора мне идти разносить свою почту дальше. Пока!

У: - Ребята, давайте продолжим и узнаем о других цифрах.

Четыре: 

У: - За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

О: - Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что та пройдёшь за 2 часа –

Они за две минуты.

Пять: 

У: - Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная!

Это – фокусник – пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется -  раз и два -

Обернется цифрой два.

О: -  Раз, два, три, четыре, пять!

Дети в лес пошли гулять.

И увидели ребята

Возле пня грибы – опята.

Стали их они считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ребятишкам повезло:

Пять – хорошее число! 

Шесть: 

У: - Цифра шесть – дверной замочек –

Сверху крюк, внизу кружочек.

О: - Шесть подружек в парке были.

Шесть деревьев посадили.

Шесть берёзок на аллее.

Пусть растут они скорее.

Семь

У: - Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

О: - Посмотри, порадуйся:

Семь цветов у радуги.

У наседки семь цыплят.

Семь цветов в букетике,

Семь полосочек подряд

На моём беретике.

Восемь: 

У: - У восьмерки два кольца,

Без начала и конца.

О: - У осьминога восемь ног.

Он потому и осьминог.

Ему всего милей вода –

Он быстро плавает всегда.

Но без восьми прекрасных ног

Тихоней стал бы осьминог.

Девять: 

У: - Цифра девять, иль девятка, -

Цифровая акробатка;

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

О: - У дома девять этажей.

Над ними – хоровод стрижей.

Их тоже девять – посмотри.

Они летают до зари.

А девять маленьких котят,

Прижавшись к маме-кошке, спят.

Десять:

О: - Сколько пальчиков на ручках?

Ровно десять – сосчитай.

Не спеши, считай получше,

Цифры все запоминай!

Сколько кубиков у Лены?

Тоже 10 – посмотри!

Сосчитай, запомни цифры,

Отдохни и повтори!

У: - Теперь я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Веселый счет ». Морис Сендак.

У: - Слушайте внимательно, потому что после стихотворения я задам вам вопрос на внимание.

Один. Остался Джо один - Сам себе он господин,

Два. В окошко мышь влетела. И в горшок залесть  и сел у ног.

Три. За бедной мышкой кошка следом прыгнула в окошко.

А четыре кто? Щенок! Он вбежал

Пять - старушка черепаха. Завизжал щенок от страха!

Шесть. Явилась, как ни странно, почтальонша- обезьяна.

Семь. Влетела к ним ворона. И за нос схватила Джона.

Восемь - тигр! Страшный зверь, распахнул в квартиру дверь!

Девять. В дом вошел тайком черный дядька босиком.

Очень трудная загадка!

Как добиться здесь порядка?

Джонни думал и гадал, а потом себе  сказал :

- Догадался! Все понятно! Буду я считать обратно.

Девять! – громко крикнул Джон.- Черный дядька вышел вон.

Восемь! Тигр нет как  нет. Он исчез. Пропал и след.

Семь! Ворона улетела. Хоть ужасно не хотела.

Шесть! Сбежала обезьяна, с ней не стало и банана.

Пять! И быстро, как могла, черепаха уползла.

А четыре кто? Щенок! Он и санки   уволок.

Три! Схватила кошка мышку! Нет, голубушка, шалишь!

Два!  И мышка убежала! Кошка мышь не удержала!

Снова дома Джон один - сам себе он господин!

У: - теперь задание для тех, кто внимательно слушал историю про Джона.

У: - Какие числа, из присутствующих здесь ( указывает на детей, держащих цифры), не участвовали в стихотворении?

О: - 0 и 10

У: -Молодцы! Внимательно слушали.

Ноль: 

У: - Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль – такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки!

О: - Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки?

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - десять.


У: - Вот и вспомнили основных помощников Царицы Математики. Но звание «Юный математик» заслужить нелегко.

У: - Поиграем  в игру «Самый умный»

Кто ответ знает,

Тот руку поднимает,

И четко отвечает.

  1. Где пальцев больше: на левой руке или на правой руке?

  2. Сколько хвостов у семи котов?

  3. Сколько носов у двух псов?

  4. Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?

  5. Сколько ушей у трех малышей?

  6. Сколько дней в неделе?  Назовите их.

  7. Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?

У: - Молодцы!


(Раздается шум среди цифр)

– Нет, я! – Нет, я

Ведущий 1: О чем это спорят числа?

Ведущий 2: Опять решают, кто главнее.                                                

Пятерка:

Всех всегда главнее – «пять»,

Вам ли этого не знать?

На уроке получать

Что хотите? (Обращаясь к ребятам.)

Только …..– «пять»!

Четверка:

Но ведь всем известно в мире:

Дважды ПЛЮС два – равно четыре!

Двойка:

Вот великие слова!

Ты сказала: «Дважды ПЛЮС два!»
Без меня никак нельзя.
Всех главней, конечно, я!

Шестерка:

Я главнее, вот смотри,
Сколько будет дважды три?

У: - Встрепенулась цифра “три”,

Тройка:

Ты еще поговори. 
В сказках даже про героев говорят, что их по три:
Три медведя, три сестрицы…

Единица:

Но зато одна жар-птица!
Всех главнее – единица.
Я главнее всех на свете,
Это знают даже дети.
Меня с любым числом сложить,
Другое можно получить.
Умножить можно, разделить,
Ответ достойный получить!

Шестерка: А на ноль делить нельзя!

Единица: Вот, не он главней, а я.

Ведущий 2: И обиделся тут ноль:

Ноль: У меня на сердце боль.
Да, на ноль делить нельзя!
Но и без меня нельзя!
К девяти прибавь один,
Каждый скажет гражданин,
Коль не будет здесь нуля,
Ты получишь лишь себя!
Нет десятков, сотен нет,
Кто главнее? Дай ответ!

Девять: А, давайте-ка, мы спросим,
Что нам скажет цифра восемь?

Восемь: Спор закончится совсем,
Если скажет цифра семь.

Семь: Цифры, спорить нам нельзя,
Ведь мы дружная семья.
В этом слове есть семь я,  (Обнимает всех и собирает в круг.)
Царица математики: - Все важны: вы, вы и

Числа, все вы нам нужны, одинаково важны.

У: - Нам цифры забывать нельзя1

Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три.

С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут: Четыре, пять и шесть.

В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.

Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.


Заключительный этап:

Царица: - Как вы меня порадовали сегодня. В моем царстве получился настоящий праздник. Спасибо вам, ребята! Вы все заслужили звание «Знаток математик». Я вручаю вам медали.

Царица: - Я с вами не прощаюсь, а говорю: «До свидания!»
У: - Наше путешествие подошло к концу. Но, конечно, это еще не конец числовому ряду, а только конец первого десятка. А там уж начнется второй десяток, третий, четвертый. А потом и сотни, и тысячи, и даже миллионы! Вот сколько еще необыкновенных чисел ждет вас! Но чтобы написать их вам понадобятся снова все цифры от 0 до 9. Поэтому помните про них и никогда не забывайте!

У: - До свидания!

Царица: - До новых встреч!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!