Филиал МОУ «Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ
Составила учитель начальных классов
Егорова Елена Геннадьевна
Сценарий «Прощание с начальной школой»
Цель и задачи:
- обобщить представление детей о начальной школе;
- закрепить положительное отношение к её атрибутам и явлениям, связанным с этим периодом в жизни детей;
- воспитывать уважительное отношение к учителю, одноклассникам, родителям, гордость за свои достижения;
- формировать положительную мотивацию к учению.
Ход мероприятия
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Дорогие родители!
Как быстро летит время… Кажется, только вчера входили они, маленькие, немного испуганные, в двери школы, впервые переступая порог своего класса. Он стал домом для них на целых четыре года. Они – это немного шумные, немного задиристые, непоседливые, любопытные ученики 4-го класса.
.
Под мелодию припева «Школьная страна» Ю.Чичкова (Не крутите пестрый глобус) выходят ученики с кл.рук. на сцену.
Ученик:
У нас сегодня важный день -
Преодолели первую ступень!
Пора с начальной школой нам прощаться,
Ко взрослой школьной жизни приобщаться.
Ученик:
Последняя четверть,
Весенняя четверть…
В руке замирает мелок.
На школьной доске
Мы старательно чертим
Параболы наших надежд и тревог.
Скоро лето в нашей школе
Солнце светом наполнило высь.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Ученик:
Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция –
Окончен четвёртый класс.
Ученик:
Сегодня день у нас такой –
И грустный, и весёлый
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
Ученик:
Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.
В исполнении всех выпускников звучит песня «Учат в школе».
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
Более тысячи уроков проучились ребята с тех пор, как первый школьный звонок позвал их в путь. А какие уроки были любимыми и особенно запомнились?
(у детей учебники):
Ученик:
Изучение русского языка
Нелегко нам даётся пока
Но идёт по земле новый век
Должен грамотным быть человек.
Ученик: (окр. мир)
Окружающий мир учил нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду.
Ученик: (физ-ра)
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ- и -куль- и -ту- и -ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
*******Учитель:
– Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих четыре года.
Ученик 1: Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.
Ученик 2: Всё это хорошо. А что интересного мы можем рассказать о нашем классе?
Ученик 3: Мы закончили 4 класс и перешли в 5.
Ученик 4: Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня. Да и для вас, надеюсь тоже.
Ученик 1: Наш класс «населяют» 8 человек.
Ученик 2: Из них абсолютное большинство – дети. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.
Ученик 3: Общий возраст класса – ___ года, ___ месяцев, ___ дней.
Ученик 4: Общий рост – ___ см.
Ученик 1: Общий вес – ___ кг ___ г.
Ученик 2: Причём за четыре года обучения в начальной школе каждый вырос в среднем на 15 см.
Ученик 3: И поправился на 4 кг.
Ученик 4: Общее настроение – весёлое, радостное.
Учитель. Действительно, ученики часто по-разному воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как их надо выставлять.
Ученик. Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
«Что ещё уничтоженью
Подлежит отметка «2».
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить отметку»3».
Чтоб ученье- не в мученье,
Чтобы мам не огорчать
Чтоб учиться с наслажденьем
На «4» и «5».
Учитель: Школа не только уроки. Но и всеми любимая перемена. Что только не бывает на перемене!
Ученик.
Перемена! Перемена!
Лезет 4 класс на стену.
Мокрые волосы,
Растрепанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Ваня и Дима и Даня
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Нет… В перемену они отдыхали.
Учитель. Конечно, где есть дети, там всегда найдётся место юмору и смеху.
Частушки.
Вася в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал.
Просто нынче, как назло
Слишком поздно рассвело.
2. Мой дневник- мой верный друг
Для меня старался.
Я не выручил урок
Дома он остался.
3. Мы спросили Вовочку:
-Где же взял ты двоечку?
Вова хмуро отвечает:
-Всем пятёрок не хватает.
Песня «Чудо-школа»
Чудо-школа — места лучше нет!
Чудо-школа — мы не знаем бед.
Чудо-школа, кто здесь пробыл час,
Чудо-школа не забудет нас!
Чудо- школа! Чудо-школа!
Тут расскажут всё толково и научат,
И покажут, чудо-школа!
Наше счастье постоянно,
В школе учимся с друзьями!
Чудо-школа! Чудо-школа! Чудо-школа!
Ученик.
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Ученик.
Жизнь стала для меня кромешным адом –
Нам задают ужасно много на дом!
А если дома вовсе не бывать,
Куда они нам будут задавать?
Песня « Ой-ой-ой!»
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче наш четвертый класс –
Вроде института.
Нам приходится решать
С иксами задачи...
Папы с мамами от них
Вместе с нами плачут!
Припев:
Что же в пятом будет? (3 раза)
Ой-ой-ой! (Весь припев 2 раза)
Сценки из школьной жизни.
Учитель: Что было задано на дом ?
Ученик : Найти в тексте все имена существительные и определить в них падеж.
Учитель : Читай
Ученик :"Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
Учитель: Продолжай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник. Интересно, какую оценку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
*******
Учитель: Ника, почему уроки за тебя всегда делает отец?
Ника: А у мамы нет свободного времени.
**********
Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Дима: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!
* * *
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай!
Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
* * *
Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Влад: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
*******
Через несколько минут открывается дверь класса и входит опоздавший.
( На мотив песни из кинофильма «И.В. меняет профессию»)
-Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь.
На урок опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня подвёл,
Лифт застрял, автобус ушёл,
А потом я быстро бежал.
Но, увы, опять опоздал.
***********
Звенит звонок. Перемена!
( На мотив песни «Погоня» поёт группа поддержки)
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.
***************
Мама. Сыночек, ты уже исправил ту двойку, что получил по математике?
Сын. Исправил, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если и выходит, то прячет журнал.
* * *
Папа:
Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?
Сын: Мы искали орфограммы в словах
Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!
Там мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,
тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!
****************
| Павлик:
Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги ...
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение - повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуся:
Нет, стара - уж глаз не тот.
(Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот!
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: - Что принес?
Павлик: - Смотри сама!
Папа: - Нет, докладывай сперва!
Павлик: - Папа пять,
четыре маме, а тебе, бабуля - два..
Мы в Ясашной живём
Вкусны пряники жуём
Мы частушек много знаем
Их сейчас для вас споём.
2.Как же мне не загордиться
Хороши мои дела
Все контрольные работы
На пятёрки я сдавал
3.Опоздания причину
Дима быстро сочинит
То попал он в паутину
То поймал метеорит.
4. А наш Ванечка Ванёк –
Очень милый паренёк
Он кокетливо мигает
Никого не обижает
5. Разбирали слово «школа»,
Тёрли лбы старательно.
Ну, какой падеж, Наташа?
«Мамувызывательный».
6. Вот закончили куплеты,
И слеза бежит из глаз:
Про начальную частушки
Спели мы в последний раз.
Учитель
Вот такие мы все разные.
Весёлые и задорные.
Послушные и не очень.
Но всем нам очень интересно
И все трудности встречаем с улыбкой.
Песня « Маленькая страна».
Учитель: Дорогие родители! Мы хотим поблагодарить вас за помощь школе, классу и хорошее воспитание детей, вручить благодарственные письма.
Учитель: Сегодня в этом зале присутствуют самые близкие для вас люди. Они переживали все наши удачи и промахи вместе с нами, волновались, страдали.
Родители:
1.Смотрим мы на вас и головой качаем:
Никого сегодня просто не узнать.
Ведь недавно мы вас в первый провожали,
А теперь вы в пятый собрались шагать.
2. Позади остались все помарки,
И в тетрадках блеск да чистота.
И решаете вы хорошо задачки,
Без запинки скажете, сколь будет дважды два.
3. Девочки, мальчишки – славные ребята,
Здесь вас научили, как писать, читать,
Говорить красиво, делать аккуратно
И всегда друг другу помогать.
4.Выпускной сегодня – стали вы постарше,
Ждут другие классы и учителя.
Но не забывайте, навещайте чаще,
Первую учительницу помните всегда!
5. И ещё желаем хорошо учиться,
Чтоб не приходилось нам краснеть за вас,
Спортом заниматься и всегда трудиться.
Чтоб весёлым, дружным был всегда ваш класс!
Ответное слово выпускников.
Ученик
Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Ученик
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
Ученик
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)
Мы крепко-крепко любим вас!
Слово выпускникам:
Ученик:
Кто тебе всегда поможет,
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит.
Ученик:
Кто с улыбкою поставит?
Долгожданную пятёрку?
Кто и сам не рад, расстроен,
Если ты заслужишь двойку?
Ученик:
Кто не любит ссор и шума,
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урок?
Ученик:
В этот день майский славный
Мы кому букет подарим,
От души кого поздравим?
Ну конечно, наших строгих,
Ну конечно, наших добрых,
Ну конечно, наших милых…
Ученики (хором): УЧИТЕЛЕЙ!!!
Ученик:
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
Ученик:
Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
Ученик:
На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
Ученик:
Все школьные годы нам дарит учитель
Сокровища знаний, радость открытий.
Спасибо за это старшим друзьям –
Нашим любимым учителям.
Слово учителям
Ученик.
Мы со школой начальной прощаемся
,Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Ученик .
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ученик
Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда.
И , конечно же, всех нас любила,
Это мама вторая моя.
Ученик.
Пролетят школьные годы быстро.
В один миг пронесутся года.
Очень многое скоро забудем,
Но о ней будем помнить всегда.
Ученик:
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех... МОЯ!
Школьный вальс
Слово первой учительнице.
Учитель:
Вот они – те, кто сидел вечерами над книгой,
Вот они – те, кто учился писать и считать…
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем, ребята, мы вас награждать.
Слово для поздравления и награждения учащихся – отличников и хорошистов предоставляется директору школы.
Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!
Ученик:
Время быстро пролетело,
Вспоминаем то и дело,
Что пришла пора для нас
Отправляться в пятый класс.
Что там будет – неизвестно,
Все равно нам интересно:
Как учиться мы там будем?
Обещаем, не забудем
Всё, чему учили нас,
Провожая в пятый класс.
Учитель: Наш праздник подходит к концу. Я задаю вам домашнее задание на лето. А в сентябре приду проверю, как его выполнили.
Побольше вы купайтесь,
Шутите, развлекайтесь.
Резвитесь и играйте
И просто отдыхайте.
Побольше ешьте фруктов,
И овощей конечно.
Чтоб с силами собраться.
А в сентябре все снова
Вы в школу возвратитесь,
Как только позовет вас
Знакомый всем звонок.
Звенит последний звонок
Ученик
Звучит звонок весёлый,
Уходим в 5 класс.
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!
В 5 класс, в 5 класс
Приглашает школа нас.
Ученик.
Обещаем мы всех вас не подвести,
И достойно себя в будущем вести.
Ах, как жаль, что праздник наш кончается,
Мы на лето целое с друзьями прощаемся,
С пользой отдохнуть каждый обещает,
Встретится в сентябре – наперёд знает!!!