СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Твоя безопасность"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Твоя безопасность"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Станция юных натуралистов

города Димитровграда Ульяновской области»












СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»











Разработали: п.д.о. Крупина Н.Ф.













г. Димитровград,2019г.


Пояснительная записка


Название работы: Сценарий тематического праздника «Осторожно - огонь».


Краткое тематическое содержание:

Достижения современного прогресса, с одной стороны, создали множество благ и условий комфортного существования, а с другой стороны, породили новые факторы риска в жизнедеятельности людей. Возрастает уровень технической оснащенности современного жилья, для отделки и производства мебели используются синтетические материалы, выделяющие высокотоксичные газы при горении и тлении, предметы бытовой химии и парфюмерии изготовляются в аэрозольных упаковках, которые при неумелом обращении представляют взрыво и пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия на человека опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Огонь в их руках способен стать причиной гибели людей. Многие дети сегодня не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с раннего возраста.

Мероприятию предшествовала предварительная работа, результатом которой стали выставка тематических детских рисунков и знания по правилам пожарной безопасности, продемонстрированные обучающимися в ходе праздника. Сценарий включает в себя беседу, разноплановых игры, творческую работу по составлению правил в рисунках, работу с карточками.


Цель и задачи:

-пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности;

-отработка правильных действий в случае возникновения пожара;

-формирование четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;

-развитие умения находить решение в сложных ситуациях;

-воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности;

-способствование развитию творческих способностей, фантазии обучающихся.


Форма и методы реализации: занятие с играми, интеллектуальными и творческими заданиями; словесный, наглядный, практический.


Возрастная группа: обучающиеся среднего возраста.


Полученный результат: закреплены знания детей по пожарной безопасности, организован досуг.


Предварительная работа:

-провести тест для определения уровня знаний по пожарной безопасности;

-подобрать книги для выставки: С.Я. Маршак «Кошкин дом, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л.Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море» и др. с последующей рекомендацией для прочтения;

-дать задание обучающимся подготовить рисунки на тему «Осторожно - огонь!»


Оформление: выставка тематических детских рисунков, выставка тематических книг; плакаты «Первичные средства пожаротушения», «Срочный вызов – 01».


Оборудование: музыкальный центр; набор карточек с описаниями ситуаций; листы ватмана, фломастеры, ручки, ПК, проектор, интерактивная доска.


Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята. Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем.


Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.

Ребята, давайте разделимся с вами на две команды. В ходе нашего занятия и выполнения заданий вы будете получать жетоны (1 жетон - 1 балл). Выиграет та команда, которая наберет больше баллов.


Давайте сначала разберемся какие причины возникновения пожара вы знаете (каждая команда отвечает по очереди, называя по одной причине).

- Неосторожность с огнем;

- Неосторожность при курении;

- Нарушение правил эксплуатации электрооборудования;

- Детская шалость с огнем;

- Поджоги;

- Неисправность электрических приборов;

- Искра (печь, камин);

- Легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда);

- Забывчивость (забыл выключить). Костер в лесу.

Вы правильно назвали основные причины, но самые главные виновники пожаров - люди, их забывчивость и невнимательность. Вы, надеюсь, в их число не входите.


А теперь нас ждут загадки. У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошо подумайте.


Серое сукно тянется в окно,

Вьется, взвивается,

В небо устремляется. (Дым)


- В бумажном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички)


Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)


Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу. (Искра)


Кто меня не бережется, очень скоро обожжется. (Огонь)


Черный дым валит в окно - очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие. (Пожар)


С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?... (Пожарные)


Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)


Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)


Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… ( Водой)


А если пожар все-таки возник, то нужно знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Ваша задача продолжить правила поведения и объяснить ответ.

1 карточка. Если огонь небольшой… (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)

2 карточка. Если огонь сразу не погас… (немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.)

3 карточка. Если не можешь убежать из горящей квартиры… (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)

4 карточка. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься… (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.).

5 карточка. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Почему? (Он может отключиться, и ты задохнешься).


Молодцы. Вы все знаете как вести себя во время пожара.

А в следующем задании каждой команде раздается набор карточек с ситуациями и ответами. Ваша задача правильно сопоставить все карточки (работам коллективно).


Уходя из леса - туши костер;

Не играй - со спичками;

Уходя из дома - выключить электроприборы;

Увидел огонь - позови взрослого;

Открытый огонь - тушим водой;

Прибор заискрился - выключить из розетки;

В задымленной комнате - дышим через мокрую повязку;

Увидел пожар - зови на помощь.

Вы молодцы. Все задания выполнили правильно и узнали много интересного. А теперь давайте с вами посмотрим и еще раз повторим что мы узнали сегодня (как вести себя при пожаре). Показываются слайды с плакатами о средствах защиты при пожаре и правилах поведения.


А в завершении нашего занятия давайте подведем итоги. Какая команда выиграла.


Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!




Список литературы

1. Давыдова М., Агапова И. Внимание: дети. Праздник в школе. М., 2001. – 329 с.


2. Кожбахтеев В.М. Знай и умей. Памятка для населения. М., 1990. – 48 с.


3. Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1982. –190 с.


4. Нинько Т. Наш номер «01». – Киев: Вэсэлка, 1988. – 25 с.


5. Сибирев В. «01» пароль отважных. – М.: Издательский дом «Калан», 2000. – 20 с.


6. Ширвиндт Б.Е. Книга вожатого. – М.: Молодая гвардия, 1982.– 269 с.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!