МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа № 2»
Праздник «Вместе дружная семья»
4 класс
(сценарий)
Автор-составитель
Сидоренко Т.А.
Вместе дружная семья
Цель: развитие взаимосвязи с семьёй
Вед: Что такое семья? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
Игра “Давайте познакомимся”. (домашнее задание)
Каждой семье предлагается представить себя, показав, чем особенным они отличаются. Состав семьи. Что любят. Чем увлекаются. Что ценят в жизни и людях.
Вед.: Наверно у каждого в жизни был такой момент, когда он видел падающую звезду и был счастлив, что может загадать желание. А на самом деле когда же мы бываем счастливы?
Заранее дети готовили фрагмент сказки “Птица счастья”
А: Жила-была Ворона, она жила так давно, что уже и не помнила, сколько ей лет, сколько зим. Может сто, а может и все двести.
В: Ах, какое было время! Березы были выше! Да. Гораздо выше. И жизнь в лесу не была такой скучной. Ах! Как было весело. Не то, что сейчас – никакого тебе веселья, никакой тебе радости.
Вылетает бабочка. Поет.
Б: Ах, какой чудесный луг,
И цветы цветут вокруг
И цветы цветут вокруг
Ах, какой чудесный луг,
Ах, кружится голова,
Радость жизни мне дана,
Радость жизни мне дана,
Счастьем я полна.
Тря-ля-ля.
В: Она счастьем полна. Да знаешь ли, порхающее создание, что такое счастье?!
Б: Ой, простите. Я вас не заметила. Я думала, что я одна. Вы спросили о счастье? Да, да, я знаю, что такое счастье. У меня сегодня день рождения. И я могу летать. Это такое счастье!
В: Так и у меня есть крылья. Ну и какое же это счастье? Это просто крылья, без них как без рук – ни туда, ни сюда.
Б: Да нет же. Нет. Это счастье – летать с цветка на цветок, видеть всю эту красоту. Ах, я вижу солнце, я вижу небо, я вижу цветы!
В: Ну и что, я тоже вижу это каждый день уже сто лет. Привыкла.
Б: Ну что вы, Ворона! Разве можно привыкнуть? Вся эта красота наполняет меня радостью и счастьем. Мне хочется все время петь и танцевать.
В: Ну не знаю, не знаю, как можно быть такой легкомысленной. Только петь и танцевать.
Появляется Еж.
Е: Здравствуйте, о чем это вы тут спорите?
В: О счастье. Знаешь ли ты, Еж, что такое счастье?
Е: Да я как-то не задумывался. Живу и живу. У меня всегда много работы. То домик починить надо, то ежата куда-нибудь заберутся, выручать надо. А вот счастье ли это – надо подумать. Что же это такое? Давайте еще у кого-нибудь спросим. Эй, Миша, иди сюда.
Появляется Медведь.
М: Здравствуйте, чего вам?
В: Знаешь ли ты, что такое счастье?
М: Ну, так сразу. Вот посижу, подумаю. Зиму перезимовал – хорошо. Малинки поел – хорошо. А счастье ли это? Не знаю.
Забегает Заяц.
З: Я тут слушал вас и думаю. Когда вы меня от лисы прятали, поделились своей силой, я был так счастлив, что у меня есть друзья.
М: Вот и Заяц о счастье сказал.
В: Да какое там счастье. Разве кто его видел?
Б: Да счастье надо почувствовать. Это как луч солнца, как дуновение ветерка, как утренняя роса, как аромат цветка.
М: Что-то я начинаю понимать. Счастье – это как будто солнышко внутри тебя.
З: значит, счастье – это когда мне светло и радостно внутри?!
Б: Да, вы правильно думаете!
З: А еще мне хорошо в лесу с вами, друзья мои. Значит, когда мы все вместе это тоже счастье?
М: Когда рядом друг – это большое счастье. Даже, если это очень маленький друг, как бабочка.
З: Оказывается, счастье внутри нас. Как интересно!
В: И когда можно рассказать о чем-нибудь интересном всем-всем-всем, это тоже счастье? И когда мы сейчас все вместе собрались, и сюда пришло много хороших гостей – это тоже счастье?
Е: А вы как думаете?
Вед: А вы как думаете? В чем для вас заключается счастье? А для вашей семьи?
(ответы родителей).
Я расскажу вам легенду: В давние времена жила семья – 100 человек, и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?” Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель прочитал и удивился. На листе было начертано сто раз слово “ПОНИМАНИЕ”.
Действительно, счастье в семье зависит от взаимного понимания. Кто же не хочет быть счастливым. Это “Солнышко” внутри нас. И у него много значений. С латинского оно означает “Фортуна”, С французского – “шанс”, с английского – “удача”. А по-русски? “С” - “хороший”, часть – доля. Значит, хорошая доля. Пусть у всех нас наша доля будет хорошей.
Вед: А сейчас мы выясним как родители и дети понимают друг друга на расстоянии, т.е. члены одной семьи должны интуитивно чувствовать друг друга. Для этого проведем игру «Моя звезда».
Каждый ребенок должен с помощью трех прилагательных описать свою звезду, а мама или папа должны её отыскать на доске (звезды заранее изготовлены и прикреплены на доске).
Дети выходят в коридор, а родители остаются в классе. На звездах пишется заветное желание для семьи.
А теперь каждая семейная пара читает желания на своих звездах.
Побеждаем та семейная пара у которой совпало желание.
Вед: А сейчас, когда мы так много сказали о своей семье, задумаемся кто же самый главный в семье.
Звучать стихи о членах семьи
Выходит 1 группа детей (стихи о маме)
1. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
— «Мама доpогая» (хором)
2. Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
— «Мама золотая» (хором)
3. Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная» (хором)
4. Мама дорогая,
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Я тебе дарю.
Солнце улыбается,
Глядя с высоты.
Как же это здорово -
У меня есть ты!
5. Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
6. Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
7. Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
8. Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
9. Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
10. Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
11. Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю - МАМА.
12. Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть
Есть голубое с большими цветами -
Каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами...
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему - догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.
Выходит 2 группа детей (стихи о папе)
1. Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
2. Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
3. Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
4. У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
ему поиграть.
А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной!
Выходит 3 группа детей (стихи про бабушку)
1. Как у нашей бабушки
Хороши оладушки!
Уселись мы рядком,
Поливаем их медком,
Запиваем молоком.
2. У бабушки на полке
Нитки да иголки,
Ножницы стальные,
Ленты кружевные.
Шьёт бабуля целый день,
Ей помочь хочу скорей.
3. Я беру лоскуток,
Иглу и ниток моток.
Быстро и ловко
Шью друзьям обновки.
Носи, Мурка, сарафан,
А тебе, Барбос, кафтан!
Песню запеваем,
Бабуле помогаем!
4. Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года,
Не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда:
Это след оставляют метели.
Пусть нелегкой была твоя жизнь,
Были все ж в ней и радость, и счастье.
5. Ты крепись, дорогая, держись,
Обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твое - это МЫ:
Дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго-долго еще ты живи,
Чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!!
Выходит 4 группа детей (стихи про дедушку)
1. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
2. Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
3. То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.
Выходит 5 группа детей (про старшего брата)
1. Колыбельная
Старший брат сестру баюкал:
-Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.
2. Говаривал девчушку
(Ей всего-то год):
-Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.
3. Баю-баюшки,
Не плач,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь -
Будешь за судью.
Баю, баюшки, баю!
4. Старший брат сестру баюкал:
-Ну не купим мяч.
Принесу обратно кукол,
Только ты не плач.
5. Ну не плач, не будь упрямой,
Спать пора давно...
Ты пойми — я папу с мамой
Отпустил в кино.
Вед: ребята, а как вы думаете, взрослым охото побыть маленькими детьми?
Взрослые -
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг, разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые эти.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.
Вед.: Так кто же самый главный в семье? (ответы детей и родителей)
Пусть в каждой вашей семье всегда будет мир и согласие, а самое главное
понимание. Здоровья, счастья и успехов вашим семьям.
В заключении праздника дети вручают подарки своим родителям