-Ребята, вы слышали, как лёгкие снежинки, кружась в воздухе, тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как снежинки. 1. Введение в урок. – Какое сейчас время года? – По каким признакам вы можете определить, что сейчас зима? – Молодцы! Вы назвали много признаков зимы. - О чём ещё вы вспоминаете, когда слышите слово Зима?.. - Как создать праздничное настроение у себя и окружающих? Посмотрите на наш класс. Можно сказать, что он создает праздничное настроение? Как сделать, чтобы в нашем классе чувствовалось приближение Нового года? Как и чем будем украшать? -А если мы украсим окна, то у кого кроме одноклассников и учителей мы создадим праздничное настроение? -А еще, ребята, в нашей школе каждый год проходит фестиваль новогодних классов. Свой класс ребята стараются как можно лучше украсить к новому году. -А мы с вами будем украшать свой класс? -А зачем нам это делать? -Что для этого мы с вами можем сделать сами, без помощи родителей? -А окна будем украшать? -Согласны ли вы с тем, что мы можем сделать фигурки ёлочки, снеговика, ангела из бумаги и украсить ими класс и окна? | Зимние забавы, катание на лыжах, коньках, санках…Новый год, подарки, праздник, веселое настроение, украшенная ёлка в домах и на улицах города. петь и слушать новогодние песни, поставить елочку, украсить гирляндами, украсить окна…и т.д. Украсить окна и сам класс У прохожих и жителей дома напротив 1) Создать праздничное настроение у себя и окружающих (даже у прохожих и жильцов) 2)Принять участие в фестивале новогодних классов Игрушки, гирлянды из бумаги…. |
-Рассмотрите елочку(показываю) -Какая она? -А эта? (показать симметричную и несимметричную ёлочку) 1.Какие половинки у ёлочки? (показываю лист несимметричный) Одинаковые или нет? 2. Что нужно сделать, чтобы ёлочка была еще красивей? 3. Похожа на образец (прикладывают к образцу) | Рисунок | Ёлочка | Половинка ёлочки | Половинки одинаковые | | | | Узоры | | | | Аккуратность | | | | Похож на образец | | | | -Каким способом вы предлагаете сделать ёлочку? -Вам надо выбрать самый лучший способ выполнения этих фигурок. Ведь у нас будут разные фигурки и их надо успеть сделать не одну, а несколько. -Кто хочет таким способом? Поднимите руки? Что вам потребуется для работы? (бумага, карандаш, ножницы). -Берите бумагу и инструменты. Начинайте работу. -Ребята у меня есть уже готовые (картонные) игрушки (предлагаю половинки и целые) -Выберите то, что поможет вам сделать такой лист. (Звучит музыка) -На работу я вам даю 3 минуты. | Половинки одинаковые Узоры внутри Аккуратная работа, ровные линии Похож на образец Нарисовать и вырезать Дети выбирают Дети выполняют работу |
Давайте составим алгоритм, по которому можно быстро, правильно и красиво сделать любую симметричную фигуру. Сложить лист бумаги пополам Шаблон приложить к линии сгиба Обвести шаблон половинки фигуры и узоры Вырезать по намеченным линиям Развернуть -Теперь, зная как быстро и правильно сделать симметричную фигуру, я вам предлагаю вот такие шаблоны и каждый из вас сделает своё украшение для класса. Выберите фигуру. -На работу я вам даю 3 минуты. (Дети выбирают шаблоны) | |
-Закончили работу. Посмотрите, получились ли у вас игрушки. -Оцените себя. Как вы освоили новый способ изготовления игрушек.(Дети прикрепляют цветные полоски- зеленая-освоил, красная-не освоил) Освоил новый способ | Не освоил новый способ | | | -Почему не получилось у всех детей? | Оценивают свою работу, ставят плюсы или минусы. Не правильно следовали по плану, не правильно приложили трафарет. Выходят, рассказывают о своих работах. Выслушиваются мнения. Оценивают работы по предъявленным критериям |
- Что необходимо сделать, прежде чем вы начать выполнять какую-либо работу? - Что посоветуем своим друзьям при выполнении работы? -А сейчас давайте украсим вашими работами наши окна. | Размышляют о результатах работ. - Надо продумать свою работу и стараться придерживаться своего замысла, сравнивать его с критериями, данными к работе. - Придерживаться плана при выполнении работы. Постоянно сравнивать свой результат с замыслом. |