СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий метапредметного внеурочного занятия Развитие способности организации действия Тема занятия: Конструирование нового способа действия «Новогодние украшения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий метапредметного внеурочного занятия Развитие способности организации действия Тема занятия: Конструирование нового способа действия «Новогодние украшения»»



Сценарий метапредметного внеурочного занятия

Развитие способности организации действия

Тема занятия:

Конструирование нового способа действия

«Новогодние украшения»











Составитель : Михайлова Ольга Михайловна

учитель начальных классов МОУ Лицей №1








Область знаний: технология

Форма проведения занятия: внеурочная деятельность, индивидуальная

Продолжительность занятия: 30 минут

Возраст учащихся: 1 класс (7 лет)

Предметная задача: Создание новогодних поделок. Учить работать с шаблоном, вырезать симметричные элементы, создать условия для формирования декоративного образа.

Метапредметная задача:

развитие способности организации действия через конструирование нового способа действия, формирование умения представлять и описывать конечный результат, выделять и оценивать критерии результата, сравнивать полученный результат с замыслом.

Исходное состояние: дети не всегда могут самостоятельно представить и описать продукт своей деятельности, делают это с помощью взрослого и наводящих вопросов, не могут сами задать критерии результата и не могут его оценить.



Конечное состояние детей: могут представить и оценить продукт, задают и оценивают критерии результата.

Технология обеспечения единицы содержания: формирование базовой способности организации действия осуществляется через фронтальную и индивидуальную работу, направленную на обучение детей представлять и описывать продукт, оценивать критерии результата.


Оборудование:

для учащихся: шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей

для учителя: компьютер, проектор, образцы новогодних украшений


Подведение итога занятия: дать совет другим школьникам: как выполнить работу, отвечающую замыслу и критериям оценки.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемной ситуации (практические тренировочные упражнения)

-Ребята, вы слышали, как лёгкие снежинки, кружась в воздухе, тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как снежинки.

1. Введение в урок.

– Какое сейчас время года? 
– По каким признакам вы можете определить, что сейчас зима?
– Молодцы! Вы назвали много признаков зимы.

- О чём ещё вы вспоминаете, когда слышите слово Зима?..





- Как создать праздничное настроение у себя и окружающих?

Посмотрите на наш класс. Можно сказать, что он создает праздничное настроение?

Как сделать, чтобы в нашем классе чувствовалось приближение Нового года?

Как и чем будем украшать?



-А если мы украсим окна, то у кого кроме одноклассников и учителей мы создадим праздничное настроение?

-А еще, ребята, в нашей школе каждый год проходит фестиваль новогодних классов. Свой класс ребята стараются как можно лучше украсить к новому году.

-А мы с вами будем украшать свой класс?

-А зачем нам это делать?

-Что для этого мы с вами можем сделать сами, без помощи родителей?

-А окна будем украшать?

-Согласны ли вы с тем, что мы можем сделать фигурки ёлочки, снеговика, ангела из бумаги и украсить ими класс и окна?





Зимние забавы, катание на лыжах, коньках, санках…Новый год, подарки, праздник, веселое настроение, украшенная ёлка в домах и на улицах города.

петь и слушать новогодние песни, поставить елочку, украсить гирляндами, украсить окна…и т.д.

Украсить окна и сам класс

У прохожих и жителей дома напротив





1) Создать праздничное настроение у себя и окружающих (даже у прохожих и жильцов)

2)Принять участие в фестивале новогодних классов





Игрушки, гирлянды из бумаги….

  1. Постановка задачи в конкретной ситуации

-Рассмотрите елочку(показываю)

-Какая она?

-А эта? (показать симметричную и несимметричную ёлочку)


1.Какие половинки у ёлочки? (показываю лист несимметричный)

Одинаковые или нет?


2. Что нужно сделать, чтобы ёлочка была еще красивей?


3. Похожа на образец (прикладывают к образцу)



Рисунок

Ёлочка

Половинка ёлочки

Половинки

одинаковые




Узоры




Аккуратность




Похож на

образец






-Каким способом вы предлагаете сделать ёлочку?


-Вам надо выбрать самый лучший способ выполнения этих фигурок. Ведь у нас будут разные фигурки и их надо успеть сделать не одну, а несколько.


-Кто хочет таким способом? Поднимите руки?

Что вам потребуется для работы? (бумага, карандаш, ножницы).

-Берите бумагу и инструменты. Начинайте работу.

-Ребята у меня есть уже готовые (картонные) игрушки (предлагаю половинки и целые)

-Выберите то, что поможет вам сделать такой лист.

(Звучит музыка)

-На работу я вам даю 3 минуты.




Половинки одинаковые



Узоры внутри


Аккуратная работа, ровные линии


Похож на образец











Нарисовать и вырезать







Дети выбирают






Дети выполняют работу

  1. Представление конечного продукта



Давайте оценим ваши работы по нашим критериям:


Рисунок

Трафарет

Половинка игрушки

Новый способ предложенный детьми

Половинки

одинаковые

-

+

+


Узоры

-

-

+


Аккуратность

+


+


Похож на

образец

-

+-

+







-Поднимите руку - кто рисовал? Выходите.

-Давайте проверим по нашим критериям. (проверяем по таблице)

-Как проверить одинаковые ли половинки?

-Кто обводил елочку целиком? Выходите. Проверяем по критериям.

-Кто обводил половинку? Проверяем по критериям.


Какая елочка похожа на образец? (смотрим в таблицу, …)




Физкультминутка.























Согнуть пополам


  1. Планирование последовательности действий


Давайте составим алгоритм, по которому можно быстро, правильно и красиво сделать любую симметричную фигуру.

  1. Сложить лист бумаги пополам


  1. Шаблон приложить к линии сгиба




  1. Обвести шаблон половинки фигуры и узоры


  1. Вырезать по намеченным линиям


  1. Развернуть



-Теперь, зная как быстро и правильно сделать симметричную фигуру, я вам предлагаю вот такие шаблоны и каждый из вас сделает своё украшение для класса. Выберите фигуру.


-На работу я вам даю 3 минуты. (Дети выбирают шаблоны)




























5.Практическая часть

Учитель наблюдает за работой учащихся.

Фиксирует в «таблице наблюдений» достоинства и недостатки работ.


Учащиеся выполняют практическую работу.

6. Сопоставление полученного результата с замыслом

-Закончили работу. Посмотрите, получились ли у вас игрушки.


-Оцените себя. Как вы освоили новый способ изготовления игрушек.(Дети прикрепляют цветные полоски- зеленая-освоил, красная-не освоил)


Освоил новый способ

Не освоил новый способ




-Почему не получилось у всех детей?






Оценивают свою работу, ставят плюсы или минусы.




Не правильно следовали по плану, не правильно приложили трафарет.

Выходят, рассказывают о своих работах.

Выслушиваются мнения.




Оценивают работы по предъявленным критериям








7.Анализ и рефлексия


- Что необходимо сделать, прежде чем вы начать выполнять какую-либо работу?




- Что посоветуем своим друзьям при выполнении работы?

-А сейчас давайте украсим вашими работами наши окна.








Размышляют о результатах работ.

- Надо продумать свою работу и стараться придерживаться своего замысла, сравнивать его с критериями, данными к работе.


- Придерживаться плана при выполнении работы. Постоянно сравнивать свой результат с замыслом.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!