СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Международный день логопеда"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день! Сегодня мы отмечаем Междунаародный день логопеда.......

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Международный день логопеда"»

Сценарий «День логопеда»

Ведущий 1

Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы собрались на праздник. А вот что это за праздник вам нужно догадаться самим. Давайте начинать.

Вы любите сказки? Сейчас мы с вами попадем в сказочный лес .........

Сценка:   Как тигренок рычать научился

Автор: В одном сказочном лесу жил тигренок. У него было много друзей. Тигренок любил с ними играть. С Желтой Змейкой Тигренок любил собирать пирамидку ( ша, ши, шо, шу, ше) С Зайчонком они играли в мяч и весело лопотали ( ла, ла, лы, лу, ал, ол, ил, ул) У Медвежонка были разноцветные кубики и он стал строить из них домик вот так ( ра, ро, ру, ры…)Но Тигренок не стал играть в кубики.

Медвежонок: Что случилось? Тебе не нравятся мои кубики?.

Тигренок: Нет! Я просто не умею лычать.

Медвежонок: Я знаю кто тебе может помочь. В нашем лесу живет мудрая Сова. Это она научила меня произносить звук Р.

Автор: Отправился Тигренок в путь. И его друзья тоже пошли с ним! Вот пришли они на опушку…

Тигренок: Здлавствуй Сова,

Сова: Здравствуй, Тигренок.

Тигренок: Сова,  я совсем не умею лычать. Помоги мне.

Сова: Конечно помогу, но нужно будет много заниматься и тренироваться. Ты согласен?

Тигренок: Конечно согласен!

 Автор: И начал Тигренок заниматься. А друзья ему помогали. Сова показывала им упражнения для языка.(дети делают упражнения)Тигренок очень старался. Наконец, у него все получилось и он смог правильно завести моторчик.

Тигренок: Посмотрите, как я рычу: ра. ро, ры, ру. (строит башню из кубиков)

Автор:     Все друзья были рады за трудолюбивого Тигренка.

Сова:     Кто хочет разговаривать,

  тот должен выговаривать

            все правильно и внятно,

              чтоб было всем понятно.


Ведущий 2: Вы догадались кто по профессии наша героиня сова? (дети отвечают)

Ведущий 3: Собрались все в этом зале

Мы сегодня неспроста,

Ведь сегодня поздравляет

Логопедов вся страна.


Ведущий 4

Ой, скажите мне ребята

Кто такой - же логопед?

Это врач или учитель?

Воспитатель иль швея?

Почему его сегодня

поздравляет вся страна?


Ведущий 1

Логопед – он и учитель, воспитатель

И строитель.

Учит он нас говорить,

Звуки все произносить

Учит строить предложенья

И воспитывать терпенье,

Ведь, чтоб правильно сказать

Нужно сказку рассказать:

Где живет наш язычок

Чем он красит потолок

По утрам как чистит зубки

Как заваривает чай

Как он скачет на лошадке

и стучит как барабан.

Надо сделать очень много,

Чтоб язык свой приучить

Делать это так как надо,

А не так, как он привык.


Ведущий 2

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,

Тогда могу вам дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.


Ведущий 3

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

Он знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно и понятно, -

Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД


Ведущий 4

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.



Ведущий 1

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.


Ведущий 2

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель -

Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.


Ведущий 3

Он мыслящий, серьезный, дальновидный

И на любой вопрос сумеет дать ответ,

Он увлеченный, ищущий, активный,

Он творческая личность - ЛОГОПЕД.


Ведущий 4

Он разъяснит, нацелит, обоснует,

Расскажет и покажет тет-а-тет,

Запишет, уточнит, рекомендует

Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.


Ведущий 1

Работает он тонко, терпеливо,

Слагая результат из маленьких побед,

Работает умело, эффективно

Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.


Ведущий 2

Он любит свое дело беззаветно,

И для него работы лучше нет.

Свои стремленья посвящает детям,

Достоин уваженья ЛОГОПЕД!


Ведущий 3

Логопедия - полезное дело!

Ведь каждому хочется высказать смело,

Умно и свободно, красиво, умело

Всё, что наболело и что накипело.

Если хотите, то я помогу вам

Язык свой "подвесить" на нужное место.

Если хотите, то я удивлю вас -

Заговорите все вы чудесно,

Легко, замечательно и интересно!

Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу:

Не будет у вас нарушения речи!


Ведущий 4 А теперь давайте поиграем.....

Загадки Путаницы:
Что находится в начале «книги»? (звук «к»)
За чем язык прячется во рту? (за зубами)
Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым)
Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц)
Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)

Ведущий 1

Игра «Заблудившиеся звуки»

Сладко спит в берлоге миСка (миШка).

На столе с салатом миШка (миСка).

В поле землю я паСу (паШу).

На лугах коров паШу (паСу).

Вылезла из норки  Шишка (Мышка).

На неё упала Мышка (Шишка).

С другом мы играли в Чашки (Шашки).

Пили чай из белой Шашки (Чашки).

Ведущий 2

А я хочу проверить, как вы умеете выделять гласные звуки в словах.

Мяч лови и мяч бросай

Какой звук – называй.

(Дети сидят на своих местах, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.)

Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, дым, рис, стул, кот


Ведущий 3

Игра «Раз, два, три сигнальчик подними»

А сейчас я буду произносить звуки, а вы поднимайте сигнальчики: если звук гласный, то красный, если согласный, то синий

Звуки: а, м, у, и, п, к, ш, о, ы, с


Ведущий 4

Сейчас вы по очереди будете доставать из волшебного мешка игрушку и называть её ласково.

Игра «Назови игрушку» Ребёнок опускает руку в мешок и достает мягкую игрушку, называет её ласково.


Ведущий 1 Сейчас мы проверим как вы можете отгадывать загадки

«Рыжая, с пушистым хвостом живет в лесу под кустом» (Лиса).

«Белая скатерть все поле покрыла» ( Снег).

«Кто меня раздевает, тот слезы проливает» ( Лук).

«Кто на себе свой домик носит? (Улитка).

«В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живет в тепле? (Белка).

«Круглое, румяное, с дерева упало, Любе в рот попало» (Яблоко).

«Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (Волк).


Ведущий 2

Игра «Скажи наоборот».

Сахар сладкий, а перец ------ горький

Дорога широкая, а тропинка -------узкая

Пластилин мягкий , а камень -------твердый

Чай горячий, а мороженое --------холодное

Днем светло, а вечером --------- темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ------медленно


Ведущий 3

Я предлогаю вам игру, «Рифмы», я буду не договаривать конец предложений, а вы будете подбирать рифму.

Игра «Рифмы»

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)


Ведущий 4

Игра «Неправильных предложений»

- Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там не весело.

ведущий читает предложение, дети его исправляют.

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).


Ведущая 1

Ура логопедам! Самым лучшим и внимательным, терпеливым и дипломатичным! Поздравляем вас с профессиональным праздником!

Желаем вам душевного равновесия, благодарного труда и запоминающегося отдыха в перерыве! С Международным Днем логопеда!

















Ученики рассказывают по очереди

Мы сегодня до обеда

Занимались с логопедом.

 

Чтобы говорить красиво,

Правильно и чисто,

Звуки мы произносили

Медленно и быстро:

 

Мы шипели, словно змеи,

Как медведи мы ревели,

Словно тигры, мы рычали…

Думаешь, озорничали?

 

Вовсе нет! Вовсе нет!

Так учил нас логопед.

 

Научился наш Егорка

Говорить скороговорки,

Лиза больше не картавит,

Алексей не шепелявит.

 

Мы даем вам свой  совет –

Всем поможет логопед!



Частушки

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

__________________________________

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

_____________________________________

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать -

Затея ведь напрасная!

___________________________________________

Мимо двери логопеда

Я с волненьем прохожу:

Требует она сказать мне

Жу-жу-жу, да жу-жу-жу.

_____________________________________________

Я шнурочком развиваю

Мелкую моторику.

Звуки громко запеваю

И не слышу Толика.



Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот -

Ничего не разберет.

__________________________________

Я решила в воскресенье

Все заданья повторить.

Даже попугай наш Кеша

Научился говорить!

___________________________________

Мы частушки вам пропели

И старались от души.

Через год расскажем снова,

Что достигнуть мы смогли.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!