Межпредметное внеклассное мероприятие
«Магия и химия»
Межпредметное внеклассное мероприятие проводится в 7 классе в качестве пропедевтического курса химии.
Целью данного мероприятия является: вовлечение ребят в науку химию
Задачи:
провести эксперименты
ознакомиться с веществами, которыми встречается человек в быту
узнать предназначение химической посуды
продолжить формирование умения работать в группе
Подготовительный этап: рассадить учащихся на группы. Для этого предложить выбрать цветной листок. Учащиеся садятся по цвету колбы.
За правильно выполненное задание группы производят самооценку и получают жетон с химической посудой. По результатам мероприятия у групп должен выйти набор химической посуды. На колбах надпись ХИМИЯ. Магия.
Входит Колбочка Химичкина и начинает на столе переливать разноцветные жидкости
Учитель: Что происходит? Кто играет с химическими реактивами? Для этого необходимы специальные знания великой науки химии. Вы у нас не учились, мы Вам такого разрешения не давали! Вы кто?
Колбочка. Отгадайте как меня зовут.
Химичкина.
Мой первый слог – оценка в школе,
Ее учитель ставит строго.
А то, в чем огурцы засолим,
Подскажут два соседних слога.
Все вместе – тонкая посуда,
А в ней химическое чудо. (Кол- бочка)
А фамилия моя простая – Химичкина.
Я, вообще-то ВОЛШЕБНИЦА ПЕРВОГО УРОВНЯ ШКОЛЫ ХОГВАРдЦ. Я лично знакома с Гарри Потером, а учил меня магии сам Дамблдор.
Учитель: Школа Хогварц - это конечно же хорошо, но мы в 4 школе изучаем не магию, а великую науку химию. И сейчас расскажем и покажем, что такое настоящая наука.
Химичкина..
Раз вы такие умные, тогда покажите, как невидимое может стать видимым?
Учитель: опыт с невидимыми чернилами.
Для этого напишем ватной палочкой, смоченной в растворе медного купороса, слово химия. Пишет.
Показывает ребятам, действительно ничего не видно.
Учитель: Теперь возьмем этот листок и подержим его над раствором аммиака. Увидели надпись?
Химичкина Это Вы можете показать, Вы же учитель химии, могут ли учащиеся доказать, что химия – волшебная наука, а не моя магия
Химичкина пробует надуть воздушный шарик. Ничего не выходит, потом пытается применить свою магию и снова ничего не получается.
Учитель. Химичкина, что не получается? И где же твоя хваленая магия? А вот ребята сейчас тебе покажут, как надуть воздушный шарик с помощью химии. Для этого нам понадобится сода, которую мы поместим в этот шарик. И уксусная кислота, которую мы нальем в бутылку.
Теперь надеваем шарик на бутылку.
Шарик надувается.
Химичкина. Да ну вас, с вами не интересно, все вы прям можете, умеете. Вот и химичте дальше, а я пойду на улицу свои любимые мыльные пузыри пускать! Смотрит мыльные пузыри, а они закончились.
Учитель: Что закончились? Давайте Колбочке поможем! Из каких предложенных веществ можно легко приготовить такой же раствор? Нужно просто налить немного воды и добавить средство для мытья посуды. Мыльные пузыри готовы!!
Химичкина. Я вот вам такую сейчас задачку придумаю, такую загадаю… А вот мы с детьми решили в поход пойти. А с родителями когда – нибудь ходили? Или на природу ездили? Например, у нас закончилась питьевая вода. Как поступить? Можно из лужи попить. (Нет) Правильно, можно козленочком стать! Сложная задачка? Признайтесь!
Учитель: Вовсе нет, и тут мы справимся. Для этого нам понадобятся таблетки активированного угля Потом через них пропустим воду (подкрашенную).
Посмотрите, вода действительно стала намного чище. Вот так в походных условиях можно сделать простой фильтр для воды. Но только все равно ее следует потом прокипятить.
Химичкина (смотрит на бутылочки для воды). Что-то сосуды для воды, очищенной вами, совсем невзрачные. Вот у нас в школе магии даже волшебные палочки красивые. Задание: за 2 минуты украсить бутылку для воды.
Химичкина показывает фокус с мелом. Обращаясь к детям «Ну что, видели?»
Учитель: Фи… да это же фокус. А вот мы действительно можем отправить мел в мир иной. Но этот опыт я покажу сама, т.к. по технике безопасности учащимся нельзя работать с концентрированной кислотой.
Опыт с мелом. Складываем мел в химический стакан и добавляем соляной кислоты. Через несколько минут мел исчезает.
Химичкина. Придумала!!! При – ду –ма –ла!!! С этим точно не справится даже высший знаток химической науки. Подходит к компьютеру, включает видео извержение вулкана. Ребята, что это? (извержение вулкана). Чтобы гром и молния!!!
Учитель: Гром и молнию конечно по технике безопасности нельзя. А вот извержение вулкана пожалуйста! Опыт «Вулкан»
Химичкина (с грустью и сожалением). Признаюсь, была неправа. Химия великая наука. Но зачем ее учить. Где необходимы химические знания? Каждая группа получает карточки с изображение химической профессии. Необходимо отгадать ее. В течении 3 минут.
По результатам оценки составить слово из букв на химической посуде. Слово или ХИМИЯ или МАГИЯ.
Учитель: Эту науку и назначение данной химической посуды вы узнаете, когда придете в 8 класс.
Химичкина: мои каникулы закончились, и я снова возвращаюсь в свою школу, но там обязательно всем расскажу, что такое настоящая наука химия. Вы смогли меня убедить в том, что существует не только магия, но и великая наука химия, поэтому на память я вам оставлю вот эту волшебную шпаргалку.
Желаю вам успехов в изучении этой интересной и важной науки.