СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Мой дом-Россия"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Мой дом-Россия"»


Цель:

Формировать высокие гражданские качества учащихся.

Задачи:

Образовательные:

1.Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.

2.Формировать представления учащихся о государственных символах России, основных правах и обязанностях граждан.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки; способствовать развитию речи, памяти.

2. Создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

2. Воспитывать чувство причастия к малой Родине, месту, где ты живешь.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, электронная презентация, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, рисунки детей.


Ход мероприятия

Ведущий 1

(На протяжении всего выступления - тематические слайды презентации)


Голос за кадром (под звон колоколов)(Слайд 1)


Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей!


Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Родная земля для меня всех дороже –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.


Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

А как вы понимаете слово «Родина»?

(ответы учеников)

  • Это и великая страна с великой историей.

  • Это и тот клочок земли, где ты родился и рос.

  • Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков.

  • Где ты познал первые радости и неудачи.



Тарас (Слайд 2)


Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём

И березки у дороги,

По которой мы идем.


Что мы родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном


Что мы Родиной зовём?

Всё что в сердце бережём

И под небом синим-синим

Флаг Российский над Кремлём


Мальчик (Х.Данил)(Слайд 3)

Что мы Родиной зовем?

Солнце в мире голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.


Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды-

Звезды мира над Кремлем.


Ведущий 2(Слайд 4)

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Ребята, как называется наша Родина? (ответы учеников)

Россия или Российская Федерация


Мальчик (В.Дима)(Слайд 5)

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.





Девочка (С.Радмила)(Слайд 6)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущий 1(Слайд7)

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Ведущий 2(Слайд 8)

Итак, страница первая «История страны и ее символы».

(Звучит музыка, выходят чтецы.)

1-й чтец.(О. Регина)Откуда появилось такое название – «Россия»?

2-й чтец. (В. Елизавета)В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло- это ложе реки, по которому она течет меж берегов.

3-й чтец.(О. Альбина)Русь - страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут, - Россией.

4-й чтец. (О. Клара)

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по- славянски назвали Россия

Россия…

Россия…

Раздолье…

Равнины…

Березы босые, седые осины.

Всё дорого с детства,

Всё памятно с детства.

И всё же не можем никак наглядеться.







Ведущий 1(Слайд 9)

Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в зале?

Дети (хором). Все мы – россияне.


Песня « С чего начинается Родина».На фоне видеоклипа поют воспитанники группы.

Ведущий2

Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.

1-й чтец (О. Регина) Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.


Мальчик (Яптик Игорь)(Слайд10)

В денёк погожий, ясный

Флажок несу с собой.

Он бело – сине – красный,

Как флаг страны большой.

Колышет ветерок

Трёхцветный мой флажок

И напевает весело

Расти скорей дружок.

На свете нет красивей

Страны моей родной.

И реет над Россией

Трёхцветный флаг большой.

2-й чтец (В. Елизавета)(Слайд 11)

Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел- символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.

3-й чтец(О. Альбина)

Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока.

4-й чтец (О. Клара)

Три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов.

1-й чтец (О. Регина)

Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

2-й чтец (В. Елизавета) (Слайд 12)

Гимн - это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

(Звучит гимн, сл. С. В. Михалкова, муз. А.В. Александрова. Дети слушают и поют гимн стоя)


3-й чтец (О. Альбина) (Слайд 13)

Россия - необъятная страна. Ее площадь составляет 1млн. км². Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км. А если мы полетим на самолете с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км.

1-й чтец (О. Регина)

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля-

Это русское раздолье,

Это русская земля.

2-й чтец(В. Елизавета)

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга-

Это русские картины

Это Родина моя.

3-й чтец (О. Альбина)

Слышу песню жаворонка,

Слышу трели соловья-

Это русская сторонка,

Это Родина моя.


Ведущий 1(Слайд14)

- Кто скажет, какой главный город в нашей стране?

— Москва-столица России. Столица — главный город государства. В Москве есть здание,которое является символом столицы. Это Кремль. В кремле работает правительство нашей страны.

В одной старинной летописи написано: « Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделатималдеревян град, и прозвал его званием реки тоя - Москва – град».


Мальчик (С.Пудана) (Слайд15)

« Москва – град!»

Нет тебе на свете «равных»,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Расширяясь, возрастая,

Вся вдворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах…





Ведущий 2(Слайд 16)

- Москва входит в число крупнейших городов мира. Это культурный и промышленный город. Здесь находится правительство нашей страны. Главой нашего государства является президент. Кто сейчас возглавляет нашу страну?

Ведущий1 Видеоклип (звучит песня«Гляжу в озера синие, И. Шаферана.

На фоне песни читает ведущий.)

Родина…Россия… Край, где мы родились, где мы живем – это наш дом. И его надо любить и беречь! «Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то» - так писал о России поэт С. Есенин много лет тому назад.

Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью». Березку

милую, родную издавна считают символом Родины, символом России.

Удивительна судьба русской березки. В мирное время она – радость, подруга,

советчица, а в грозные годы войны береза была символом непобедимой

Родины.

Берёзы, русские берёзы!
Живые символы России!
В вас нежность, сила, красота,
И от народа доброта.



Ведущий 2 (Слайд 17)

- Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже школа - интернат, в которой вы учитесь и живете, маленький кусочек нашей огромной страны.

Среди просторов нашей Родины есть Ямало-ненецкий автономный округ, где находится наш родной дом, наша родная земля – село Сеяха!














Наша малая Родина.

Моё село

Видео-клип о Сеяхе (на фоне клипа стихи)

Читает стихи О. Виктор

Мой край родной, таинственный Ямал,

Люблю тебя всем сердцем и душой!

Ты мне мечту и радость жизни дал,

И я теперь навек с тобою.

Люблю твои просторы, твои реки,

Озёра, тундру, облака,

Люблю твои закаты и рассветы

И мудрость, уходящую в века.

Люблю ходить я в тундру, чтоб полюбоваться

Твоей неброской милой красотой.

И хочется душе моей смеяться.

И хочется мне петь Ямал с тобой!

Люблю я свой народ, который век от века

Живет своей культурою, трудом.

Здесь в тундре, ценят человека,

Который бережёт природу – северный свой дом.

Я молод, но хочу народ призвать,

Наш дом, Ямал, не загрязнять.

И выбрать цель, с которой должен жить,

Ямал потомкам нашим сохранить!

Ведущий 2

Ямал – это наш край родной, здесь живут ваши родители, здесь есть ваш дом. Вы родились на Ямале. Ямал – это наша малая Родина. Все кто живет на Ямале, должны любить, беречь и знать свой край. Сейчас мы узнаем, что же вы знаете о Ямале, о своей малой Родине. 

Начинаем викторину .
Будьте внимательны, сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. 
1. Что означает слово Ямал в переводе с ненецкого языка? (край земли) 
2. Столица Ямала? (г.Салехард) 
3. В каком округе мы живем? (Ямало-ненецком) 
4. Что изображено на гербе, флаге Ямала? 
5. Назовите коренных жителей тундры? (ханты, ненцы) 
6. Чем занимаются ханты, ненцы на Ямале? (охотой, рыбалкой) 
7. Чем богат наш край? (пушниной, газом и т.д.) 
8. Как называется одежда коренных жителей севера? (малица) 
9. Как называется обувь коренных жителей севера? (кисы) 


10. Скажите название жилища? (чум) 
11. Чем покрывают чум зимой? (нюки)
12. Чем украшают одежду ненцы и ханты? (орнаментом, бисером) 
Задание 
«Назови орнаменты» (для девочек). 
«Назови национальные игры» (для мальчиков). 
13. Главное животное тундры? 
14. Чем питается олень? 
Чтение стихотворений «Северный олень». Кто расскажет тому « Сладкий приз». ( Можно попросить воспитателей-пусть прочитают).
15. Назвать 3-4 вида животных тундры? 
16. Какая птица ночует, зарываясь в снег? (куропатка) 
Чтение стихотворений «Куропаткин чум». Кто расскажет тому « Сладкий приз». ( Можно попросить воспитателей-пусть прочитают).
17. Назвать 3-4 растения Ямала? 
18. Самое маленькое дерево на Ямале? 
19. Какие цветы растут на Ямале? (2-3 вида) 
20. Какие насекомые обитают на Ямале? (3-4 вида) 
21. Назовите 3-4 вида ягод? 
22. Назовите 3-4 вида грибов? 
Загадки 
1. Днем спит, ночью мышей ловит? (сова). 
2. Лежат на кочках кусочки янтаря, в рот положишь – тут же растает? (морошка). 
3. В ночь безлунную до чума кто добраться вам поможет? (звезда полярная). 
4. Пять остяков в одном чуме живут? (перчатка). 
Приметы и поговорки народов севера? (2-3 приметы). 
«Не мучай животное – оно принесет тебе беду» 
«Не втыкай в землю острые предметы – ей больно» 
«Если у чума злая собака-то и хозяин злой» 
«Много грибов – много белок» 
«Не бросай в реку камни – хозяин не даст рыбы» 
«Красное солнце к ветру» 
«Снег скрипит к морозу» 

Ведущий 1Ребята, чтобы любить и беречь нашу большую и уникальную планету Земля, нам нужно с любовью и бережностью относиться к своим истокам, к своей Малой Родине! Любите свой родной край!

Песня о родном крае. На фоне видеоклипа(О.Миральда на родном языке)

Ведущий 1Слайд 9(18)

Россия всегда славилась своими песнями и танцами. В песнях русский человек грустит и радуется, баюкает детей, оберегает дом, воспевает родную природу. Песня – это тоже символ России. Мы должны знать, любить и передавать песню из поколения в поколение.



Чтец (О. Регина)

Вот земля Россия, милые края,

Светлая, большая Родина моя!

Горы и долины, реки и моря,

Пашни и плотины, мирные поля.

Нет страны чудесней, нет земли милей!

В самых лучших песнях мы поём о родине.

Ведущий 2

Ведь только у нас на Руси издавна сочиняют и поют веселые частушки,былины, небылицы, басни, скороговорки, пословицы, песни,загадки, сказки.

-Давайте посмотрим с вами русскую народную сказку "Каша из топора"

Инсценировка сказки «Каша из топора» с презентацией.

Шел солдат из походу. Заглянул в одну избу и говорит хозяйке:

Здравствуй, божья старушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть.
А старуха в ответ:
— Вот там на гвоздике повесь!
— Аль ты совсем глуха, что не чуешь?
— Где хошь, там и заночуешь!
— Какая ты не гостеприимная! Подавай на стол!
— Да нечего подавать, родимый!
— Вари кашицу!
— Да не из чего, родимый!
— Давай топор; я из топора сварю!
«Что за диво! — думает баба.— Дай посмотрю, как из топора солдат кашицу сварит!»
Принесла ему топор; солдат взял, положил его в горшок, налил воды и давай варить. Варил-варил, попробовал и говорит:
— Всем бы кашица вкусна, только бы немного крупы подсыпать! Баба принесла ему крупы. Опять варил-варил, попробовал и говорит:
— Совсем бы готово, только б маслом сдобрить! Баба принесла ему масла. Солдат сварил кашицу:
— Ну, старуха, теперь подавай хлеба да соли да принимайся за ложку: станем кашицу есть!
Похлебали вдвоем кашицу. Старуха спрашивает:
— Служивый! Когда ж топор будем есть?
— Да, вишь, он не уварился,— отвечал солдат.— Где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошел в иную деревню.Вот так-то солдат и кашицы поел, и топор унес!






Ведущий 1

-Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою родину – значит жить с ней одной жизнью.

Мы часто слышим фразу: «Каждый человек должен быть настоящим гражданином своей Родины». Но, наверное, мало кто из вас серьезно задумывался над значением этих слов. И цель сегодняшнего занятия – постараться понять, кого же можно назвать гражданином, каким должен быть и какими качествами обладать. Наверняка, у каждого из вас есть свое представление о том, каким должен быть настоящий гражданин.

Настоящий гражданин должен: 
1.знать и соблюдать законы государства;
2.соблюдать нравственные нормы поведения в обществе;
3.быть добросовестным во всех делах;
4.охотно выполнять общественные поручения;
5.быть готовым защищать Родину;
6.проявлять чувство ответственности и долга перед родителями;
7.показывать пример бережного отношения к природе и общественному достоянию;
8.хорошо учиться, трудиться, охотно помогать товарищам;
9.проявлять нетерпимость к злу и аморальности;
10.уметь встать на защиту слабых;
11.интересоваться политическими событиями в стране, историей и культурой Родины.

Мальчик (Х.Данил)(Слайд 19)

Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию –

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть!





Заключение.

Ведущий 1 Голос за сценой. (Слайд 20)

Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.
Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны.

Любите Родину, её поля и шири,
Деревни малые, большие города.
Любите Родину за то, что в целом мире
Такой не будет в жизни НИКОму


Песня о Родине. На фоне видеоклипа «Россия-ты моя любовь».

Поют девочки 7-группы

Выходим на последнем куплете на сцену.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!