СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий муниципального этапа всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика - 2018"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий был разработан в 2018 году для проведения муниципального  этапа конкурса юных чтецов "Живая классика"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий муниципального этапа всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика - 2018"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 ст. Котляревской»

Майского муниципального района Кабардино-Балкарской республики







СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

юных ЧТЕЦОВ



«Живая классика»





Подготовила : Уянаева Асият Исхаковна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории.


















2018г.






Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов

«Живая классика» проводится 1 марта 2018 года на базе

МКОУ СОШ № 8 ст. Котляревской

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.

1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса (май 2018 г.).

1.3. Конкурс проводится ежегодно.

1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.

1.5. Конкурс проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации.

1.6. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе. Перечень произведений из школьной программы представлен на сайте youngreaders.ru, а также в группе конкурса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

2.1. Повышение интереса к чтению у детей и подростков.

2.2. Расширение читательского кругозора детей.

2.3. Знакомство детей с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., которые не входят в школьную программу.

2.4. Знакомство детей с современной русской детской и подростковой литературой.

2.5. Знакомство детей с зарубежной литературой.

2.6. Знакомство детей с региональной литературой.

2.7. Знакомство школьников с возможностями современных библиотек.

2.8. Поиск и поддержка талантливых детей.

2.9. Формирование сообщества читающих детей.




Оргкомитет смотра-конкурса:

Уянаева А.И. – учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 8 ст. Котляревской, руководитель РМО учителей русского языка и литерартуры Майского района.

Орловец И.В. – учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 8 ст. Котляревской;

Исаева В.Г. – учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 8 ст. Котляревской;

Строев А.В.

Собиева Л.Н.


Члены жюри

Маерле Г.В., начальник Управления образования, председатель жюри;

Бездудная О.И., начальник отдела культуры Майского муниципального района (по согласованию);

Коновалова О.И., директор МКУК «Центральная библиотека г. Майского»;

Мухорямова С.И., директор МКУ ДО ЦДТ;

Полуйко Т.В., методист РМК УО;

Скотаренко Э.А., заведующая РМК УО;

Чернухина Т.В., методист РМК УО.



 Условия смотра-конкурса:

 Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ

  1. Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.

  2. Выступления оцениваются по параметрам:

  • выбор текста произведения: органичность выбранного произведения для исполнителя;

  • глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

  • грамотная речь;

  • способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.

  1. Самостоятельный выбор произведения Конкурсантом приветствуется, при этом Конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям.



 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.


 Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.









Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»


Звучит песня в исполнении вокальной группы учащихся 6 классов. На экране демонстрируется видео о книгах и читателях.


Песенка про читателей

Музыка: Олег Гуртовой

Стихи: Татьяна Пригожина


В мире столько разных книжек

Для девчонок и мальчишек.

Можно многое узнать,

Если все их прочитать.


Читайте, читайте,

Творите, мечтайте,

Найдете удачу в пути.

Читайте, читайте,

Страницы листайте

Свой мир открывайте,


В нем все впереди.

Если хочешь быть известным,

Умным, добрым, интересным,

Всю вселенную познать,

Нужно книжку прочитать



…Звучит музыка.. Стихотворение М. Цветаевой читает ученица 9 класса Барышева Яна


Марина Цветаева

КНИГИ В КРАСНОМ ПЕРЕПЛЕТЕ

Из рая детского житья

Вы мне привет прощальный шлете,

Неизменившие друзья

В потертом, красном переплете.


Чуть легкий выучен урок,

Бегу тотчас же к вам, бывало.

— Уж поздно! — Мама, десять строк!..—

Но, к счастью, мама забывала.


Дрожат на люстрах огоньки...

Как хорошо за книгой дома!

Под Грига, Шумана и Кюи

Я узнавала судьбы Тома.


Темнеет... В воздухе свежо...

Том в счастье с Бэкки полон веры.

Вот с факелом Индеец Джо

Блуждает в сумраке пещеры...


Кладбище... Вещий крик совы...

(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки

Приемыш чопорной вдовы,

Как Диоген, живущий в бочке.


Светлее солнца тронный зал,

Над стройным мальчиком — корона...

Вдруг — нищий! Боже! Он сказал:

«Позвольте, я наследник трона!»


Ушел во тьму, кто в ней возник,

Британии печальны судьбы...

— О, почему средь красных книг

Опять за лампой не уснуть бы?


О, золотые времена.

Где взор смелей и сердце чище!

О, золотые имена:

Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!


1908-1910




Ведущий 1. Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости. Мы приветствуем всех, сидящих в этом зале. Сегодня вы стали участниками районного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Ведущий 2. Это конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-11 классов

Ведущий 2: Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Алексей Максимович Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы провести районный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» и показать, что интерес к чтению русской классики не угас. Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся школ майского района. Дорогу, которая приведет ребенка к книге, искать необходимо. Одна из хороших возможностей — участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».


Ведущий 2 Задачи конкурса определяют критерии оценки и требования к выступлениям:

Ведущий 1 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Ведущий 2 Грамотная речь;

Ведущий 1 Артистизм исполнения;

Ведущий 2 Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Ведущий 1 Время выступления не должно превышать 5 минут.

Ведущий 2 Победители и призёры районного этапа конкурса награждаются грамотами и становятся участниками республиканского тура Всероссийского конкурса «Живая классика»

Ведущий 1 Позвольте представить вам Жюри, которое будет оценивать конкурс:

Ведущий 2. Маерле Галина Валерьевна, начальник Управления образования, председатель жюри;

Ведущий 1Бездудная Ольга Ивановна, начальник отдела культуры Майского муниципального района ;

Ведущий 2. Коновалова Ольга Ивановна, директор МКУК «Центральная библиотека г. Майского»;

Ведущий 1. Мухорямова Светлана Ивановна, директор МКУ ДО Центра детского творчества;

Ведущий 2. Полуйко Тамара Васильевна, методист РМК Управления Образования;

Ведущий 1. Скотаренко Элеонора Алексеевна, методического кабинета МК Управления Образования;

Ведущий 2Чернухина Татьяна Викторовна, методист РМК Управления Образования .

Ведущий 2. Для удобства в вашей работе, уважаемое жюри, вам предоставлены оценочные листы на каждого участника конкурса.




Ведущий 1 Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжные дети», ведь цель конкурса - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.

Ведущий 2

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!


Ведущий 1

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!


Ведущий 2

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!


Ведущий 1. Итак, начинаем наш конкурс. И начнем мы его с самых маленьких участников, с пятиклассников.

Николай Николаевич Носов - один из лучших детских писателей. На его счету много юмористических и поучительных рассказов. Николай Николаевич ненавязчиво учит добру, справедливости, честности. Без нотаций простым языком, на примере разных поступков детей показывает, как надо поступать в той, или иной ситуации или наоборот, как не надо делать. Перечитывая рассказы, вспоминаешь детство и свои проделки, на лице появляется грустная улыбка - детство не вернешь.

Ведущий 2

Рассказ Носова «Огурцы» один из тех рассказов, которые учат не только быть честными, но и не подводить друга.

Об этом нам расскажет ученик 5 класса МКОУ ООШ №10 г. Майского Лютфиев Ринат, который прочитает рассказ Николая Носова «Огурцы»


Ведущий 1

Школьник Денис Кораблев, главный герой рассказа Виктора Драгунского «Главные реки Америки» из сборника «Денискины рассказы», в тот день чуть не опоздал на урок, потому что проспал. Но летом он тренировался одеваться быстро, как пожарник, поэтому сумел войти в класс за секунду до учительницы. Но день, похоже, не задался, потому что учительница сразу вызвала его к доске и потребовала читать стихи, заданные накануне.

Ведущий 2

Иванов Никита, учащийся 5 класса МКОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского», прочитает рассказ Виктора Драгунского «Главные реки Америки»

Ведущий 1

«Последние свидетели» - именно так называется книга Светланы Алексиевич, в которой собраны воспоминания людей, чьё детство совпало с войной,- «стала детским садом им война».

Ведущий 2

Книга страшная в своей обнажённой правде, непривычная в силу непредсказуемости детского восприятия.

Яркость детского восприятия, сохранённого в памяти, помогает нам увидеть войну ещё с одной стороны, может, самой страшной- с детской…



Ведущий 1

Булавина Милена, ученица 5 класса МКОУ СОШ № 8 ст. Котляревской, читает рассказ Светланы Алексиевич «Последние свидетели».


Ведущий 2

Григорий Остер - детский писатель, которого читают в основном взрослые. Автор юмористических "учебников" для детей, создатель нескольких популярнейших мультсериалов - в том числе о Мартышке, Попугае, Слоненке и Удаве - и многих других невероятно талантливых вещей!

Ведущий 1

Сам Григорий Остер считает себя детским писателем, но пишет для всех. Его книги обращаются к человеку. Так как, отмечает писатель, дети произошли от взрослых, а взрослые от детей, то его книги будут интересны и тем, и другим. 

Ведущий 2

Маргарита Игнатьева, ученица 6 класса МКОУ СОШ № 8 ст. Котляревской, предлагает вашему вниманию отрывки из «Книги о вкусной и здоровой пище людоеда».

Ведущий 1

«Умом Россию не понять»… - как часто мы слышим эту фразу из стихотворения Фёдора Тютчева.

Ведущий 2

«Краткость – сестра таланта» - эту фразу мы слышим не реже!


Ведущий 1

А если уж соединить два этих афоризма, то получится рассказ Антона Павловича Чехова «Глупый француз», который на нашем конкурсе читает ученица 7 класса МКОУ СОШ №6 с. Октябрьского Жамбекова Марина.


Ведущий 2

Бойся равнодушия и равнодушных людей! "С их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство". Книга Гавриила Николаевича Троепольского – призыв. Люди, будьте человечны!

Ведущий 1

Отрывок из повести «Белый Бим Чёрное ухо» читает ученица 7 класса МКОУ «Лицей №7 имени Шуры Козуб села Новоивановского» Мосежная Арина.


Ведущий 2

Основу рассказа «Хлеб для собаки» составляют события детства писателя Владимира Тендрякова. Это эпоха послереволюционной России и сталинских репрессий.


Ведущий 1

Голод как нравственная проблема, бесчеловечное отношение к ссыльным, душевные терзания главного героя и, конечно же, автор большое внимание уделяет совести человека.

Ведущий 2

Рассказ Владимира Тендрякова «Хлеб для собаки» читает ученица 8 класса

МКОУ ООШ №10 г. Майского Ветрова Алина.


Ведущий 1

Каждое произведение Владимира Карповича Железникова – «исповедь по горячим следам», с редкой психологической достоверностью, эмоциональной насыщенностью.

Меняется время, изменяются и герои писателя, но доброта как ключевое человеческое начало сохраняет для писателя свою значимость.

Ведущий 2

Коваленко Полина, ученица 8 класса МКОУ СОШ №14 г. Майского, читает отрывок из повести Владимира Железникова «Чучело».

Ведущий 1

Борис Ганаго – известный детский белорусский православный писатель, автор и составитель многочисленных детских книг для самого разного возраста, лауреат государственной премии в деле духовного возрождения Белоруссии, руководитель объединения литераторов – «Духовное слово» 


Ведущий 2

Рассказ Бориса Ганаго «Зеркало» читает ученица 8 класса МКОУ СОШ №9 ст. Александровской Сафина Екатерина.

Ведущий 1

Что такое подвиг? Кто такие герои? Что такое мужество? Во имя чего совершаюся подвиги?– Эти вопросы волнуют человечество не одно столетие. Слова Родина, патриотизм, мужество звучат по-особому для россиян.


Ведущий 2

«Небольшой рассказ о войне» Евгения Рыбакова читает ученик 8 класса МКОУ СОШ №6 села Октябрьского Дергунов Владимир

Ведущий 1

Фредерик Бегбедер — французский автор нескольких мировых бестселлеров, а также сценарист, редактор и даже актер. И, как это часто случается с талантливыми людьми, биография Фредерика Бегбедера далека от безоблачной. Этот харизматичный хулиган познал и сладость славы, и горечь провалов и неудач.

Ведущий 2

Роман «Любовь живет три года», вышедший в 1997-м, также стал популярным. Это повествование о молодом писателе, который уверен, что чувства женщины и мужчины не могут длиться дольше трех лет, не оставило равнодушным ни женщин, ни мужчин. Споры о том, какой же срок отмерен любви, не утихают до сих пор

Ведущий 1 .

Отрывок из романа Фредерика Бегбедера «О том, почему любовь живет три года» читает Заиченко Кристина, ученица 9 класса МКОУ СОШ №2 г. Майского.

Ведущий 1 Писательницу Надежду Александровну Тэффи по праву называли «изящнейшей жемчужиной русского культурного юмора».


Ведущий 2 Произведения Надежды Тэффи, веселые и грустные, всегда остроумные и беззлобные, наполненные любовью к персонажам, пониманием человеческих слабостей, состраданием к бедам простых людей. Наградой за это стада народная любовь к Тэффи и титул «королевы смеха». С рассказом Надежды Тэффи « Экзамен» выступает ученица 8 класса МКОУ СОШ №5 г. Майского Отарова Алина.




Ведущий 2.

Война является самым тяжелым и страшным временем, которое уносит жизни многих ни в чем не повинных людей. И страдают от нее не только взрослые, но и дети. Они лишаются родителей, остаются без дома, погибают. Эту проблему поднимает Анатолий Игнатьевич Приставкин в своем произведении «Фотографии».


Ведущий 1.

Анатолий Приставкин «Фотографии». Читает

Дыйканов Даниил, ученик 9 класса МКОУ СОШ №5 г. Майского.


Ведущий 2

"Самая чудовищная жестокость войны заключается в том, что она вынуждает мужчин сообща делать то, чему каждый из них в одиночку воспротивился всем своим существом." – сказала Эллен Ки .

Что может быть страшнее, чем ужасы войны, когда тысячи или даже миллионы людей сходят с ума и начинают ненавидеть лютой ненавистью тех, кого они даже никогда не видели?

Ведущий 1Последствия войны всегда не сопоставимы с теми целями, которые преследуют те, кто её развязывает. С древних времён люди знают, что как огонь огнём не потушить, как невозможно зло победить злом. Но войны продолжают жить уже тысячелетия, сменяя друг друга. Казалось бы, это такие прописные истины, но люди продолжают воевать, убивать, грабить и насиловать. И кажется, этому не будет конца.

Ведущий 2

Устименко Виктория, ученица 9 класса МКОУ СОШ №2 г. Майского, прочитатет рассказ Кори Маркевича «Монолог шизофреника о войне».


Ведущий 1

Рассказ «Неудача» был написан в 1886 году и опубликован в журнале «Осколки» под заглавием «Сорвалось!», подпись – «А. Чехонте». Казалось бы, короткий рассказ на пару страниц. Но в нём – целая история, трагическая и комическая одновременно. Рассказ «Неудача» по своему стилю ближе всего к анекдоту: динамичное действие, неожиданная концовка, небольшое количество действующих лиц.


Ведущий 2

В нашей конкурсной программе отрывок из рассказа «Неудача» Антона Павловича Чехова исполняет Яшина Василиса, ученица 9 класса МКОУ«Лицей №7 имени Шуры Козуб села Новоивановского» .


Ведущий 1

Борис Екимов в 2000 году был удостоен Премии Александра Солженицына. По этому случаю сам Солженицын написал: «В великом множестве своих ярких сюжетов, очерков и рассказов Борис Екимов показывает читателю совершенно незнакомую современной сельской местности с ее совсем новым бытом, интригующими возможностями и крутыми угрозами. В живом потоке екимовских картинок раздвигается сложенное нами представление о довольно непростой и сложной жизни нынешней деревни, и хотя бы в мыслях помогает восстановить единство тела нации»

Ведущий 2

Рассказ Бориса Екимова «Ночь исцеления» читает Войтова Елизавета, ученица 9 МКОУ СОШ №14 г. Майского

Ведущий 1

Аркадий Тимофеевич Аверченко занимает особое место в истории русской литературы. Современники называют его «королем смеха», и определение это абсолютно справедливо. Аверченко по праву входит в когорту признанных классиков отечественной юмористики первой трети двадцатого века.

Ведущий 2

Учащийся 10 класса МКОУ «Гимназия №1 г. Майского» Левшин Михаил прочитает сегодня рассказ Аркадия Аверченко «Записки простодушного»


Ведущий 1

 О Великой Отечественной войне создано много талантливых книг. В них описаны жестокие сражения, подвиги, победы. Героями этих книг можно только восхищаться. Но есть особенные произведения о войне: в жизни не всегда выпадает случай совершить ратный подвиг на линии фронта. Есть другие подвиги, о которых никто не знает. Именно о таких, скромных, геройствах и писал в своих произведениях Виталий Александрович Закруткин 

Ведущий 2

Отрывок из повести Виталия Закруткина «Матерь человеческая» читает ученица 11 класса МКОУ «Гимназия №1 г. Майского» Гусева Арина.

Ведущий 1

Имя Чингиза Торекуловича Айтматова хорошо знакомо русскому читателю. Его произведения воспитывают чувства человека, учат воспринимать красоту окружающего мира. 
    Героиня повести “Материнское поле” Толгонай, вспоминая первый хлеб первого урожая, который вырастил ее старший сын — комбайнер Касым, говорит: “Это был народный хлеб — тех, кто вырастил его, тех, кто сидел в тот час рядом с сыном моим на полевом стане. Святой хлеб!»


Ведущий 2 Каскулов Эльдар, учащийся 11 класса МКОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского» прочитает отрывок из повести Чингиза Айтматова «Материнское поле».


Ведущий 1

Григо́рий Изра́илевич Го́рин – русский писатель- сатирик, драматург, сценарист, телеведущий, автор ряда литературно-публицистических статей. Литературную деятельность начал с сочинения сценок для студенческого «Клуба весёлых и находчивых». С 1960-х годов активно выступал в печати с фельетонами, юмористическими рассказами. С одним из них мы сейчас с вами познакомимся. Эту потрясающая история о напрасной суете стоит прочитать каждому взрослому.


Ведущий 2

А познакомит нас с этой историей учащийся 11 класса МКОУ «Гимназия №1 г. Майского» Григорьев Данил. Григорий Горин «Забыть Герострата».


Ведущий 1. Сегодня мы услышали много замечательных отрывков. Каждый фрагмент текста нес какой-то нравственный урок.


Ведущий 2. Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу .«Книга – это лекарство для души, и кладовая наук, и источник мудрости»,- так сказал писатель Алексей Глухов. А закончить нашу встречу хочу словами Константина Паустовского: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»


Ведущий 1. На этом наша конкурсная программа закончена. Результаты конкурса вы узнаете через некоторое время, жюри необходимо подсчитывает баллы и оформить ваши дипломы.

Ведущий 2.

А пока жюри удаляется для работы, мы предлагаем вам немного расслабиться и передаём слово Танюше и Катюше, которые приготовили для вас много интересного!















На сцене появляются ведущие Танюша и Катюша

Танюша. Привет, ребята!

Катюша. Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Танюша. А мы приготовили для вас интересные викторины и музыкальные сюрпризы!

Катюша. А теперь мы поиграем ..

Танюша.

1 тур: Разминка «Красная, синяя, чёрная»

Какое слово надо поставить вместо многоточия?

  1. Сказка Ш.Перро «Синяя……..» (борода)

  2. Сказка М Метерлинка «Синяя….» (птица)

  3. Сказка В Осеевой « Синие……» (листья)

  4. Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная……..» (курица)

  5. Рассказ А.Куприна «Белый…….» (пудель)

  6. Сказочная повесть А.Волкова «Жёлтый……» (туман)

  7. Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая……..» (шейка)

  8. Рассказ В.Бианки «Оранжевое ……….» (горлышко)

Катюша. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо отвечали! А за это получите музыкальный сюрприз! Прямо из сказки к вам пришла Красная Шапочка!


Звучит песня Красной Шапочки из кинофильма «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки» режиссёра Леонида Нечаева в исполнении ученицы 6 класса Юрченко Виктории.


Танюша. Спасибо тебе, Красная Шапочка! Ты чудесно поёшь! Ребята, скажите, а кто написал сказку о Красной шапочке? (Шарль Перро, французский писатель и поэт 17 века)


Катюша.

А у нас 2 тур викторины: « Кто это?»

Вспомни, кто есть кто из следующих литературных персонажей:

  1. Мойдодыр. (умывальник)

  2. Дядя Фёдор. (мальчик)

  3. Тянитолкай. (олень)

  4. Рикки–Тики – Тави. (мангуст)

  5. ГассанАбдуррахман ибн Хоттаб. (джин)

  6. Каа. ( удав)

  7. Страшила. (Соломенное чучело)

  8. Матроскин. (кот)

  9. Гена. (крокодил)

  10. Ослиная шкура. (принцесса)


Танюша.

Вот какие начитанные у нас ребята, снова угадали всех героев! Принимайте музыкальное вознаграждение!

На сцене Вера Пчелинцева с песней «Маленький принц».

 Композитор Микаэл Таривердиев

Автор слов Николай Добронравов


Катюша. Так, ребята, песня понравилась? А теперь вопрос: кто автор сказки о маленьком принце? (Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель 20 века)


Танюша.

Ну, что, дорогие гости, не устали отвечать на вопросы? Тогда продолжаем!

3 тур: «Удивительные превращения»

В кого превращались или были заколдованы:

1. Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля)

2. Одиннадцать братьев- принцев из сказки Х.К.Андерсена. (в лебедей)

3.Гадкий утёнок. (в лебедя)

4.Великан-людоед из сказки Ш.Перро. (в льва, мышь)

5. Курица Чернушка. (в человечка)

6. Чудовище из сказки С.Аксакова. (в принца)


Катюша. Молодцы, ребята! Встречайте мушкетёров его величества!

На сцене учащиеся 9 классов с Песней мушкетеров (Пора пора порадуемся...)

Композитор Максим Дунаевский

Автор слов Юрий Ряшенцев


Танюша.

И мой традиционный вопрос6 кто же написал замечательный роман «Три мушкетёра»? (Александр Дюма – отец, французский писатель 19 века)


Катюша.

Итак, настало время для вопросов!

Вопросы 


  1. Сначала он посетил Цветочный город, затем Солнечный, а в конце концов отправился совсем далеко.(Незнайка с друзьями впервые отправился на воздушном шаре в Цветочный город. Обзаведясь автомобилем, коротышки побывали в Солнечном городе, а затем отправились на Луну. 

  2. Этим городом правил, согласно одному автору, мудрец, а согласно второму – волшебник.(Волшебник Изумрудного города» - милая сказка Волкова.Правил городом Мудрый Гудвин) 

  3. Эту рифму Незнайка предложил к слову «палка».(В самом деле, чем плоха рифма «палка – селёдка»? Кончаются-то слова одинаково! А строгий учитель Цветик остался недоволен: «Надо рифмовать палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка». Но всё же утешил Незнайку: «Да, способный ты, способный! Только отстань!» 

  4. Этому литератору, намекая на его фамилию, однажды сказали: «Если вы и птица, то небесная!»(От родителей у него забавная внешность и «птичья фамилия», от Бога – дивный дар. Недаром на могиле Н.В.Гоголя были написаны слова пророка: «Горьким словом моим посмеются». 

  5. Малыш и Карлсон, Элли и Тотошка, Нильс и… (Домашний гусь Мартин. Он помог совершить Нильсу чудесное путешествие с дикими гусями и благополучно вернуться домой. 

  6. Именно его назвал Балда меньшим братом.(Собираясь соревноваться в беге с морским бесёнком, Балда выставил вместо себя «меньшого брата», то есть зайца. И как только бесёнок ему поверил? Видно был балдой ещё почище, чем пушкинский герой.) 

  7. Он был приёмным сыном Сионийской стаи.(Маугли, воспитанный волками, до поры до времени считал себя сыном Сионийской стаи. Но «человек уходит к человеку», - сказал мудрый Балу. И Маугли ушёл к людям.) 

  8. Лев – немейский, птицы – стимфалийские, лань – кернейская. А вот лернейской была … (Гидра. Яд её дыхания убивал всё вокруг, да ещё и дышала она в 9 голов. Гераклу пришлось срубить головы и прижигать шеи. Это подвиг так подвиг! 


Танюша . Ну, вот и молодцы! Ответили ан все вопросы! Вопросов больше нет!

Катюша. Передаем слово нашему уважаемому Жюри для оглашения результатов сегодняшнего конкурсного дня!


На сцену поднимаются члены жюри и объявляют имена победителей и призёров конкурса.


В заключении исполняется песня «Подарите мне новую книжку» Натальи Тимофеевой.

Поёт ученица 5 класса Солодкова Милена.



Ведущий 2 .Дорогие друзья, всем спасибо! Победителю и призёрам желаем успешно выступить на республиканском конкурсе,

А закончить нашу встречу хотим словами Константина Паустовского: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

До свиданья.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!