Сценарий
городского классного часа
посвященного пятой годовщине Крымской весны – 2019 год.
ВИДЕО – начало
1.вед: Свершилось! Крым родной идёт домой!
Объятия раскрыты сыну -
Россия под покров державный свой
Берёт, чтоб не ушёл в чужбину.
2.вед: Народной волей властный ВерхСовет
Позвал людей на референдум,
Чтоб сами люди выбрали ответ:
"Где жить желаете и с кем вы?"
1.вед: "Мы вместе!" - слышен всюду русский зов:
Душевная Единства радость,
Одна из русских коренных основ,
Дающих нам свершений сладость.
2.вед: Всегда свои, которых не сдают,
Крымчане Родине предстали -
Республикой в семью Руси войдут,
Её чтоб силы прирастали!
1.вед: Добрый день друзья!
2.вед: Мы начинаем городской классный час посвященный Крымской весне.
1.вед: Сегодня мы собрались в этом замечательном уютном зале, чтобы еще раз, всем вместе почувствовать сплоченность крымчан, во имя единых общечеловеческих ценностей.
2.вед: В эти праздничные дни мы отмечаем большой праздник - пятую годовщину воссоединения Крыма с Россией!
1.вед: Вешний ветер флаги России целует,
Песни и слезы - плещется счастье волной,-
Крым навеки в гавань причалил родную –
Мы вернулись в нашу Россию домой!
2.вед: Весну победную свою мы в сердце сохраним,-
Вернулись мы в свою семью – цвети свободный Крым!
1.вед: Пять лет прошло с тех пор.
2.вед: Пять лет, это первый юбилей Крыма в составе России.
1.вед: Главное, чтоб никто и никогда не забыл какой ценой Крым смог стать
снова частью великого государства.
2.вед: А наши ребята и не забывают, уже пятый год в школе и городе проходят конкурсы рисунков, фото и видеофильмов о событиях 2014 года.
1.вед: Давайте посмотрим, как ребята видят этот праздник.
Слайды - с рисунками детей.
2.вед: Вашему вниманию представляется видеоролик победивший на школьном конкурсе, его автор - ученик 10-а класса Нестерук Даниил .
Видео - Нестерук Д.
1 вед: Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина ,толстый тополь у ворот.
У реки – калина-скромница и ромашковый бугор
А другим, наверно вспомнится свой родной любимый двор.
2 вед: Или степь от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
1 вед: Мой край родной, моя земля,
Привольные просторы,
Есть реки, степи и поля, моря, леса и горы.
Тебе все шлют хвалу, привет,
Тебе сердца все рады
Родней тебя на свете нет, мой Крым, моя отрада!
Песня ст.вок.группа + видео о Крыме
1.вед: Многим из нас с то время было 8,9, 10, 11 лет и мы просто не осознавали, что происходит вокруг.
2.вед: Мы видели, что мамы и папы тихонько вечерами обсуждают выпуски новостей. А кто то из соседей, в спешной порядке, переезжают, кто в Украину на материк, кто к родственникам в Россию.
1.вед: Скоро мы впервые увидели на улицах города военную технику.
2.вед: По вечерам были слышны взрывы светошумовых гранат. На улицах становилось пусто и все чего-то ждали…
1.вед: Это сейчас мы точно знаем, что нас охраняют доблестные пограничники и другие подразделения российской армии.
2.вед: А в то время многие и не подозревали, что в городе был организован целый штаб на базе русской общины, руководителем которого стала Симонова Татьяна Куприяновна.
1.вед: Этот штаб координировал три блокпоста на въезде в Крым: у завода «Титан», по дороге на Херсон и за заводом в сивашах.
2.вед: Штаб организовывал митинги против Майдана, изготавливал и раздавал людям листовки, собирал провизию для ополченцев, охранявших блокпосты.
1.вед: Встречал подразделение БЕРКУТА, который во главе с Сергеем Николаевичем Колбиным пробирался в Крым. Именно этот человек, забрал с майдана крымских бойцов и вернул живыми домой.
2.вед: Тут их встречали, как героев.
1.вед: Но, кто же был защитниками блокпостов?
2.вед: Первоначально простые жители города, которые понимали, что если националисты придут в Крым, то начнется война, как позже началась в Донбассе.
1.вед: Потом к ним присоединились бойцы Беркута и казаки Краснодарского края, под руководством атаманов:
2 вед: Сергея Ивановича Салата,
1 вед: Агарова Андрея Викторовича,
2 вед: Кобылинского Олега Адамовича
1 вед: Галуды Николая Александровича
2 вед: Гречаненко Сергея Анатольевича
1 вед: Шахов Александр Николаевич
2 вед: Безуглый Иван Васильевич
1 вед: Сурмач Игорь Николаевич.
2 вед: Чтоб вы понимали, люди оставили свои дома и семьи, взяли на работе отпуск за свой счет и поехали в Крым, защищать нас с вами.
1 вед: Да, на такое способен не каждый, но мы благодарны, всем, кто в трудную минуту пришел на помощь простым жителям Крыма и нашего маленького городка.
2 вед: Ополченцы жили в палатках, а это декабрь, январь, февраль, март – не самые теплые месяцы в Крыму.
1 вед: Местные жители организовывали для них сбор провизии, одежды, медикаментов.
2 вед: Соловей Надежда Ивановна приняла руководство группой женщин, которые обеспечивали на блокпостах трехразовое питание и условия быта.
1 вед: В день они обеспечивали горячим питанием около 1000 человек на трех пропускных пунктах.
2 вед: А как же медицинское обслуживание?
1 вед: Тут совсем другая история, после обращения руководителя штаба в городскую больницу, об организации медицинской помощи на блокпостах откликнулась только простая медсестра жительница нашего города.
2 вед: Это Самойлова Галина Вениаминовна – она на работе взяла отпуск за свой счет и организовала медицинскую помощь на Херсонском блокпосту.
1 вед: Эта замечательная добрая и улыбчивая женщина лечила ополченцев и несла все тяготы полевой жизни наравне с крепкими мужчинами.
2 вед: После присоединения Крыма к России Сергей Николаевич Колбин – командир подразделения БЕРКУТА,
1 вед: Татьяна Куприяновна Симонова – руководитель городского штаба ,
2 вед: Самойлова Галина Вениаминовна – медицинский работник центральной городской больницы,
1 вед: и многие другие были награждены медалью за возвращение Крыма.
2 вед: Сегодня на нашем мероприятии присутствую непосредственные участники тех событий.
1 вед: И я хочу предоставить слово___________________________________
2 вед:____________________________________________________________
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОСТЕЙ
1 вед: Всего пять лет прошло с тех событий, но время очень быстротечно.
2 вед: И уже некоторых из защитников Крымской весны нет с нами.
1 вед: Кто-то погиб при выполнении своего служебного долга.
2.вед: А кого-то подкосили болезни, и теперь их нет среди нас.
1.вед: Мы благодарны им за мирное небо над нашими головами.
2.вед: И память о них мы сохраним в своих сердцах.
Младшая вок. группа «Караваны птиц» + фото погибших
Караваны птиц надо мной летят,
Пролетая в небе мимо.
Надо мной летят, будто взять хотят
В сторону родную, в край любимый.
Птицы вы мои – гуси, журавли,
Донесите песню, братцы!
Если только бы вы понять могли,
Как без стаи трудно оставаться.
3.Полетел бы я в дом, где жил, где рос,
Если б только в небо мог подняться…
Разве может с тем, что любил до слез,
Человек когда-нибудь расстаться?..
2.вед: Крымская весна дала возможность стать нам, крымчанам, настоящими строителями своего будущего и результаты наших усилий сегодня видны всем: жителям Крыма, гражданам нашей необъятной страны.
1.вед: Это новые жилые комплексы, детские сады, спортивные и игровые площадки.
2.вед: Новые предприятия и главная магистраль связывающая Крым с Россией – Крымский мост.
1.вед: Уже совсем скоро по мосту пойдут первые поезда, и откроется республиканская клиническая больница имени Семашко
2.вед: А так же другие социальные и промышленные объекты.
1 вед: Мы надеемся на дальнейшее процветание Крыма.
2 вед: т.к.Крым и Россия – вместе на века.
Вок.группа старших классов
1.Здравствуй, Крым, наш край великий,
Ты прекрасен, как всегда,
Многогранный, многоликий,
Не страшны тебе года.
2.Ты историей обильный,
Столько видел ты в веках:
Чайкой белой, ветром сильным
Воспарял ты в облаках,
3.Разбегался в бурном море,
Укреплялся в глыбах скал,
Счастье видел ты и горя
Сколько ты перевидал!
4.Но свободы взлёт крылатый -
Это Крымская Весна.
Край любимый, край богатый,
Как к лицу тебе она!
5.Так, своё сказавший слово,
Путь избрал себе народ.
Древний Крым, но вечно новый,
Пусть Весна твоя цветёт!
6.Пусть Любовь весенним светом
Озаряет каждый дом
И в лучах её согретый
Мир наполнится добром.
Песня «Сердце земли моей» + видео крыма
1.Далеко тебя забросила,
Заманила жизнь тревожная.
Но однажды ранней осенью
Вдруг случится невозможное:
По над степью и над горами
Над колодцами холодными
Малой птахой неприметною
Полетишь туда, где ждет тебя
И светлая, и грустная,
Певучая, былинная,
Родная моя Крымская земля.
Припев:
Там за зорями, за туманами,
В тишине степей и полей
Сокровенное, несказанное,
Льется сердце земли моей.
Если что и есть в мире вечное,
Неподвластное бегу дней,
Ты спроси меня и отвечу я:
«Это сердце земли моей».
2.Там, где речка безымянная
Вьется лентой серебристою,
Окунусь в росу медвяную,
Вересковую, душистую.
И проснется нежность давняя,
Вспыхнет в сердце тихим пламенем.
«Здравствуй, – я скажу,- желанная.
Знаю, ты давно ждала меня».
Степная и прибрежная,
пахучая полынная
Родная моя Крымская земля.
Припев:
Там за зорями, за туманами,
В тишине степей и полей
Сокровенное, несказанное,
Льется сердце земли моей.
Если что и есть в мире вечное,
Неподвластное бегу дней,
Ты спроси меня и отвечу я:
«Это сердце земли моей».
1.вед: Россия - Родина святая,
Люблю тебя я всей душой.
Россия - ты обитель рая,
Горжусь Великою страной!
2.вед: От запада до Поднебесной
С сияньем северных ночей,
Природа красоты чудесной
Земля родная, нет милей.
1.вед: Народ России мудрый, честный,
Веками доблесть доказал.
В суровых битвах - Победитель,
Дух, волю, силу показал.
2.вед:Мы еще раз поздравляем всех жителей Крыма с пятой годовщиной Крымской весны.
1.вед: Желаем всем мира и процветания!
2.вед: На этом наш классный час окончен.
1.вед: Спасибо всем за внимание и до новых встреч.