СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий музыкально - литературного праздника, посвященного 110- летию со дня рождения С.В.Михалкова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий музыкально - литературного праздника, посвященного 110- летию со дня рождения С.В.Михалкова.

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий музыкально - литературного праздника, посвященного 110- летию со дня рождения С.В.Михалкова.»

Сценарий музыкально - литературного праздника, посвященного 110- летию со дня рождения С.В.Михалкова.



Цели: закреплять и расширять знания детей о творчестве детского писателя С.В.Михалкова.

Задачи:

  • познакомить о биографии С.В.Михалкова;

  • развивать у детей умение читать стихи наизусть, развивая тем самым память;

  • развивать творческие и актерские способности;

  • способствовать развитию семейного чтения.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений С.В.Михалкова, разучивание стихотворений, рисование иллюстраций к любимым произведениям писателя.

  • Разучивание песен:
    «Веселые путешественники», муз. М.Старокадомского, сл. С.Михалкова;
    Инсценировка песни «Овощи», муз. Э.Силиня, сл. Ю.Тувима, перевод С.Михалкова

Ход праздника

  На   сцене стоит ребенок  с телефоном

 Ребенок: Нам поставили сегодня телефон

                И сказали: «Аппарат у вас включен!»

                Я могу по телефону с этих пор

                С кем хочу вести из дома разговор.

 Берет телефонную трубку.

                 Я сажусь, снимаю трубку с рычажка,

                Дожидаюсь непрерывного гудка,

                И, волнуясь, начинаю набирать

                Номер «восемь - сорок восемь - двадцать пять».

 Из-за сцены:

               «Вам кого?»

 Ребенок: Попросите дядю Степу!

 Из-за сцены:

                «Нет его! Он ушел на праздник в школу.

                Михалкову - юбилей».



- Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей литературной гостиной.

- Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Писатели)

- Кто сочиняет стихотворения? (Поэты)

- Сказки пишут. (Сказочники)

- Басни сочиняют. (Баснописцы)

- Переводят с других языков. (Переводчики)

- Театральные пьесы пишут. (Драматурги, сценаристы)

- Статьи в газеты и журналы пишут. (Журналисты)

- Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей)

Кто ответил «Да» можете ли вы назвать фамилию этого человека?

- Верно. Это Сергей Владимирович Михалков. 



Сегодня пойдёт речь об удивительном человеке, которого знают взрослые и дети не только нашей страны, но и за рубежом. Речь пойдёт о творчестве Сергея Владимировича Михалкова, которому в этом году исполнилось бы 110 лет.

Наши воспитанники заранее познакомились с творчеством поэта, слушали и самостоятельно читали стихотворения Сергея Михалкова, учили стихотворения наизусть и с удовольствием вам их продемонстрируют, дети подготовили сценки, рисовали рисунки, делали поделки. Изучая биографию любимого детского поэта, мы постараемся эти знания закрепить и расширить свой кругозор.

Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!

Нет твоей любимой книжки —
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша —
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

И она в любые страны
Через все века пройдет,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно советской —
Начиная с Букваря!



Ведущий:

Читая Михалкова удивляюсь,
Какой он многогранный человек.
В его стихах и музыка и радость,
Он посмеяться может, не обидев,
А только подмечает, что не так,
И каждому себя поможет видеть.
Со стороны, а это -не пустяк.

-Вглядитесь в это лицо, этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями! А о своем творчестве С.В.Михалков писал так:

Пером – оружием своим
Что я в руках держу,
Всем честным людям трудовым
Я как, солдат служу.

-Ребята, мы читали много произведений Михалкова, знакомились с его биографией. А сегодня мы с вами проведем музыкально -литературный праздник, посвященный 110- летию со дня рождения С.В.Михалкова.

(Звучит фонограмма песни «Песенка друзей»).

Мы отправляемся с вами в путешествие по страницам произведений писателя.

(Дети, выполняя движения со словами, исполняют 2 куплета песни)

Первая остановка называется «Загадкино»

Ведущий:

Мы все знакомы с Михалковым
Читали много книг его.
Но попробуй угадай,
И в одно мгновение
Назови произведение.

Игра «Из какого стихотворения отрывок»

1.

Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

(Щенок)

2.

Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва  мо-ло-ко»
За буквой буквы, к слогу слог.
Ну хоть бы кто – нибудь помог!
(Чистописание)

3.

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча.
(Дядя Степа)

4.

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…

(Прививка)

5.

Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква Н,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!

(Азбука)

Ведущий:

Дальше продолжаем путешествие (звучит фонограмма песни «Песенка друзей»)
Давайте знакомую книжку откроем,
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимыми героями
В берегу реки очутиться!

Вторая остановка «Речная»

Прогулка

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там — пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…
— Эй, ребята! — крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули — и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!





Третья остановка «Детский дворик»

Михалков писал много стихотворений о детях, о том, как они мечтали, играли, умели прихвастнуть.

Инсценировка стихотворения «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

— А у нас в квартире газ!
А у вас?

— А у нас водопровод!
Вот!

— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

— Всех важней, — сказала Ната, —
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.





Четвёртая остановка «Скажи в рифму»

Стихи Михалкова очень веселые и задорные. Давайте поиграем в игру «Доскажи рифму».

Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два …(барана).
(Стихотворение «Бараны»)

Рядом девочку стригут.
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу —
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую…(косу).
(Стихотворение «В парикмахерской»)

В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый …(Фома).
(Стихотворение «Фома)

Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал …(щенок)
(Стихотворение «Мой щенок»)

Для больного человека
Нужен врач, нужна…(аптека)
(Стихотворение «Чудесные таблетки»)

У меня печальный вид,
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип,
Что такое? …(Это грипп)
(Стихотворение «Грипп»)



Пятая остановка «Здоровье»

Следующее очаровательное стихотворение Сергея Михалкова для детей «Про девочку которая плохо кушала» полезно всем «нехочухам». Стишок показывает ребятам, как важно хорошо кушать.



Стихотворение «Девочка, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.





Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет… —

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!





— Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, бабулечка! —

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач,





Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят —

И зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.





Ведущий:

Чтоб расти и развиваться
Нужно правильно питаться.
Кушать овощи и фрукты
Натуральные продукты.

Инсценировка песни:

«Овощи», муз. Э. Силиня, сл. Юлиана Тувима, перевод С. Михалкова



Шестая остановка «Школа»

Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ет».
Уже написано «дает»,
Уже написано «дает»,
Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».

«Корова молоко дает»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко»!

Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем.

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…

Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, —
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»…
Да! Стать ученым не легко!

Седьмая остановка «Считалкино»

Мастер детской поэзии Сергей Владимирович Михалков в «Котятах» ненавязчиво помогает ребятишкам изучить простейший счет до пяти. Стихотворение похоже на считалку.

Песня «Котята»

Восьмая остановка «Кошки- мышки»

Продолжается наше путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова.

Кошки-Мышки

Сказала Кошка Мышке:
— Давай с тобой дружить!
И будем этой дружбой
До смерти дорожить.

— Боюсь, — сказала Мышка, —
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
Предельно коротка!

— Ну что ж! — сказала Кошка. —
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалки
У мышек не отнять!





Ведущий:

О Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
Пройдут года, но детства чудный миг,
Нам невозможно будет позабыть.
И взрослых учит Михалков всегда
В своих стихах по-детски говорить.

-На этом наше интересное путешествие по произведениям С.В.Михалкова подходит к концу.

Хочется завершить наш праздник следующими строками Сергея Михалкова :

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!